1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды. Однажды во время прохождения экологической тропы в лесопарке, у учащихся возник вопрос: «А все ли вещества, которые мы принимаем, одинаково полезны для организма?». Безусловно, ответ учителя «нет», и он понятен детям на базовом уровне, так как они ещё с детства понимают, что вещества бывают разные. Однако детям данная тема интересна и вызывает вопросы, поэтому нами было решено изучить не только такое вещество, как вода, но и ряда других, так как ребята заметили, что различные вещества окружают их повсюду. Поэтому нами сразу были определены актуальность и проблема. Изучить данный вопрос можно при помощи различных методов, но нами было решено реализовать долгосрочный (1 год) проект, тема которого была выбрана детьми - «Удивительный мир простых веществ». В рамках реализации данного проекта был определён предполагаемый продукт – подготовка и проведения образовательного квеста «Удивительные вещества». Во время проведения квеста учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками и привлечь их внимание к проблеме. Во время подготовки к практической части учащиеся поставили перед собой цель – изучить различные вещества, окружающие нас в быту, и выяснить, какие из них являются полезными, опытным путём. Во время подготовки учащиеся познакомились с оборудованием, необходимым им для реализации проектно-исследовательской деятельности (Цифровой лабораторией и мобильной лабораторией LabDisk). 2 этап. Практический – практическая часть. Во время реализации второго этапа были организованы практические занятия, способствующие достижению детьми цели. «Социологический опрос – какую воду вы пьёте?» Ход занятия: проведение анонимного опроса среди учащихся начальной школы. Продукт: оформленные в виде диаграмм результаты опроса. «Кислотность воды» Ход занятия: изучения такого свойства воды как кислотность, изучение понятий «кислотная среда воды» и «щелочная среда воды». Продукт: Дневник исследователя с результатами опыта. «Соль морская, поваренная, чёрная – какая полезнее?» Ход занятия: анализ научной литературы, изучение влияния соли на организм человека. Продукт: оформленная таблица результатов. «Что такое сахар?» Ход занятия: хранение растений в простой воде и в воде с сахаром, изучение влияния сахара на живой организм. Продукт: выставка «Сахар и живые организмы» с представленными на ней растениями и результатами исследования. «Влияет ли мутность воды на её качество?» Ход занятия: проведения наблюдения за водой различной степени прозрачности. Продукт: книжка-малышка с зарисованными результатами исследования, рукописные наблюдения. 3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. По завершении изучения воды учащимися будет организовано ток-шоу «Сто вопросов о простых веществах», где каждый из участников подготовит интересные вопросы об изученных веществах и их влиянии на организм человека. Таким образом, будет проводиться закрепления изученного и подведение итогов. На одном из следующих занятий будет подготовлен итоговый продукт проекта – образовательный квест для учащихся начальной школы «Путешествие в страну простых веществ», где учащиеся оформят интересные задания, связанные с простыми веществами. Цель: расширить знания учащихся о полезных веществах. |