Патриотическая игра
Пояснительная записка
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на её защиту.
Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Ещё живы участники и свидетели той далёкой кровавой войны, они, к нашему великому счастью, могут поделиться с нами своими впечатлениями и воспоминаниями. Глядя на ветеранов войны, слушая их рассказы, мы испытываем и чувство благодарности, и чувство гордости, и восхищение героическим прошлым нашего народа.
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний.
Задача каждого взрослого приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Очень приятно видеть, когда на митинге, посвящённой памяти павших в годы ВОВ, находятся молодые люди, молодые семьи, когда совсем маленький ребёнок, одной рукой держась за маму, кладёт цветы к Вечному огню… Это значит память жива, жива надежда, что из подрастающего поколения мы воспитаем настоящих патриотов.
В данной методической разработке я предлагаю сценарий патриотической игры, приобщённой к празднованию годовщины Великой Победы. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Цель: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.
Задачи:
• в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
Ресурсное обеспечение:
• Реквизит:
листы бумаги, сложенные «солдатским треугольником»;
мелки
Ход мероприятия
Звучит весёлый марш. Выходят 2 ведущих, в военной форме.
Ведущий 1: Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Ведущий 2: Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
Ведущий 2: День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Ведущий 1: Дорогие девочки и мальчики! Мы начинаем нашу программу!!!
Ведущий 2: Сегодня мы нарисуем картину, и назовём её «День Победы»
Ведущий 1: Но где же нам взять такой огромный лист бумаги, что бы всем ребятам хватило места рисовать?
Ведущий 2: Рисовать мы будем прямо на асфальте цветными мелками! И рисовать будут самые достойные из ребят. А чтобы определить самых достойных, мы с тобой проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все наши вопросы, справиться с нашими заданиями и получит в награду
цветные мелки, и сможет принять участие в конкурсе рисунков.
Ведущий 1: Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе…
Ведущий 2: Что такое подвиг? (дети отвечают)
В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
Ведущий 1: Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
Ведущий 2: Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс называется «Город-герой». Тот, кто назовет город-герой, тот получит цветной мелок.
Аукцион «Города-герои»
(за правильные ответы раздать мелки)
Ведущий 2: Итак, подведём первый итоги: города герои:
Ленинград….Сталинград,
Одесса….Севастополь,
Киев……Москва,
Керчь……Новороссийск,
Минск……Тула,
Смоленск……..Мурманск
Ведущий 1: А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.
Ведущий 2: Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были советские пограничники.
Ведущий 1: Ребята, ответьте, что же это за военная профессия пограничник. Чем он занимается? (дети отвечают)
Совершенно верно, пограничник охраняет границу государства.
Ведущий 2: А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы отвечаете. Чтобы ответить нужно поднять руку. За верный ответ вы так же получаете мелок.
Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.
8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
Ведущий 1:
Пехотинцы и танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Рядовые, генералы
Приложили сил не мало,
Чтобы «гадину» сломить,
Чтоб в войне той победить.
Ведущий 2:
А в тылу их, дома ждали,
Письма им на фронт писали.
Ведущий 1:
В дни войны
Письмам не было цены!
Ведущие раздают белые и розовые «треугольники» детям
Ведущий 2: В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого,
страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили
радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в
конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование
сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.
Ведущий 1:
Посмотрите на эти треугольники,
подумайте, как бывало,
В годы, когда шла война…
Фронт кормила, обувала
Вся Советская страна,
И из тыла шли посылки:
Варежки, детей картинки…
Всё для фронта, для Победы…
А письма с фронта вдохновляли!
Победу и в тылу ковали!
Танки, пушки, самолёты
Шли на фронт с наших заводов.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать
листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Ведущий 2:
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, розовые – истребители!
Ведущий 1:
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. ведущие помогают детям выстроиться в шеренги)
Ведущий 2:
Молодцы! Справились с заданьем ловко!
А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два!
• Налево!...За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!
Игра «Парад»
(фоном «Марш прощания славянки»)
(после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
Ведущий 1:
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Ведущий 2: Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!
Ведущий 1: Без военной техники на войне никак,
Очень в ней нуждается на войне солдат.
Ведущий 2: О военной технике вам сейчас расскажем!
И не просто так расскажем, но ещё покажем!
Ведущий 1: Вы нам помогайте,
За нами все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника»
(1-ый ведёт, 2-ой показывает движения)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
Ведущий 2: Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили!
Быть внимательней прошу,
Я запутать вас хочу!
Технику военную вам буду называть,
Вы её движением должны мне показать!
Игра «Военная техника»
Ведущий 1: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Спасибо за старание!
Самыми лучшими ребятам!
Мелки вручить надо
(наградить 5-6 человек)
Ведущий 2: Сейчас мы с вами проведем викторину о войне, которая называется «Алфавит Победы». Мы будем читать вам незаконченные предложения, а ваша задача их дополнить.
Алфавит Победы
(1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны…………..………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг……………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы…………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой….ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ……………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей……………………….…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...……ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Ведущий 1: У всех в руках мелки цветные?
Мы воспользуемся ими:
Будем прямо на асфальте картину мелом рисовать!
Все девчонки и мальчишки должны участие принять!
А тема рисунков такая:
«День Победы. 9 мая»
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…».
Дети рисуют рисунки на асфальте.