БЛОК № 1
.Школьная среда
1 .Инфраструктура (оснащение) школы. Оборудование и оснащение
помещений.
Здание - железобетонное
Этажей – один
Водопровод - есть
Канализация — есть
Туалеты - есть (один + один )
Отопление - электрическое
Столовая - есть
В столовой имеется:
-плита электрическая
-холодильник «индезит »
морозильная камера
плита для подогрева блюд
микровалновка
электромясорубка
водонагреватель ( 80 литров)
элекртоовощерезка
посудомоющая машина
-холодильник «Свияга»
-кухонный инвентарь
-посадочных мест – 50
-готовка пищи - на сырье
Подсобное хозяйство - огород-2 га
2.3доровьесберегающее оборудование и оснащение
-Спортивный зал – 278 м²
-Детская площадка – 1га
Оборудование (шведская стенка, прыжковая яма, полоса препятствий, рукоход, турники, лаберинт, колеса для прыжков, брусья, перекладина)
Спортивный инвентарь (мячи - волейбольные, футбольные, баскетбольные,
обручи, скакалки, маты, козёл, сетка волейбольная, кольца баскетбольные, скамейка гимнастическая, лыжи, шведская стенка, коньки)
Мастерская:
Оборудование (верстаки столярные, верстаки слесарные)
Инструменты (стамески, рубанок, ножовка по металлу, пила, набор гаечных ключей, молотки)
Станки ( горизонтально-фрезеровачный станок; токарный станок по металлу; токарный станок по дереву; станок сверлильный; станок фуговальный; электроточило; циркулярка).
Кабинет обслуживающего труда:
Оборудование ( Электроплита ; жарочный шкаф; Электрические швейные машинки ; Утюг ; гладильная доска, обеденная зона, кухонный гарнитур.холодильник)
1.1. Режим работы школы
1. Продолжительность занятий:
явка учащихся - не позднее 8.50
учебные занятия начинаются в 9.00, продолжительность урока - 45 мин., в субботу -40 мин
в школе применяется кабинетная система организации занятий.
Дисциплину и порядок, а так же соблюдение чистоты в школе обеспечивает дежурный наряд во главе с дежурным учителем. Определить посты дежурных у входа и гардероба и в столовой, во время приема пищи.
Уборку кабинетов производят тех. персонал, согласно графику. Генеральную уборку класса производят еженедельно.
Время начала работы каждого учителя, - за 15 мин. до начала его первого урока. Время работы дежурного учителя начинается за 20 мин. до начала первого урока и заканчивается в 15.00.
Аттестацию всех учащихся 2-9 классов проводить по четвертям.
Изменения в классных журналах (прибытие, выбытие) производится только классным руководителем на основании приказа по школе, исправление оценок допускается по заявлению учителя, с разрешения директора школы.
Категорически запрещается отпускать учащихся с занятий без разрешения администрации школы.
Работа кружков и спортивных секций допускается по графику, утвержденному директором школы до 20.00.
Внеклассные мероприятия (вечера, дискотеки, в помещении школы допускаются до 21.00)
В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место на каждую четверть, с целью обеспечения сохранности мебели и учебного оборудования.
11. Не допускать на занятия учащихся в верхней одежде и без сменной обуви.
12. . За сохранность учебного кабинета и всего оборудования, имеющегося в нем, несёт ответственность (в том числе материальную) заведующий кабинетом.
13. Курение учителей и учеников в помещениях школы категорически запрещается.
14. Ведение дневников считать обязательным для всех учащихся 2-11 классов.
15. Посторонние лица допускаются на занятия только с разрешения администрации школы.
16. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без согласования с администрацией.
17. Проведение экскурсий, походов, выездов за пределы села разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей возлагается на работника школы, назначенного приказом директора.
18. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД за охрану здоровья и безопасность детей во время их пребывания в стенах школы, на ее территории во время занятии, прогулок, внеклассных мероприятий.
19. Любые торговые операции в стенах школы проводить только с разрешения директора школы.
БЛОК № 2
Из программы здоровье.
1. Диагностика состояния здоровья - (Медицинский осмотр учащихся, лечение по графику ЦРБ, доведение итогов медосмотра до педколлектива, до родителей,) А также - (анкетирование, анализ заболеваний, собеседования, беседы, лекции, диспуты.)
2. 0здоровительная деятельность- (работа по плану в режиме рабочего дня, внеклассные мероприятия в режиме дня, внеурочная деятельность по плану, беседы о детском травматизме систематически всеми службами школы, беседы по профилактике заболеваний.)
