СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на родительском собрании в средней группе ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре»»

Родительское собрание в средней группе: «Звёздочка» на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре» Воспитатели: Данилина Е.В. Чадаева А.А.

Родительское собрание в средней группе: «Звёздочка» на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре»

Воспитатели: Данилина Е.В.

Чадаева А.А.

 что такое патриотизм     Патриотизм  (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество) , любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам). направления работы по патриотическому воспитанию духовно – образовательное   (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) ; воспитательно-образовательное   (развлечения, народные праздники, игровая деятельность) ; культурно – познавательное   (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми) ; нравственно – трудовое   (продуктивная деятельность, организация труда детей) .

что такое патриотизм

  Патриотизм (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество) , любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

направления работы по патриотическому воспитанию

  • духовно образовательное   (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) ;
  • воспитательно-образовательное   (развлечения, народные праздники, игровая деятельность) ;
  • культурно познавательное   (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми) ;
  • нравственно трудовое   (продуктивная деятельность, организация труда детей) .
детский сад и семья … всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные  «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. семья  Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. .

детский сад и семья

  • … всё начинается с семьи, с её традиций.
  • Отец и мать – самые близкие и самые убедительные  «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

семья

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

.

С чего необходимо начинать? … с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.  Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье  (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…) . Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

С чего необходимо начинать?

… с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье  (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…) .

Знакомить с историей семьи, её родословной,

местом каждого члена в жизни семьи.

Альбом с фото Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Альбом с фото

Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Традиции СЕМЬИ Сохранение во многих семьях обычаев и традиций которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка

Традиции СЕМЬИ

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка

Символ дома Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Символ детского сада Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл…А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду?  (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.)  

Символ дома

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты?

Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Символ детского сада

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл…А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду?  (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.)  

« Игровое пособие « Чудо-крестики » В. В. Воскобовича » «Чудо-крестики»  – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу

« Игровое пособие « Чудо-крестики » В. В. Воскобовича »

«Чудо-крестики»  – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному"

«Чудо-крестики»  представляют собой игру с вкладышами.

Вкладыши сделаны из кругов и крестиков.

Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.

« Чудо-крестики-2 » В. В. Воскобовича »

« Чудо-крестики-2 » В. В. Воскобовича »

Игрушка изготовлена из фанеры с наклеенной цветной пленкой. На игровом поле закреплены кнопки, расположенные в три горизонтальных ряда : верхний, средний и нижний, через которые можно протаскивать шнурок или наматывать его вокруг них . На конце шнура завязываем узел и продеваем в  «кнопку»  так, чтобы узел остался с обратной стороны   На полотне игры при помощи шнура можно: продевать («нырять» и «выныривать») или огибать отверстия (окошечки); «вышивать» фигуры, образы предметов и объектов, буквы, цифры по схемам, словесной инструкции, алгоритму или по замыслу; шнуровать по заданным схемой или вторым игроком направлениям,  освоить правила выполнения графического диктанта.

Игрушка изготовлена из фанеры с наклеенной цветной пленкой. На игровом поле закреплены кнопки, расположенные в три горизонтальных ряда : верхний, средний и нижний, через которые можно протаскивать шнурок или наматывать его вокруг них . На конце шнура завязываем узел и продеваем в  «кнопку»  так, чтобы узел остался с обратной стороны 

На полотне игры при помощи шнура можно:

  • продевать («нырять» и «выныривать») или огибать отверстия (окошечки);
  • «вышивать» фигуры, образы предметов и объектов, буквы, цифры по схемам, словесной инструкции, алгоритму или по замыслу;
  • шнуровать по заданным схемой или вторым игроком направлениям, 
  • освоить правила выполнения графического диктанта.
Сделать пособия своими руками из подручных материалов «Чудо-крестики 2» - из картона:  - игровое поле;  - 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части представляют собой геометрические фигуры.       «Шнур малыш»  - из картона с наклеенной цветной пленкой. На «игровом поле» закреплены «кнопки», расположенные в три горизонтальных ряда: верхний, средний и нижний, через которые можно протаскивать цветные (красный, синий, зелёный) шнурка или наматывать его вокруг них. На конце шнура завязываем узел и продеваем в  «кнопку»  так, чтобы узел остался с обратной стороны  

Сделать пособия своими руками из подручных материалов

«Чудо-крестики 2» - из картона: - игровое поле; - 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части представляют собой геометрические фигуры.

 

«Шнур малыш»  - из картона с наклеенной цветной пленкой. На «игровом поле» закреплены «кнопки», расположенные в три горизонтальных ряда: верхний, средний и нижний, через которые можно протаскивать цветные (красный, синий, зелёный) шнурка или наматывать его вокруг них. На конце шнура завязываем узел и продеваем в  «кнопку»  так, чтобы узел остался с обратной стороны  

 Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!