Анализ | Учитель | Ученики |
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Побуждающий от проблемной ситуации диалог | I. Организационный момент: -Good morning, boys and girls! Sit down, please. Let's begin our lesson. Today we'll have unusual lesson. | |
II. Фонетическая зарядка. -Прежде чем мы приступим к теме нашего урока, давайте разомнем наши язычки. -Repeat after me! (Слайд 1) I saw, I saw, I saw A tiger at the zoo. I saw, I saw, I saw A baby tiger too. I saw, I saw, I saw A big grey kangaroo, I saw, I saw, I saw I saw them at the zoo. | |
Задания на известный материал | III. Актуализация ранее изученного материала. -Переведите предложения на английский язык (Слайд 2) 1. Я буду плавать. 2. Я люблю играть в теннис. 3. Он читает. | 1. I will swim. 2. I like to play tennis. 3. He reads. |
Задание на новый материал | IV. Задание на новый материал. -А теперь переведите на английский язык следующие предложения: (Слайд 3) 1. Я играл в компьютерные игры. 2. Он танцевал. 3. Аня гуляла в парке. | Испытывают затруднение (проблемная ситуация). |
Побуждение к осознанию проблемы. | V. -Смогли выполнить задание? - В чём затруднение? - Т.е. чего мы ещё не знаем? -Это глаголы какого времени? | - Нет. - Мы не знаем как по-английски сказать играл, танцевал, гуляла. -Как образуется прошедшее время в английском языке. |
Тема | VI. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока "Простое прошедшее время" (Simple Tense) (Слайд 4). -your workbook, write down the date and term of our lesson. - А для чего нам нужно знать как образуется прошедшее время? | - Прошедшее время. -Для того, чтобы рассказывать о событиях, которые произошли в прошлом. |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Подводящий от проблемной ситуации диалог | VII. -В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Давайте попробуем разобраться, какие глаголы являются правильными, т.е. те которые образуют прошедшее время по общему правилу, а какие неправильными. (Слайд 4) - Перед вами два столбика глаголов в прошедшем времени. Внимательно посмотрите на них и выскажите своё мнение. -Почему? Как вы догадались? - А что произошло с глаголами во втором столбце? -Значит это глаголы... - А если они образуют прошедшее время не по общему правилу, значит... - Эти глаголы вы можете найти в таблице неправильных глаголов в своих учебниках, на странице 130. Давайте откроем и посмотрим. | - 1 столбик - глаголы правильные. -У всех глаголов в этом столбике добавляется -ed. - Они полностью изменились. - Неправильные. -Их необходимо запоминать. |
Вывод | VIII. - Давайте сделаем вывод, о том, как меняются глаголы в прошедшем времени (Слайд 5) | - В прошедшем времени к правильным глаголам добавляется окончание -ed,а неправильные глаголы меняются полностью, их необходимо запоминать. |
Подтверждение правила в учебнике | IX. - Давайте проверим верно ли мы определили как образуется прошедшее время в английском языке. Откройте учебники на странице 51 и прочитайте правило. Верный вывод мы сделали? | - Да, верный. |
| X. Физкультминутка -А теперь давайте немного отдохнём. (Слайд 6) | |
Подводящий от проблемной ситуации диалог (2) | XI. - Сравните слова wanted, lived, skied, wanted. (Слайд 7) - Что общего у этих слов? - А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте. - На какой звук оканчивается слово wash? - Итак: если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание ed читается... - На какой звук оканчивается слово lived? -Ski? - Если слово оканчивается на согласный звонкий или гласный, то окончание ed читается... - На какой звук заканчивается слово want? -Если слово оканчивается на звук t или d то окончание ed читается... | - Прошедшее время. - Нет, wanted - t, lived, skied - d, wanted - id. -Согласный глухой. - Как звук t. - v - согласный, звонкий. - i - гласный. - d. - t. - id. |
Обобщение по схеме. | XII. - Давайте зафиксируем это правило схематически. (Слайд 7) глух.согл+ed=t Звон. Согл., глас.+ed=d t или d +ed=id | |
Практическая часть | XIII. - Откройте учебники на странице 52, упражнение 6. Listen and read. ( 3 ученика) (Слайд 8) | |
Индивидуальные задания | XIV. Стр. 50, упр. 1 Карпенко А. - выписать правильные глаголы; Парфенова Д. - выписать неправильные глаголы. и | |
| XV. - Давайте вернемся к началу урока. У нас было три предложения, которые вы не смогли перевести на английский язык. Теперь мы сможем это сделать? - Ребята как вы будете определять глагол в предложении правильный или неправильный? -Переведите предложения на английский язык: 1. Я играл в компьютерные игры. (play) 2. Он танцевал. (dance) 3. Аня гуляла в парке. (walk) (Слайд 9) | - Наверное нужно посмотреть в таблицу неправильных глаголов. Если глагола там нет, значит он правильный. 1. I played computer games. 2. He danced. 3. Ann walked in the park. |
Подведение итогов. Рефлексия. | XVI. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что было для вас сложным? Вы сегодня очень хорошо поработали. Оценки за урок такие... Запишем домашнее задание: стр. 62, упр. 1. Ребята, если вам понравился урок - выберите себе улыбающийся смайлик. А если нет то хмурый. (Таблички со смайликами) | Ответы учащихся. |