З. Деятельность школы с другими службами района: (сельский ФАП, сельская библиотека, сельский клуб, районный ДКДДЮТ)
4. Работа с семьё:-(беседы, посещение квартир, приглашение на родительские собрания, всеобучи, вызов на комиссию ОКДН иКДН.)
5. Комплексное управление: -(работа с учащимися по плану, работа с педколлективом по плану, работа с родителями по плану)
6. Диспансерная работа: (физкультминутки на уроках, динамические перемены, прогулки на свежем воздухе, гимнастика для глаз, самостоятельная двигательная активность, спортивные кружки.)
7. Питание в школе: (охват горячим питанием -100%,форма оплаты - государственная, форма питания - столовая,)
БЛОК № 3.
Обучение и воспитание в области здоровьесбережения
- Перечень используемых в школе форм и методов формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни.
- Ежегодные медицинские осмотры -(по плану )
Профилактические прививки (по плану с фельдшером ФАП)
Уроки здоровья( Разговор о правильном питании. Гигиена школьника. Не привыкай к плохому! (профилактика ПАВ). Половое воспитание учащихся. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
- Школьные спортивные праздники:
(Осенний кросс, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу. Соревнования по настольному теннису. Лыжным гонкам. Веселые старты. Школьный туризм. Лапта.Футбол)
- Участие в районных спортивных соревнованиях: (Легкая атлетика; футбол; баскетбол;О.Ф.П. лыжи.)
- Беседы о здоровье с учащимися:
( Гигиена с девочками, с мальчиками - (фельдшер села). Табак и алкоголь враг здоровью (фельдшер села). О половом воспитании с девушками, с юношами. Беседы на Кл. часах.
- Беседы о здоровье с родителями:
(Лектории о здоровом образе жизни. Общешкольное род. Собрания: «Половое воспитание детей»; «Детский травматизм»; «Вирусные заболевания»
Спортивные секции:(юный хоккеист, меткий стрелок, занимательная игротека)
- Изучение программного материала по ЗОЖ на уроках ОБЖ, биологии, химии, естествознания, природоведения. Проведение предметных недель по курсу ОБЖ. Проведение анкетирования учащихся. Оформление стендов (профилактика ПАВ)
- Медицинский блок :-Ежегодный мед.осмотр в ЦРБ. Осмотр детей фельдшером села (педикулез, скабиес, прививки, возможно лечение).
Родительский всеобуч -( лектории для родителей, доклады на общешкольных род. собраниях и кл.родительских собраниях, привлечение родителей к работе по проведению мероприятий в школе.
- Деятельность школьных структуре соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки учащихся, проведение уроков, с доступными параметрами, частоте их чередования, составление расписания учебных занятий с динамикой физиологических функций и работоспособности учащихся в течение учебного дня и недели. Введение в структуру урока подвижные игры, динамические паузы, физминутки.)
БЛОК № 4
Характеристика контингента учащихся.
1. Общая численность по школе:
а) общая численность- 61 учащихся;
б) количество детей с хроническим заболеванием- 0 детей
в) количество детей на учете в РОВД- 1
г) количество детей из многодетных семей - 21
д)количество многодетных семей - 11
2.Состав класса:
класс | количество учащихся | количество мальчиков | количество девочек |
1 | 12 | 5 | 7 |
2 | 7 | 5 | 2 |
3 | 6 | 2 | 4 |
4 | 3 | 2 | 1 |
5 | 6 | 2 | 4 |
6 | 5 | 5 | - |
7 | 4 | 1 | 3 |
8 | 9 | 3 | 6 |
9 | 5 | 3 | 2 |
10 | - | - | - |
11 | 4 | 1 | 3 |
3. Половая и возрастная структура:
Год рождения | количество учащихся | количество мальчиков | количество девочек |
1999 | 4 | 3 | 1 |
2000 | 1 | 0 | 1 |
2001 | 4 | 3 | 1 |
2002 | 8 | 3 | 5 |
2003 | 5 | 2 | 3 |
2004 | 4 | 3 | 1 |
2005 | 7 | 4 | 3 |
2006 | 2 | 1 | 1 |
2007 | 8 | 5 | 3 |
2008 | 4 | 1 | 3 |
2009 | 13 | 6 | 7 |
2010 | 1 | 1 | 0 |
БЛОК № 5.
Характеристика педагогического коллектива.
Педагогический коллектив состоит из 15 человек .
Всего учителей-14 человек
Квалификация учителей.
Количество-15 человека.
Высшей категории - нет.
Первой категории –13 учителей
Соответствие занимаемой должности-2
Отличники просвещения- нет.
