СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт веществ 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт

Просмотр содержимого документа
«Паспорт веществ 2»

Паспорт проекта «Вещества в нашем рационе»

Тема

Вещества в нашем рационе

Актуальность

Вся наша планета включает в себя различные вещества, созданные природой. Простые вещества окружают человека повсюду. Младший школьник тоже встречается с ними в ежедневном рационе. Кроме этого, изучение простых веществ поможет в понимании их полезных свойств. Это важно каждому знать, чтобы организм ребёнка правильно развивался.

Кроме этого, актуальность определяется ещё и тем, что в современном начальном общем образовании ценным является не просто овладение знаниями, но и владение определёнными практическими навыками и способами действия, способностью ставить цель и проектировать пути достижения этой цели.

Данный проект разработан на основе методики А. И. Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников».

Объект

Вещества

Проблема

Не все младшие школьники информированы о влиянии основных веществ на организм человека в ежедневном рационе питания.

Гипотеза

Предположим, что употребление основных веществ будет положительно влиять на организм человека при соблюдении определённых норм.

Цель

Формирование у учащихся представлений пользе основных веществ, встречающихся в ежедневном рационе питания.

Предмет

Влияние веществ на растущий организм ребёнка при соблюдении определенных норм.

Задачи

  1. Формирование у учащихся умения проводить социологические опросы и анализировать их.

  2. Формирование навыка анализировать различные простые вещества в лабораторных условиях.

  3. Формирование умения наблюдать, фиксировать свои наблюдения, делать выводы на основе своих наблюдений.

Предполагаемый продукт

Сценарий образовательного квеста для учащихся начальной школы «Путешествие в страну простых веществ».

Цель: расширить знания учащихся о простых веществах.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.

Однажды во время прохождения экологической тропы в лесопарке, у учащихся возник вопрос: «А все ли вещества, которые мы принимаем, одинаково полезны для организма?». Безусловно, ответ учителя «нет», и он понятен детям на базовом уровне, так как они ещё с детства понимают, что вещества бывают разные. Однако детям данная тема интересна и вызывает вопросы, поэтому нами было решено изучить не только такое вещество, как вода, но и ряда других, так как ребята заметили, что различные вещества окружают их повсюду. Поэтому нами сразу были определены актуальность и проблема.

Изучить данный вопрос можно при помощи различных методов, но нами было решено реализовать долгосрочный (1 год) проект, тема которого была выбрана детьми - «Удивительный мир простых веществ».

В рамках реализации данного проекта был определён предполагаемый продукт – подготовка и проведения образовательного квеста «Удивительные вещества». Во время проведения квеста учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками и привлечь их внимание к проблеме.

Во время подготовки к практической части учащиеся поставили перед собой цель – изучить различные вещества, окружающие нас в быту, и выяснить, какие из них являются полезными, опытным путём. Во время подготовки учащиеся познакомились с оборудованием, необходимым им для реализации проектно-исследовательской деятельности (Цифровой лабораторией и мобильной лабораторией LabDisk).

2 этап. Практический – практическая часть.

Во время реализации второго этапа были организованы практические занятия, способствующие достижению детьми цели.

  1. «Социологический опрос – какую воду вы пьёте?»

Ход занятия: проведение анонимного опроса среди учащихся начальной школы.

Продукт: оформленные в виде диаграмм результаты опроса.

  1. «Кислотность воды»

Ход занятия: изучения такого свойства воды как кислотность, изучение понятий «кислотная среда воды» и «щелочная среда воды».

Продукт: Дневник исследователя с результатами опыта.

  1. «Соль морская, поваренная, чёрная – какая полезнее?»

Ход занятия: анализ научной литературы, изучение влияния соли на организм человека.

Продукт: оформленная таблица результатов.

  1. «Что такое сахар?»

Ход занятия: хранение растений в простой воде и в воде с сахаром, изучение влияния сахара на живой организм.

Продукт: выставка «Сахар и живые организмы» с представленными на ней растениями и результатами исследования.

  1. «Влияет ли мутность воды на её качество?»

Ход занятия: проведения наблюдения за водой различной степени прозрачности.

Продукт: книжка-малышка с зарисованными результатами исследования, рукописные наблюдения.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

По завершении изучения воды учащимися будет организовано ток-шоу «Сто вопросов о простых веществах», где каждый из участников подготовит интересные вопросы об изученных веществах и их влиянии на организм человека. Таким образом, будет проводиться закрепления изученного и подведение итогов.

На одном из следующих занятий будет подготовлен итоговый продукт проекта – образовательный квест для учащихся начальной школы «Путешествие в страну простых веществ», где учащиеся оформят интересные задания, связанные с простыми веществами.

Цель: расширить знания учащихся о полезных веществах.

Оборудование

Оборудование из цифровой лаборатории для начальной школы, мобильная лаборатория LabDisk, компьютер, проектор, учебные пособия.

Перспектива проекта

Конкретный проект – выступление на городских конкурсах, проведение квеста в других образовательных организациях (информационно-просветительская деятельность).

Развивая данный проект, планируется создать видеоролик о простых веществах с целью показать другим людям важность изучения данного вопроса.

Также данный проект играет значительную роль в профориентации учащихся начальной школы. Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящихся к изучению лабораторно химического анализа, что является очень важным в обществе, так как сегодня изучение природных веществ является передовым направлением в науке.

Следующий проект, вытекающий из этого, «Профессии, связанные с простыми веществами».

Методы исследования

Наблюдение, опытное исследование, работа с научной литературой

Источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!