СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29» г. Грозного






Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

27




Зав. кабинетом: Тугузова Р.А.











Положение о школьном кабинете

Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

  1. Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся).

  1. Оборудование школьного кабинета:

    • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

    • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    • письменные столы, классная доска, проектор.

  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку







Должностная инструкция заведующего кабинетом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.


2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.


3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права


Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8. - давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях, обучающихся школы.


5. Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанно­стей, перечисленных в настоящей инструкции;

— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспе­чение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж­данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и

самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2.в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.




Пояснительная записка


Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.



Назначение кабинета


Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.









Цель работы кабинета русского языка и

литературы:


  • создание единого образовательного пространства.



Задачи кабинета русского языка и литературы:


  • организация рабочих мест учащихся и учителя;


  • повышение эффективности обучения;


  • организация индивидуальной работы с учащимися;


  • создание условий для внеклассной работы.



Характеристика

кабинета русского языка и литературы

27

Ф.И.О. заведующего кабинетом: Тугузова Роза Ахметовна

Класс, ответственный за кабинет – 11.

Классы, для которых оборудован кабинет - 5 - 11.

Площадь кабинета – 45,17 кв.м.

В кабинете 3 окна, выходящие на юго-восточную сторону.

Светильники установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Предусмотрено раздельное включение. Классная доска освещается лампой. Она размещается выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской.

Уровень искусственной освещенности на рабочем месте соответствует нормам.

Стены учебной комнаты окрашены в бежевый цвет слабой насыщенности.

Оконные рамы окрашены в белый цвет.

Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек, которые снабжены приспособлениями, удобными для закрывания и открывания.

Пол выкрашен коричневой краской.

Отопление центральное.

Мебель в кабинете расположена таким образом: трехрядная расстановка ученических столов по пять столов в каждом ряду. Число посадочных мест - 30.

Расстояние между столами в ряду 0,6м, между рядами столов – 0,5-0,7м, от первых столов до передней стены – около2,6-2,7м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 6 м. Вдоль задней стены размещены семь шкафов для хранения учебного материала (справочники, словари, художественная литература).

На передней стене расположена классная доска с тремя рабочими поверхностями, состоящими из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000мм, откидных щитов: 750 х 1000мм. Эта доска имеет магнитную поверхность. Также слева от доски есть интерактивная доска с проектором.

Рабочее место учителя оборудовано столом, который имеет поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделений для комплектов тетрадей и комплектов раздаточного материал, используемого на конкретном уроке.

Для рациональной организации рабочего места учащихся соблюдены следующие условия:

  • достаточная поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельной работы;

  • удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

  • соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

  • необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола(300лк)




Занятость кабинета


Учитель: Тугузова Р.А.


Уроки



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Русский язык 5

Русский язык 5

Русский язык 11

Русский язык 11

Литература 11

Русский язык 11

2

Литература 5

Литература 5

Литература 11

Литература 11

Литература 11

Литература 11

3

Русский язык 5

Русский язык 5

Русский язык 11

Русский язык 11

Литература 11

Русский язык 11

4

Литература 5

Литература 5

Литература 11

Литература 11

Литература 11

Литература 11

5


Русский язык 6

Русский язык 6

Русский язык 6

Русский язык 6


6


Литература 6

Литература 6

Литература 6

Русский язык 6


7




Подготовка к ЕГЭ


Подготовка к ЕГЭ












План кабинета


Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

  • Рабочая зона учителя

  • Рабочая зона ученика



Оборудование кабинета


Наименование

Количество

1

Стол учительский

1

2

Стул учительский

1

3

Парты двухместные

15

4

Стулья ученические

30

5

Доска учебная настенная

1

6

Стенды

9

7

Шкафы

8

8

Тумбочка

0

9

Мультимедийный проектор

1

10

Принтер

1

11

Колонки

2



Схема кабинета



Условные (цифровые) обозначения

  1. Дверь входная

  2. Учебная доска

  3. Рабочая зона учителя

  4. Рабочая зона учащихся

  5. Окно

  6. Мультимедийный проектор

  7. Книжные шкафы

  8. Учебные стенды

  9. Тумбочка

  10. Столик для цветов


Площадь кабинета - 45,17 кв.м.


8

5

5

8

8000


Правила пользования

кабинетом русского языка и литературы



  1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.


  1. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.


  1. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.



  1. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.



  1. Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.



  1. Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.



  1. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.



  1. Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла (во время отопительного сезона).



  1. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.



  1. После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.