Почетные работники образования -нет.
Образование всего педагогического коллектива-15человек
Высшее -8 человек;
Среднее специальное -7 человек.
Возраст
Средний возраст учителей-41,3 .
Учителей пенсионного возраста: (по старости -7)
Демографическая характеристика на 14 учителей:
Мужчин-1
Женщин-13
Возраст:
до 20 лет – 0 человек;
до 30 лет- 3 человек;
30-50лет- 4 человек;
Старше 50лет- 6 человек.
БЛОК № 6
Состав класса.
Численность учащихся: 61ученик на сентябрь 2016года
класс | количество учащихся |
1 | 12 |
2 | 7 |
3 | 6 |
4 | 3 |
Итого учащихся в 1-4 классах: 28 ученика |
5 | 6 |
6 | 5 |
7 | 4 |
8 | 9 |
| |
Итого учащихся в 5-8 классах: 24 |
9 | 5 |
11 | 4 |
Итого учащихся в 9кл,11 классах: 9 |
БЛОК № 7. Организация учебного процесса
Учебный год 33-36рабочих недели, для учащихся 1-го класса-33 недели. Начало учебного года-1 сентября, завершение- 9 июня,
для учащихся 1, 9, 11 классов-25 мая 34 недели
2-4класс 30 мая
5-7 класса – 30 мая 35 недель
8класс 10июня 36 недель
Начинается учебный год «Днем знаний» - 1 сентября. В программе «Дня знаний» торжественная линейка, посвященная началу учебного года и уроки знаний в классах. Заканчивается учебный год линейкой с подведением итогов обучения.
25 мая проводится торжественная линейка «Последний звонок», на котором подводятся основные итоги учебного года, оглашается список выпускников, допущенных к итоговой аттестации, производится награждение учащихся, объявляется об окончании учебного года в 1, 9. 11 классе.
Учебный год разделён на четыре четверги.
Продолжительность уроков составляет 45минут.
Расписание звонков и продолжительность перемен
номер урока | начало урока | окончание урока |
1 | 9.00 | 9.45 |
Продолжительность перемены | 10 минут |
2 | 9.55 | 10.40 |
Продолжительность перемены | 15 минут |
3 | 10.55 | 11.40 |
Продолжительность перемены | 15 минут |
4 | 11.55 | 12.40 |
Продолжительность перемены | 10 минут |
5 | 12.50 | 13.35 |
Продолжительность перемены | 15 минут |
6 | 13.50 | 14.35 |
Для учащихся предусмотрена возможность питания в 1-11 классах –одноразовое. Для учащихся посещающих ГПД и имеющих по 7, 8 уроков - двухразовое. Учащиеся 1-6 классов обедают в 10.40. Учащиеся 7-11 классов обедаю в 11.40. Учащиеся, посещающие ГПД в 13.40. Все внеклассные мероприятия, работа кружков и секций в школе заканчиваются до 20-00.
БЛОК № 8.
Объём и организация учебной нагрузки.
класс | Кол-во часов в неделю | Внеурочная деятельность | Кружковая работа |
| 9.00ч- 14.30 час | После основной учебной деятельности | Во второй половине дня с 15.00 час. |
1 | 21 | 3 | |
2 | 26 | 3 | |
3 | 26 | 4 | |
4 | 26 | 4 | |
5 | 32 | 4 | |
6 | 33 | 4 | |
7 | 35 | 4 | |
8 | 36 | 3 | |
9 | 36 | | 5 |
11 | 37 | | 2 |
| ФИО | должность | нагрузка (часы) | дополнительная нагрузка |
1 | Кудрявцева А.И. | История учитель общество | 26 | Кл.рук.9кл,11 кл. |
2 | Полуднева И.А. | Учитель биологии, химии | 17 | Кл.рук.6 кл библиотекарь |
3 | Пшенова Г.В. | Учитель математики | 29,5 | |
4 | Толстых Е.В. | Иностр. язык Технология 2-4 кл | 27 | Кл.рук.5 кл. |
5 | Устинская М.Н. | Учитель русского языка и литературы | 18 | Зам.дир.по УД 0.75 ст |
6 | Козарез Т.П.. | Учитель физической культуры)3-11 кл | 26 | 2 часа внеур.деятельн. Организатор спорт.оздоров.деятельн.(500 руб) |
7 | Иус О.А. | Технология. логопед.изо дефектолог ТПк ОВП | 17.5 | Логопед -0.5 ст Дефектолог-0.25 ст К0.75 ст-ОБЖ 2 часа внеур.деятельности л.рук.7кл 8 кл |
8 | Ишмухаметова Р.Г. | Учитель ОИ и В Т,Музыка Математика,ИРК | 21.5 | |
9 | Гореликова Е.П. | Учитель начальных классов | | Кл.рук.-2кл Продленка- 2-3 кл (0.5 ст) |
10 | Пугаева Н.В | Учитель начальных классов | 25 | Кл.рук.1 кл Продленка 1кл(0.25 ст) |
11 | Мартынова А.М. | Учитель начальных классов | 23 | Зам.дир.по ВР Кл.рук.3-4 кл Продленка -4 кл (0.25 ст) |
12 | Кузич Н.И. | Учитель технологии,мастер производственного обучения физкультура 1-2 кл | | 0.75 ст-ОБЖ 2 часа внеур.деятельности |
13 | Устинская Г.В. | Физика,геогр.овт,математ. | 29.5 | |
14 | Синькова В.А | Учитель русского языка и литературы | 29 | |
| итого | | 306.5 | |
Нагрузка учителей:
БЛОК № 9.
