«Наша Родина-Россия»
Военно-патриотическое направление
3 класс
Цель: расширение представлений о России у обучающихся с ЗПР
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине у обучающихся с ЗПР; воспитывать уважение к своей Родине у обучающихся с ЗПР
Форма занятия: игра-путешествие
Методы: беседа, объяснительно-иллюстрационный, упражнение, игра, рисование.
Средства: ТСО, раздаточный материал
Предметные УУД:
Знать: название родной страны и ее столицы; государственную символику России;
Уметь: объяснять символический смысл цветных полос российского флага; составлять флаг России
УУД:
Личностные: формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия.
Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Организационный этап.
Учитель приветствует обучающихся на занятии. Учитель предлагает прочитать рассказ и вставить пропущенные слова.
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!
Целеполагание.
Учитель предлагает обучающимся с ЗПР, разгадать ребус, чтобы они предположили тему занятия.
Обучающиеся разгадывают ребус.
Учитель оглашает тему занятия: «Наша Родина-Россия» и предлагает поставить цель и задачи на занятие, продолжив фразы:
Мы сегодня узнаем…
Мы сегодня научимся…
Технология проблемного обучения. Игровая деятельность. Форма контроля: текущий
Просмотр видеофрагмента «С чего начинается Родина»
Обучающимся необходимо посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: «С чего начинается Родина для Вас?» Учитель повторяет задание перед просмотром видео и после него.
ИКТ-технологии, форма контроля: устный
Учитель предлагает отправиться в путешествие по России.
Станция «Найди слово»
Обучающимся в парах необходимо поднять карточку, если это относится к вопросу, который читает учитель.
Личностно-ориентированные технологии, игровая деятельность. Метод контроля: наблюдение за выполнением.
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
-Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
-Торжественная песня, символ государства – (гимн).
-Главный город страны – (столица).
-Выборный глава государства в современной России – (президент).
Станция «флаг».
Учитель рассказывает про значение каждого цвета на флаге.
Обучающимся необходимо нарисовать флаг России. Неуспевающие обучающиеся будут приклеивать цвета к картону.
Художественно-продуктивная деятельность, личностно-ориентированная технология. Текущий контроль.
Физминутка.
Учитель показывает комплекс ОРУ, а обучающиеся повторяют.
Здоровьесберегающая технология.
Станция «Гимн».
Учитель рассказывает, как нужно себя вести, когда звучит гимн.
Обучающиеся слушают гимн России.
Метод контроля: устный, личностно-ориентированная технология
Правила:
Гимн слушают стоя.
Необходимо снять головные уборы.
Можно петь или молчать
Викторина «Родина»
Обучающиеся должны ответить на вопросы. Задание выполняется в планшетах. Перед выполнением учитель проводит ТБ.
Личностно-ориентированные технологии, метод контроля наблюдение за выполнением, учебно-исследовательская деятельность
https://learningapps.org/view41040188
Подведение итогов занятия.
Учитель спрашивает у обучающихся достигли ли мы цель задачи.
Предлагает оценить свою деятельность на уроке с помощью раздаточного материала.
Обучающимся предлагается раскрасить смайлик зеленым, если им занятие понравилось.
Желтым-были трудности
Красным-занятие не понравилось.
Самоконтроль, личностно-ориентированные технологии.