Перспективный план развития кабинета на 2016 - 2020 гг.



п/п

Сроки

Вид работы

2016

2017

2018

2019

2020

1

Компьютер



+



2

Экран


+




3

Проектор


+




4

Интерактивная доска

+





5

Принтер

+

+




6

Колонки



+



7

Компьютерный стол




+


8

Стенды и плакаты ученические

+

+

+



9

Дидактический материал

+

+

+

+

+

10

Раздаточный материал

+

+

+

+

+


Анализ работы кабинета

за 2018 – 2019 учебный год


В течение прошлого учебного в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:

  • проведен косметический ремонт: побелка стен, покраска полов, двери;

  • ремонт ученических столов и стульев;

  • изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде;

  • пополнена коллекция комнатных растений.




Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися.








Зав. кабинетом: Тугузова Р.А.



План работы кабинета

на 2019 – 2020 учебный год


Цель: создание условий для совершенствования качества учебно – воспитательного процесса.


Задачи:

  • совершенствование материально – технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс;

  • формирование базы контрольно – диагностических материалов, в том числе на электронных носителях.


Мероприятие

Сроки

Ответственный


Обновление и сохранность материально-технической базы кабинета

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август 2019

Тугузова Р.А.,

тех. персонал школы


Обновление оборудования, ТСО

Заправка картриджей

По необходимости

Тугузова Р.А.


Оформление кабинета

Смена материала постоянных стендов: предметного стенда, классного уголка

В течение года

Тугузова Р.А., учащиеся

Пополнение методических папок

В течение года

Тугузова Р.А.


Обновление учебно-методического обеспечения кабинета

Систематизация имеющихся материалов

В течение года по необходимости

Тугузова Р.А.

Составление справочных материалов для учащихся

В течение года

Тугузова Р.А.

Пополнение дидактического материала

В течение года

Тугузова Р.А.


Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

Инструктаж по ТБ

В течение года по необходимости

Тугузова Р.А.

Проветривание

Ежедневно

Дежурные

Генеральная уборка кабинета

1 раз в четверть

Учащиеся

Организация дежурства в кабинете

В течение года

Старший дежурный


Работа с учащимися и родителями

ИЗ со слабоуспевающими учениками, консультации для одаренных детей

В течение года

Тугузова Р.А.

Проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета

По плану

Тугузова Р.А.,

род. комитет

Проведение внеклассных мероприятий

По плану

Тугузова Р.А.,

совет класса


Мероприятия на базе кабинета


Мероприятие

Срок

Ответственный

Предметная неделя по русскому языку и литературы

Февраль

Тугузова Р.А.

Внеклассные мероприятия (игры, викторины, КВНы, конкурсы, выставки…)

В течение года

Тугузова Р.А.

Классные часы, праздники, трудовые дела класса

В течение года

Тугузова Р.А.



Косметический ремонт

  • Покраска пола

  • Побелка потолка















ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА


Название

Кол. экз.

Русский язык

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) по русскому языку ( электронная версия)

1

2

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание / Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 13-изд.-М.: Просвещение, 2016. ( электронная версия)

1

3

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)

подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам

Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы.

Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.

10—11 классы. .-М.: Просвещение, 2013. ( электронная версия)

1

4

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013.


Литература

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) по литературе ( электронная версия)

1

2

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы

(базовый уровень) / Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2014 г. ( электронная версия)

1

3

Рабочая программа по литературе. Литература. 5-9 классы.

Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014 г. ( электронная версия)

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
Русский язык.

УМК

  1. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение.

  3. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016.

  4. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2017;

  5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение.

  6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение.

  7. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.



Литература для учителя

Методические пособия

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. – М., «Просвещение»,2017.

  2. Влодавская, Е.А. Изложения по русскому языку: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  3. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку в 9 кл. / Н. В. Егорова. – М: ВАКО, 2016.

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2014.

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс.- М.: Вако, 2016.

  6. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.- М.: Вако, 2016.

  7. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов.

  8. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов.

  9. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов.

  10. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Пособие для учителей и методистов.

  11. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Александрова О.М. и др. Обучение русскому языку в 9 классе: Пособие для учителей и методистов.

  12. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс. ФГОС. – М: «Экзамен», 2017.

  13. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс. ФГОС. – М: «Экзамен», 2017.

  14. Груздева Е.Н. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. ФГОС. – М: «Экзамен», 2018.

  15. Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 8 класс. ФГОС. – М: «Экзамен», 2017.

  16. Вовк С.М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. ФГОС. – М: «Экзамен», 2018.

