СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по патриотическому воспитанию учащихся с использованием материалов школьного музея. 

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание.»

Роль школьного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Ключевым условием жизнеспособности государства, консолидирующей силой, способствующей духовному единению народа, является патриотизм. Патриотизм составляет основу национального самосознания. Он выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории, культуре. Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности. Она привлекала большое внимание мыслителей на протяжении всей истории человечества. Многовековая история нашей страны свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону, благодаря патриотизму народа России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в сложный период своей истории (Смута, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война).

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм - это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, он предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию в своей стране.

Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от тех, кто сидит сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является работа школьного музея.

Музей - большой помощник в обучении и воспитанию учащихся. Он учит любить наш родной край. Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов. Школьный музей призван способствовать расширению кругозора.

Музей Ломовецкой средней школы начали создавать в 1962г. Вначале это был Музей Боевой Славы. Учителя и учащиеся собирали материал о наших земляках – участниках Великой Отечественной войны и о воинах, защищавших с.Ломовец от фашистов, находили и раскапывали воинские захоронения, перезахоранивали останки воинов в Братскую могилу, которая вначале была на территории школы. В 1978г. её перенесли в центр села, к дому культуры, где был открыт Мемориальный комплекс.

В 1990г. Был создан историко-этнографический музей в его современном виде. В нём находятся экспонаты собранные учащимися и учителями школы, другими жителями села и экспонаты, переданные в дар Орловским областным краеведческим музеем. Из года в год музей пополняется новыми материалами.

Организатором создания музея был бывший директор Ломовецкой средней школы Лапин Александр Николаевич.


Музей располагается в помещении площадью 48 кв.м., содержит следующие экспозиции:

  1. Из глубины веков;

  2. Крестьянский быт:

а) сельское хозяйство;

б) крестьянские обрабатывающие промыслы;

в) предметы повседневного быта.

3. Уголок Боевой Славы.


Из подлинных экспонатов в музее имеются:

  1. Кости ихтиозавра, зуб ископаемой лошади, образцы орудий труда первобытных людей, фрагменты лепной керамики эпохи неолита, бронзы, железа, фрагменты круговой керамики 14-15 веков, жировой светильник 17-18 веков и др.;

2а. Образцы орудий труда крестьян и предметы быта 19-20 веков (коса с граблями, серпы, безмен, цеп, ступа с пестом, севалки соломенные, лукошко, корзина, горлатка для хранения муки и зерна, кувшины глиняные для воды и зерна, ухват и тд.);

2б. Образцы тканей ручной работы, самопрялки, крюк для сучения и витья верёвок, донце с гребнем, гребни, станок для перемотки пряжи, ткацкий стан и др.;

2в. Крестьянская повседневная одежда, крестьянская праздничная одежда, рубель со скалкой, утюги угольные, лапти, коты, чуни, приспособления для их плетения, кожаная и резиновая обувь, полотенца ручной работы, скатерти, самовары, рукомой, вальки, пилы, деревянный сундук, патефон и др.;

- денежные знаки Российской империи;

- денежные знаки СССР;

3. письма с фронта, фотографии воинов, газеты военного времени, благодарности командования, предметы из воинских захоронений, фрагменты вооружения и обмундирования военного времени.

Есть воспоминания участников Великой Отечественной войны, сведения о их жизни, анкеты, материалы переписки с родственниками погибших воинов.

В музее собран большой материал из истории Ломовецкой средней школы.

Целью работы нашего музея является повышение интереса к истории вообще и истории Орловщины в частности, усиление самостоятельности и творческого начала в работе, формирование умения свободно формулировать и излагать свои мысли, прежде всего, в виде различных докладов, сообщений, приобщение учащихся к историко-просветительной работе, экскурсионной деятельности.

Задачи – формирование у учащихся гражданских качеств, уважения к культуре и традициям своего народа;

- воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине;

- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.

Формы работы в музее разнообразны:

- это сбор, систематизация, хранение и демонстрация экспонатов;

- использование материалов музея в урочной и внеурочной деятельности;

- проведение экскурсий в музее;

- оформление стендов, выставок различной тематики.


Школьный музей дополняет учебную и воспитательную работу, насыщая её историко-краеведческим содержанием, углубляя интерес к истории.

Школьный музей-это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, знакомятся с историей своего села и судьбами своих земляков. Где они могут прикоснуться к истории.

Задача музея – пробуждать в детях и подростках потребность глубже познать историю Отечества. Только у человека, хорошо знающего и чувствующего историю, пробуждается любовь не только к прошлому, но и к настоящему и будущему своей страны.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!