Дистанционное задание 3
по теме:
Технологии работы с обучающимися
в процессе проектной деятельности
Паспорт проектной работы
ФИО : Алавердова Армина Юрьевна
Тема работы: _Водоёмы Дмитровского района
Название работы : Хочу напиться из родной реки .
Цель работы: Уберечь своё здоровье при использовании воды из водоёма.
Задачи работы:
1.Собрать информацию о том, какой река была в былые времена. и как раньше потреблялась вода водоёма.
2 Провести работу по паспортизации реки ( описание истока и устья реки, режима и питания , территории по которой река протекает , обнаружение объектов, загрязняющих водоём.
3.Создать стенд , включающий всю информацию об экологическом состоянии воды в реке и способов борьбы с загрязнением водоёма. _________________________________________________________________
4.Донести информацию об экологическом состоянии реки до жителей местности _________________________________________________________________
Методы:
1._Просмотреть информацию в интернете, поработать с краеведческой литературой. Провести социологический опрос. _________________________________________________________________________________
2. _Изучить топографическую карту местности. Собрать информацию из местных публикаций о построенных предприятиях вдоль реки и возможно загрязняющих её воды.________________________________________________________________________________
3._ Провести отбор проб ( на запах, цветность, мутность и жесткость), проанализировать и выявить видовое разнообразие водоёма. Камеральная обработка данных с помощью определителей. Использование метода Вудивисса. _______________________________________________________________________________
4. Установить стенд у реки. Выложить информацию ( фотографию стенда) в интернет.
Ожидаемые результаты:
1._Узнать о нынешнем состоянии водоёма и сравнить его с прежним. Ознакомиться и научиться пользоваться методом биоиндикации – ( метод определения состояния среды по наличию или отсутствию в ней тех или иных организмов, называемых индикаторами).
2._Создать стенд и буклеты, которые несли бы информацию о состоянии реки и мерах для предотвращения экологической катастрофы._______________________________________________________________
3.Ознакомить как можно большее количество жителей региона с результатами проектной работы. Для этого было решено выставить стенд у реки, а также раздать буклеты жителями местной администрации.______________________________________________________________
4.Изменить отношение отдыхающих и местных жителей к водоёму.________________________________________________________________
Этап 1: Выявить область интересов обучающихся. Формирование проектной группы. Описать общий замысел предполагаемого проекта. Обсудить замысел с другими детьми и педагогами .. Поставить перед собой цель и задачи исследования. Найти основные гипотезы исследования. Найти основные литературные источники .Методы сбора и анализа данных. Подумать об ожидаемых результатах. Распределение обязанностей в группе.
________________________________________________________________________
Этап 2: Выполнение исследовательской работы.
- Сбор и уточнение информации;
- изучение специальной литературы;
-опрос, анкетирование;
-обработка и анализ полученных знаний.
___________________________________________________
Этап 3:
_Получение статистически достоверных данных ( взятие проб зообентоса, анализ проб воды) и произвести их анализ. Обсуждение промежуточных результатов. Изготовление конечного продукта – изготовление стенда.
________________________________________________________________________
Этап 4:
____Анализ выполнения проекта ( достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причина), отчет на общем собрании. Фиксация выводов как итог коллективного обсуждения.
Результаты:
1.Во время сбора информации наткнулись на определенные трудности. Река малая и оказалось возможным обнаружить по ней лишь скудный объём информации. __________________________________________________________________
2.Были выявлены причины и источники загрязнения водоёма. Всё это нашло своё отображение на буклетах и на стенде с дальнейшими рекомендациями по эксплуатации реки.
3.Стенд был установлен на наиболее загрязненном и эксплуатируемом участке реки. Буклеты были распространены среди местного населения через школу ( на общешкольном родительском собрании), поликлинику. Местные органы самоуправления и т.д.
Вывод: При уменьшении количества и качества загрязнителей, вода речки может быть использована при удовлетворении технических нужд населения._____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________