  17. Каськова И.А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс – М: Просвещение, 2017.

  18. Костяева, Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс. – М.: Просвещение, 2017.

  19. Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10 – 11 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  20. Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: в 2-х частях. – М: «Экзамен», 2017.

  21. Аксенова Л.А. Зачетные работы по русскому языку: 7 класс – М: «Экзамен», 2018.

  22. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  23. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  24. Николина Н.А. Сборник упражнений по русскому языку: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  25. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 8 класс – М: «Экзамен», 2018. Никулина М.Ю. Проверочные работы по русскому языку: 7 класс – М: «Экзамен», 2016.

  26. Потапова Г.Н. Зачетные работы по русскому языку: 5 класс – М: «Экзамен», 2017.

  27. Петровская С.С. Сборник диктантов по русскому языку:10-11 классы. Москва: "Просвещение", 2016.

  28. Петрухина Е.П. Диктанты по русскому языку: 10 – 11 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  29. Потапова Г.Н. Тренировочные диктанты по русскому языку: 10 – 11 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  30. Ромашина Н.Ф., Захарова Т.А. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие. – М.: Планета, 2017.

  31. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  32. Цветкова Г.В. Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. – Волгоград: Учитель, 2017.

  33. Цветкова Г.В. Русский язык. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. – Волгоград: Учитель, 2017.

  34. Цветкова Г.В. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. – Волгоград: Учитель, 2016.


Контрольно-измерительные материалы


  1. Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс: – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  2. Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

  4. Васильева И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 14 вариантов. - М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  5. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2018.

  6. Егораева Г.Т., и др. ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами, М.: «Экзамен», 2016.

  7. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.

  8. Кузнецова А.Ю. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 7 класс: практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.

  9. Потапова Г. Н. Диктанты по русскому языку: 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  10. Потапова Г.Н. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 7 класс: практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.

  11. Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.

  12. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку: 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  13. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы: 2016-2017/ под редакцией И.П. Цыбулько. М.: «Просвещение», 2016.

  14. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2011: русский язык: тренировочные задания. / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова. М.: Эксмо, 2016.


Литература.


УМК

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение.

  2. Полухина В.П. и др. Литература: 6 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. / Под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение.

  3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.: 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение.

  4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение.

  5. Коровина В.Я. Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение.

  6. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2007.

  7. Журавлев В.П. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2005.



Литература для учителя

Методические пособия

1. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2014 г.

2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016.

3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2016.

4. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс [Текст]: пособие для учителя/ Н.В. Егорова. - М.: Вако, 2017.

5. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс [Текст]: пособие для учителя/ Н.В. Егорова. - М.: Вако, 2017.

6. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2017.

7. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.9 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2017.

8. Золотарева И.В.,Михайлова Т.И. Универсальные поурочные разработки по литературе 10 класс (1 и 2 полугодие). – М.: ВАКО, 2016.

9. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 11 класс (1 и 2 полугодие). – М.: ВАКО, 2016.

10. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2016.



Фонохрестоматии

1. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

3. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

4. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

5. Литература: 9 класс: Фонохрестоматия: Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин



Дидактические материалы

1. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

3. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

4. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 8 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

5. Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 9 класс/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.


Контрольно-измерительные материалы

1.Беляева Н.В. Проверочные работы. 5 – 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

2.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2017. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Словари и справочники


Название

Кол. экз.

Русский язык

1

Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013.

8

2

Орфографический словарь русского языка; Под ред. С.Г.Бархударова и др.- М.: Рус. Яз., 1988.

1

3

Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителей. Под ред. С.Г.Бархударова – М.: «Просвещение», 1975.

1

4

Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся. – М.: «Просвещение», 1981.

1

5

Современный словарь иностранных слов. М.: - «ЛадКом».- 2013.

2

6

Фразеологический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013.

9

7

Школьный словообразовательный словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013.

9

8

Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русской фразеологии. – М.: ООО «русское слово – учебник», 2012.

1

9

Школьный толковый словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2014.

9

10

Этимологический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

1


Дополнительный материал, собранный в папки-скорошиватели

Русский язык

1

Теоретический материал по предмету

1

2

Практический материал по предмету

1

3

Контрольно-измерительные материалы, 5-9 кл

1

4

Разработки уроков, 5-11 классы

4

5

Теоретический материал для подготовки учащихся к ГИА в новой форме, 9 класс

1

6

Практический материал для подготовки учащихся к ГИА в новой форме, 9 класс

1

7

Теоретический материал для подготовки учащихся к ЕГЭ, 11 класс

1

8

Практический материал для подготовки учащихся к ЕГЭ, 11 класс

1


Литература

1

Теоретический материал по предмету

1

2

Разработки уроков, 5-11 класс

4



Тематические схемы-таблицы

Название

Кол.

