Патриотический проект « Мы этой памяти верны !».
ФОРМАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Комплекс мероприятий. акций . исследовательских проектов .презентаций, газет , экскурсий, концертов, встречи с ветеранами ВОВ и участниками СВО, забота о мемориалах ,военно-спортивные игры.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект начат в сентябре 2024г. по инициативе учащихся Комаровой Маргариты и Кузнецова Олега. активистов первичной организации Движения Первых Каменск- Уральской гимназии в сентябре 2024 года и рассчитан на два учебных года 2024-2026 .
Автор проекта –Мальцева Людмила Ивановна,
педагог-организатор.
1.этап
Информационные лекции и семинары: проведение занятий, направленных на повышение осведомленности участников о значении патриотизма, истории России, её культурных традициях и достижениях.
Круглые столы и дискуссии: обсуждение актуальных вопросов социальной и политической жизни, выявление проблем, требующих решения.
Просветительские акции и флешмобы: организация мероприятий, направленных на популяризацию исторических фактов, выдающихся личностей ,членов своей семьи и событий, значимых для российского общества.
2 этап. Реализация проектов и акций
.
Социальные инициативы: реализация волонтерских проектов, направленных на помощь ветеранам и участникам СВО.
Патриотические акции: проведение субботников, озеленительных работ, забота о мемориалах.
Историко-патриотические мероприятия: участие в посещение памятных мест, музеев, проведение экскурсий и квестов.
Образовательные программы: проведение мастер-классов, тренингов, лекций, направленных на развитие лидерских качеств, навыков командной работы и публичных выступлений.
Информационная деятельность: размещение новостей и отчетов о проведенных мероприятиях на официальном сайте гимназии, публикация материалов в Telegram-канале и социальной сети ВКонтакте для привлечения большего числа участников и распространения положительного примера.
ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ РЕШАЕТ ПРОЕКТ, ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблематика патриотического воспитания детей и подростков на современном этапе обусловлена несколькими факторами:
Изменение ценностей: Глобализация размывает традиционные российские ценности, создавая разрыв между поколениями.
Информационная среда: Интернет и соцсети формируют мировоззрение молодежи, делая её уязвимой для манипуляции и дезинформации.
Отсутствие примеров героизма: Современные подростки редко видят реальные проявления героизма и гражданской ответственности.
Недостаточно поддержки государства: Государственные инициативы недостаточно эффективны из-за нехватки финансирования и координации.
Негативное влияние массовой культуры: Поп-культура формирует потребительские установки, игнорирующие общественные интересы.
В результате, такие понятия, как патриотизм и гражданская ответственность, теряют свою значимость и становятся абстрактными категориями.
Таким образом, проблемы патриотического воспитания подростков связаны с изменениями в ценностях, информационной средой, отсутствием ярких примеров героизма, недостаточной поддержкой государства и негативным влиянием массовой культуры. Решение этих проблем требует комплексного подхода, включающего образовательные программы, культурные мероприятия, развитие гражданского сознания и повышение роли семьи в воспитательном процессе.
Наш проект позволяет активистам Движения Первых совместно с родителями, общественными организациями, родителями патриотическую деятельность организовать системно. В нашей гимназии таким центром стал клуб Первых « Патриот» и его активисты , наставники и родители.
Проект « Мы этой памяти верны» выступает инструментом формирования нового качества исторического сознания, укрепления национального самосознания и обеспечения преемственности традиций, позволяющих следующим поколениям уверенно смотреть в будущее, осознавая свою миссию хранителей и продолжателей ценностей своей Родины, что их действия могут принести положительную пользу обществу
Ценность данного проекта, в том, что у детей и родителей вырабатывается позитивное отношение к значимым ценностям посредством вовлечения в разные виды активности. Формируется опыт реализации ценностей в действии, помогающем осознать себя гражданином России и причастным к судьбе своей страны
Актуальность проекта обусловлена потребностью гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на современном этапе.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- ученики МАОУ « Каменск- Уральская гимназия»,
-общественные патриотические организации города
- учащиеся других школ
- педагоги,
- родители,
- жители поселка,
- пользователи Интернета (ВКонтакт Первичного отделения МАОУ« Каменск- Уральская гимназия» . Telegram-канала «Первые Каменск -Уральской гимназии» и официального сайта гимназии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели : Укреплять духовную связь времен, формировать новое качественное историческое сознание, основанное на уважении к подвигу предков, любви к отечеству и стремлении сохранить великое культурное богатство народа.
Формирование чувства гордости и уважения к Родине
Задачи:
Развитие интереса к истории страны и своей семьи , её героям и выдающимся событиям.
Воспитание уважения к символике государства — гербу, флагу, гимну.
Создание условий для осознания важности защиты и сохранения национальных традиций и культурного наследия.
Подготовка будущих защитников Отечества
Привитие готовности защищать свою страну и интересы народа.
Развитие физических качеств и навыков, необходимых для службы в армии.
Формирование нравственных ценностей, связанных с честью, мужеством и достоинством военнослужащего.
Социальная активность и участие в жизни общества
Участие в мероприятиях, посвящённых памятным датам и праздникам.
Организация волонтёрских акций и проектов, направленных на помощь ветеранам и участникам боевых действий.
Поддержка инициатив, способствующих укреплению единства и сплочённости общества.
Таким образом, задача движения заключается в формировании у молодого поколения активной гражданской позиции, ответственности перед обществом и готовностью служить Отечеству
Используемые ресурсы:(собственные и привлеченные);
привлеченные- спонсорские
Качественные показатели:
Участники проекта стали лучше понимать историю своей страны, культурные традиции и национальные ценности . Сформировано позитивного отношения к своему государству, обществу и культуре. Высокий уровень участия в в общественных мероприятиях, волонтерских акциях и инициативах говорит о развитие гражданской активности.
Участники проекта испытывают чувство гордости к своим героическим предкам, ,обществу , к своей стране. Вовлеченность родителей в данный проект говори о формирование патриотизма и развитие осознания связи поколений, что способствует укреплению национального самосознания и формированию новой качественной системы исторического сознания.
Количественные показатели: ( с 1.09.2024-по 10.06.2025гг)
1400 учащихся и родителей вовлечены в проект. Более 3000 зрителей посетили мероприятия ,1500 являются читателями информационных материалов проекта. 4 раза в месяц проводятся значимые мероприятия .Выпущено более 70 постов и видеороликов. Проведено:концертов-12,экскурсий -34 (234 чел),акций-13 ( 789 чел),»Классных встреч»-5 (150 чел).субботников 11 ( 242чел) 520 –участники просветительских и исследовательских проектов.