Обязательные формы физкультуры.
Объём и структура урочных форм физкультурных занятий.
Учебная
Физкультурные занятия проводятся ежедневно в зале и на улице (Проводятся - подвижные игры, комплекс упражнений и последовательность их выполнения, ежедневно в ГПД проводится «Спортивный час» и прогулки на свежем воздухе.)
БЛОК № 10.
Оздоровительно-профилактическая работа.
Характеристика оздоровительно- профилактических мероприятий
1.Проведён традиционный легкоатлетический осенний кросс. Учащиеся 1-4классов соревновались на дистанции 500 метров, участие принимали 30 учеников, призёры награждены грамотами. Учащиеся 5-9 классов соревновались на дистанциях: девочки -1500 метров, мальчики 2000 метров.. Участие принимали 40 учеников. Лучшие бегуны приняли участие в районных соревнованиях.
Учащиеся 10-11 классов соревновались на дистанциях: девочки -2000 метров, мальчики 3000 метров.. Участие принимали 9 учеников. Лучшие бегуны приняли участие в районных соревнованиях.
2.Соревнования по ОФП. Победители награждены грамотами. В соревнованиях принимало участие 61 учеников.
3.Спортивный праздник «Веселые старты» для учащиеся 1-4 классов. Принимало участие 25 ученика.
4. Соревнования по баскетболу. Принимало участие 21 учеников. Лучшие игроки вошли в сборную команду на районных играх.
5. Подвижные игры для учащихся 1-4 классов. Участие принимало 25 ученика. По окончанию игр все участие награждены сладкими призами.
6.Соревнования по футболу. Участие принимало 44 ученика. Лучшие игроки награждены грамотами.
7. «Русская лапта» Участие принимало 44 ученика. По окончанию игр самые результативные награждены грамотами.
Структура заболеваемости на 2015- 16 год
Физиология заболеваемости:
Заболевание | Количество учащихся |
Санация | 2 |
Миопия | 4 |
Гипертрофия миндалин | 3 |
Нарушение осанки | 8 |
Плоскостопие | 5 |
ВСД | 2 |
Аденоиды | 1 |
Распределение учащихся по физкультурным группам
Количество учащихся прошедших медицинский осмотр | Основная | Подготовительная | специальная | ЛФК |
61 | 56 | 3 | 1 | 1 |
1-4класс | 25 | 1 | 1 | 1 |
5-8 класс | 22 | 2 | 0 | 0 |
9 кл,11 класс | 9 | 0 | 0 | 0 |
Распределение учащихся по группам здоровья
Количество учащихся прошедших медицинский осмотр | Первая | Вторая | Третья | Четвёртая |
61 | 26 | 32 | 3 | 0 |
1-4 кл | 10 | 16 | 1 | 0 |
5-9 кл | 11 | 13 | 1 | 0 |
9 кл,11 кл | 5 | 3 | 1 | 0 |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления | Основные мероприятия, рассчитанные на перспективу | Условия |
1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей | - Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья; - анализ состояния здоровья. | - Взаимодействие с ФАПом учреждениями культуры; |
2. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса в летний период | - 100% охват горячим питанием, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов |
3. Поддержка санитарно- гигиенического режима профилактика травматизма | Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования | - Взаимодействие с медицинскими учреждениями; учреждениями культуры; спорта |
4. Усиление двигательного режима | Проведение физкультминуток; проведение зарядки до уроков; прогулок, спортивных часов в ГПД; увеличение уроков физкультуры; приобретение спортинвентаря; творческими кружками |