экз.

Русский язык

1

Правописание гласных после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

1

Литература

1

Изобразительно-выразительные средства языка

1


Портреты русских писателей

Название

Кол.

экз.

Литература

1

Комплект портретов русских писателей и поэтов 19 века

1

2

Комплект портретов русских писателей и поэтов 20 века

1


Информационные стенды

Название

Кол.

экз.

Русский язык Литература

1

Стенд «В мире литературы»

1

2

Стенд «Сегодня на уроке»

1


Список образовательных ресурсов с использованием сети Интернет

Русский язык

  • Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»http.//rus. 1 setember.ru

  • Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http.///www.gramota.ru

  • Коллекция «Диктанты-русский язык» Российского общеобразовательного порталаhttp.//language.edu.ru

  • Культура письменной речи http.//www.gramma.ru

  • Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http.//ww.philolog.ru/dahl/

  • Имена.org-популярно об именах и фамилиях http.//imena.org

  • Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http.//www.gimn13.tl.ru/rus/

  • Кабинет русского языка и литературы института содержания и методов обучения РАО http.//ruslit.ioso.ru

  • Крылатые слова и выражения http.//slova.ndo.ru

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http.//www.maryal.org

  • Мир слова русского http.//www.rusword.org

  • Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http.//www.ruscorpora.ru

  • Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http.//yamal.org/ook/

  • Основные правила грамматики русского языка http.//www.stini-rus.ru/pravila.htm

  • Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http.//gramota.ru./book/ritorika/

  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http./www.ropeyal.ru

  • Рукописные памятники древней Руси http.//www.lrc-lib.ru

  • Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http.//rusgrom.harod.ru

  • Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http.//www.phiol.msu.ru/rus/galya-1

  • Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http.//character.webzone.ru

  • Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http.//www.svetozar.ru

  • Свиток – История письменности на Руси http.//www.ivki.ru/svitok/

  • Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык http.//vedi.aesc.msu.ru

  • Словесник: сайт для учителей Е.В.Архиповой http.//slovesnik-oka.narod.ru

  • Справочная служба русского языка http.//spravka.grumota.ru

  • Тесты по русскому языку http.//likbez.spb.ru

  • Центр развития русского языка http.//www.ruskenter.ru

  • Филологический портал Philology.ru http.//www.philologi.ru

  • Электронные пособия по русскому языку для школьников http.//learning-russian.grampta.ru

Литература

  • Образовательный портал «Российской образование» http://www.edu.ru

  • Национальный портал «Российский общеобразовательный портал» http://www.school. edu. ru

  • Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  • Специализированный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/data/index.php

Образовательный портал «УЧЕБА» http://www.ucheba.ru

  • “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал http://www.alledu.ru

  • Первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников http://www.college.ru

Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru

  • Грамота.Ру (справочно-информационный интернет- портал«Русский язык») http://www.gramota.ru

  • Электронная версия газеты «Литература» http://www.rus.1september.ru

  • Сайт по русской филологии «Мир русского слова» http://www.rusword.com.ua

  • РОФ «Центр развития русского языка» http://www.ruscenter.ru

  • Мастерская «В помощь учителю. Литература.» Московского центра интернет-образования http://www.center.fio.ru

  • Русский фольклор http://www.rusfolk.chat.ru

  • пословицы и поговорки http://www.pogovorka.com

  • Древнерусская литература http://www.old-russian.chat.ru

  • Библиотека классической русской литературы http://www.klassika.ru

  • Русская поэзия 60-х годов http://www.ruthenia.ru

  • Электронная версия журнала «Вопросы литературы» http://www.rol.ru





Ресурсы для дистанционных форм обучения



  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www. vschool.km.ru

  • Образовательный сайт Teachpro.ru http://www. teachpro.ru

  • Обучающие сетевые олимпиады http://www. ozo.rcsz.ru

  • Открытый колледж http://www. college.ru

  • ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме http://www. fipi.ru -

  • Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе http://www.ruslit.metodist.ru



Материально-техническая база:

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Колонки

  • Принтер

























ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете русского языка.


1. Общие требования безопасности


1.1.К занятиям в кабинете русского языка допускаются учащиеся с 5 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.


1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.


2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.


2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить кабинет.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!