СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт "Уголок настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт "Уголок настроения"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 муниципального образования

Курганинский район









Паспорт


«Уголок настроения»


смешанная дошкольная группа













Воспитатель Шахова Светлана Анатольевна





Актуальность.


Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Цель: учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.

Задачи:

  • Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.

  • Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

  • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.


Уголок настроения – средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка.


1. «Уголок приветствия»

Стенд «Мое настроение» (дети с помощью заготовок - пиктограмм определяют свое настроение в течение дня);

Картотека игр-минуток «вхождения в день» («Комплименты»,«Эхо», «Ласковое имя»


2. «Уголок гнева»

«Листок гнева»— напечатанный лист, который можно скомкать, порвать, бросать и т.д.;

«Коврик злости»— резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

«Коробочка гнева и раздражения» — темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего» или смяв/порвав листы больших газет).


3. «Уголок уединения»

Цель: создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т.п.;

Мобильный «Домик - трансформер» — дает возможность уединиться ребенку в случае необходимости от «шумного» окружения сверстников, восстановить психическое и эмоциональное состояние/равновесие;

Подушки — «думки», подушки – «плакушки», мягкие игрушки разных размеров – обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;

Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным.


4. «Уголок настроения»

Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Стенд «Мое настроение» — дети обозначают свое настроение в течение дня с помощью «фишек-пиктограмм», а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям. В каждой группе панно имеет определенную форму: домик, цветок и т.д. В центре каждого панно есть карманы, изготовленные из цветных лент, обозначающих определенное настроение (фиолетовый – «я злюсь», голубой – «мне грустно», зеленый – «я спокоен», красный – «мне весело»). Каждая цветовая полоска разделена на 6 равных частей (карманов). Первый кармашек содержит в себе схематическое изображение лиц мальчиков и девочек с определенным настроением. Остальные пять карманов обозначают дни недели. Для того, чтобы дети могли отразить свое настроение, из цветного картона изготавливаются схематические изображения лиц мальчиков и девочек с соответствующими эмоциями.

Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний, картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним.

Дидактическая игра «Эмоции»(варианты игры)

Возраст: 5-7 лет

Материал изготовления игры: ламинированная пленка, липучка велькро, пано - стенд.

Оборудование:

- Игровое поле (стенд-пано)

- контейнер

Вариант 1а. «Собери и назови»

Цель игры: учить называть психоэмоциональное состояние человека.

Ход игры: ребёнок подбирает картинки, подставляет к лицам и называет психоэмоциональное состояние человека.

Вариант 1б. «Расскажи о ситуации»

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Ход игры: ребёнок подбирает картинки, подставляет к лицам и описывает ситуацию, называет психоэмоциональное состояние человека.

Вариант 2. «Эмоции потерялись».

Цель: формировать эмоциональную лексику дошкольников

Ход игры: воспитатель предлагает подобрать такую же эмоцию мальчику или девочке.

Вариант 3. «Собери эмоцию»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Ход игры: ребёнок собирает портрет правильно, подбирая выражение глаз и рта.


5. «Театрально-музыкальный уголок»

Цель: способствовать интеллектуально-эстетическому развитию, открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих переживаний, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

• Различные виды театров (пальчиковые, настольные, театральная ширма );

• Маски, с возможностью изменения настроений литературных персонажей/героев, во время обыгрывания детьми не только сказок, но и подвижных игр;

• Музыкально-дидактические игры, инструменты.


6. «Уголок волшебных красок» 

Цель: учить выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения и самовыражения личности.

• Краски, гуашь, кисти, карандаши, мелки, бумага/ватман, заготовки «масок-настроений», незаконченные рисунки для дорисовывания, нитки.

7. «Уголок библиотерапии»

Цель: учить детей понимать себя, словесно выражать свои проблемы, снижать чувство страха, стыда, стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы, таким образом, формируя своеобразную «защиту» и опору в реальной жизни.