СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое направление»

«Наша Родина-Россия» Военно-патриотическое направление 3 класс

«Наша Родина-Россия»

Военно-патриотическое направление

3 класс

Цель: расширение представлений о России у обучающихся с ЗПР Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине у обучающихся с ЗПР; воспитывать уважение к своей Родине у обучающихся с ЗПР

Цель: расширение представлений о России у обучающихся с ЗПР

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине у обучающихся с ЗПР; воспитывать уважение к своей Родине у обучающихся с ЗПР

Форма занятия: игра-путешествие Методы: беседа, объяснительно-иллюстрационный, упражнение, игра, рисование. Средства: ТСО, раздаточный материал

Форма занятия: игра-путешествие

Методы: беседа, объяснительно-иллюстрационный, упражнение, игра, рисование.

Средства: ТСО, раздаточный материал

Предметные УУД:

Знать: название родной страны и ее столицы; государственную символику России;

Уметь: объяснять символический смысл цветных полос российского флага; составлять флаг России

УУД:

Личностные: формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия.

Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организационный этап. Учитель приветствует обучающихся на занятии. Учитель предлагает прочитать рассказ и вставить пропущенные слова. Стены, крыша, окна в нем. Перед нами прочный ДОМ. В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах? – МАМА. Кто еще живет в домишке? Папа, дочка и сынишка. Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? – СЕМЬЯ. Взяв портфели, скоро-скоро Побежим мы вместе в школу. Смотрит СОЛНЫШКО на нас, Заливает солнцем класс. Где-то далеко от нас Ярко светит, как звезда, Главный город наш – МОСКВА. Москва – столица всей страны, Где живем все вместе мы. Нет для нас страны красивей Нашей Родины – РОССИИ. Повторим-ка все опять, Мы должны об этом знать: МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ, СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА, МИР, РОССИЯ – это, дети, Главные слова на свете!

Организационный этап.

Учитель приветствует обучающихся на занятии. Учитель предлагает прочитать рассказ и вставить пропущенные слова.

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежим мы вместе в школу.

Смотрит СОЛНЫШКО на нас,

Заливает солнцем класс.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш – МОСКВА.

Москва – столица всей страны,

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ.

Повторим-ка все опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,

МИР, РОССИЯ – это, дети,

Главные слова на свете!

Целеполагание. Учитель предлагает обучающимся с ЗПР, разгадать ребус, чтобы они предположили тему занятия. Обучающиеся разгадывают ребус. Учитель оглашает тему занятия: «Наша Родина-Россия» и предлагает поставить цель и задачи на занятие, продолжив фразы: Мы сегодня узнаем… Мы сегодня научимся… Технология проблемного обучения. Игровая деятельность. Форма контроля: текущий

Целеполагание.

Учитель предлагает обучающимся с ЗПР, разгадать ребус, чтобы они предположили тему занятия.

Обучающиеся разгадывают ребус.

Учитель оглашает тему занятия: «Наша Родина-Россия» и предлагает поставить цель и задачи на занятие, продолжив фразы:

Мы сегодня узнаем…

Мы сегодня научимся…

Технология проблемного обучения. Игровая деятельность. Форма контроля: текущий

Просмотр видеофрагмента «С чего начинается Родина» Обучающимся необходимо посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: «С чего начинается Родина для Вас?» Учитель повторяет задание перед просмотром видео и после него. ИКТ-технологии, форма контроля: устный

Просмотр видеофрагмента «С чего начинается Родина»

Обучающимся необходимо посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: «С чего начинается Родина для Вас?» Учитель повторяет задание перед просмотром видео и после него.

ИКТ-технологии, форма контроля: устный

Учитель предлагает отправиться в путешествие по России. Станция «Найди слово» Обучающимся в парах необходимо поднять карточку, если это относится к вопросу, который читает учитель. Личностно-ориентированные технологии, игровая деятельность. Метод контроля: наблюдение за выполнением. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг). -Официальная эмблема государства, символ государства – (герб). -Торжественная песня, символ государства – (гимн). -Главный город страны – (столица). -Выборный глава государства в современной России – (президент).

Учитель предлагает отправиться в путешествие по России.

Станция «Найди слово»

Обучающимся в парах необходимо поднять карточку, если это относится к вопросу, который читает учитель.

Личностно-ориентированные технологии, игровая деятельность. Метод контроля: наблюдение за выполнением.

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

-Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

-Торжественная песня, символ государства – (гимн).

-Главный город страны – (столица).

-Выборный глава государства в современной России – (президент).

Станция «флаг». Учитель рассказывает про значение каждого цвета на флаге. Обучающимся необходимо нарисовать флаг России. Неуспевающие обучающиеся будут приклеивать цвета к картону. Художественно-продуктивная деятельность, личностно-ориентированная технология. Текущий контроль.

Станция «флаг».

Учитель рассказывает про значение каждого цвета на флаге.

Обучающимся необходимо нарисовать флаг России. Неуспевающие обучающиеся будут приклеивать цвета к картону.

Художественно-продуктивная деятельность, личностно-ориентированная технология. Текущий контроль.

Физминутка. Учитель показывает комплекс ОРУ, а обучающиеся повторяют. Здоровьесберегающая технология.

Физминутка.

Учитель показывает комплекс ОРУ, а обучающиеся повторяют.

Здоровьесберегающая технология.

Станция «Гимн». Учитель рассказывает, как нужно себя вести, когда звучит гимн. Обучающиеся слушают гимн России. Метод контроля: устный, личностно-ориентированная технология Правила: Гимн слушают стоя. Необходимо снять головные уборы. Можно петь или молчать

Станция «Гимн».

Учитель рассказывает, как нужно себя вести, когда звучит гимн.

Обучающиеся слушают гимн России.

Метод контроля: устный, личностно-ориентированная технология

Правила:

Гимн слушают стоя.

Необходимо снять головные уборы.

Можно петь или молчать

Викторина «Родина» Обучающиеся должны ответить на вопросы. Задание выполняется в планшетах. Перед выполнением учитель проводит ТБ. Личностно-ориентированные технологии, метод контроля наблюдение за выполнением, учебно-исследовательская деятельность https://learningapps.org/view41040188

Викторина «Родина»

Обучающиеся должны ответить на вопросы. Задание выполняется в планшетах. Перед выполнением учитель проводит ТБ.

Личностно-ориентированные технологии, метод контроля наблюдение за выполнением, учебно-исследовательская деятельность

https://learningapps.org/view41040188

Подведение итогов занятия. Учитель спрашивает у обучающихся достигли ли мы цель задачи. Предлагает оценить свою деятельность на уроке с помощью раздаточного материала. Обучающимся предлагается раскрасить смайлик зеленым, если им занятие понравилось. Желтым-были трудности Красным-занятие не понравилось. Самоконтроль, личностно-ориентированные технологии.

Подведение итогов занятия.

Учитель спрашивает у обучающихся достигли ли мы цель задачи.

Предлагает оценить свою деятельность на уроке с помощью раздаточного материала.

Обучающимся предлагается раскрасить смайлик зеленым, если им занятие понравилось.

Желтым-были трудности

Красным-занятие не понравилось.

Самоконтроль, личностно-ориентированные технологии.