СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриот. План урока обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителя обществознания

Просмотр содержимого документа
«Патриот. План урока обществознания»

Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей

автор учитель Матвеева О.А.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • дать целостное представление об обществе и его структуре;

  • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации;

  • развитие умения работать в команде.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Быть личностью»

3.Проверка домашнего задания. (Человек венец природы? Ваши За и Против)

4.Изучение нового материала.

План:

  1. Что мы называем обществом? Общество – это часть материального мира, не разрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей. -Может ли человек жить вне общества?

2.Основные сферы жизни общества. Работа с учебником стр.22

Задания по группам дайте характеристику:

1группа–политической сфере 2 группа–экономической сфере ,

3 группа - социальной, 4 группа –духовной

На сохранение общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Эти нормы могут иметь форму: дозволения, т. е. разрешения вести себя определенным образом; приписанная, т. е. указания на требуемые действия;

запрета, т. е. указания на действия, которых не следует совершать.

Иными словами, социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи.

- Назовите, какие русские обычаи вы знаете?

Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение некоторых из них может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.

3.Ступени развития общества.

  • Аграрное

  • Индустриальное

  • Постиндустриальное

IV. Закрепление изученного материла.

Ответьте на вопросы:

1. На рубеже XX и XXI вв. наиболее развитые страны мира вступил

а) традиционное общество

б) индустриальное общество

в) информационное общество

г) аграрное общество

2. Первой ступенью в развитии общества было

а) индустриальное общество

б) информационное общество

 в) земледельческое общество

г) общество охотников и собирателейПРО

Прочитайте Рубрику «Говорят мудрые»

стр.27

Подведение итогов урока. Выставление оценок- самооценка




  • Домашнее задание.

  • Прочитать параграф 2.

  • Написать эссе: «Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его». Т. Карлейль (1795 -1881, английский историк.)



Команда «Патриот» Девиз:

Историю любим- идем всегда вперед,
Mы команда школы 8— Патриот!

Мы хотим достойно жить- Верно Родине служить!