СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного характера познакомит детей с историей Гавриловского района Тамбовской области, с памятниками природы, с историей храма Космы и дамиана,с историей села Козьмодемьяновка Гавриловского района. почетными жителями.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

_____________________________________________________________





Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.





Тема методической разработки воспитательного мероприятия:

« Земли родной нет краше, точно знаю,

будь красен наш Гавриловский район»





Автор: Бочарова Неля Александровна

учитель начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош





2020 год

  1. Тематическое направление:

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия:

«Земли родной нет краше, точно знаю, будь красен наш Гариловский район»

Актуальность.

Современное общество сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения.

Сегодня как никогда важна роль патриотического воспитания в развитии общества. Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, народную культуру, народные традиции, народные промыслы. Беречь и приумножать – во имя счастливого настоящего и достойного будущего. А будущее народа – это новое поколение. Воспитание патриотизма младших школьников средствами народных традиций через внеклассную деятельность дает возможность проведения не просто мероприятий, мероприятий-праздников, цель которых – формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа. Такие мероприятия несут духовный импульс взаимоотношениям семьи и школы, так как к их организации привлекаются родители. При подготовке активно используется краеведческий материал, глубоко изучаются обычаи и традиции русского народа. Историческое духовное и материальное наследие становится фундаментом для созидательной деятельности. Использование различных форм изучения наследия русского народа способствуют развитию патриотического воспитания и формирования российской идентичности.



  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

1-4 класс (6-11 лет).

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Вовлечение ребенка в процесс творчества дает возможность соприкоснуться с архаичными пластами народной культуры, с историческими корнями своего народа, увидеть в них живительные истоки, величие и мудрость предшествующих поколений и ощутить современное звучание древнего бата. Освоение традиционных ремесел края воспитывает в детях преданность родной земле, родным местам, формирует в любом человеке любовь и уважение к труду и к мастерству в ремесле.

Дети изучают историю храмового зодчества, православные храмы Тамбовщины, традиции иконописи. Дети принимают активное участие в православных праздниках, в школьных и районных мероприятиях. Являются участниками социально-значимых дел, акций. Воспитательная работа интегрируется с различными образовательно-воспитательными средствами: библиотекой, школьным краеведческим музеем, православным храмом села.



  1. Цель воспитательного мероприятия: воспитание высоконравственной личности, способную любить, уважать и продолжать традиции и обычаи своего народа, своей Родины.

Задачи:

  • повышение уровня к истории родного края;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, чувства национальной гордости;

  • осуществление идеи связи поколений;

  • духовно-нравственное развитие младших школьников средствами внеклассной деятельности;

  • познакомить с историей Гавриловского района, с историей своего родного села Козьмодемьяновка;

  • выработка собственно осмысленной аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории.

Планируемые результаты:

Знать:

  • правила поведения учащихся в природе, общественных местах;

  • название района и районного центра;

  • региона, где живут учащиеся;

  • составные части экономики;

  • названия профессий;

  • материалы и объекты труда;

  • особенности труда людей родного края;

  • понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»;

  • памятники природы;

  • историю своего района, села.

Иметь первоначальное представление о жизни города и села, об экономике города и села, об отдельных производственных процессах.

Уметь:

  • называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, село, улица, дом, квартира;

  • называть профессии своих родителей;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о своем районе;

  • оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: устный журнал.

Данная форма работы позволяет ярко, эмоционально донести до обучающихся важную информацию. Проводится устный журнал самими учащимися. Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.

  1. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Используемые технологии: личностно ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, проблемно-развивающиеся, технология сотрудничества, информационные.

Методы работы: исследовательский, деятельностный, проектный, поисковый, метод развивающего обучения, метод «мозгового штурма», метод сравнения.

  1. Описание этапов подготовки и проведения мероприятий:

  1. Страница первая «Поэтическая»

  2. Страница вторая «Образование Гавриловского района»

  3. Страница третья «История села Козьмодемьяновка»

  4. Страница четвертая «Памятники природы»

  5. Страница пятая «Замечательные люди Гавриловского района»

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: презентация «Земли родной нет краше, точно знаю, будь красен наш Гавриловский район» (Приложение 1), компьютер, мультимедийный проектор для показа слайдов, магнитофон, записи песен.

  2. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Методическая разработка разработана на материале краеведческого музея. Краеведческий материал помогает пробуждать и развивать нравственные чувства учащихся, лучшие личностные качества, формировать гражданскую позицию, ведь через любовь к малой родине рождается патриот России и Гражданин Мира.

Обучающиеся познакомятся с историей района, родного села, школы, храма, жителями.

Используя данный методический материал, классные руководители смогут интересно провести классные часы и внеклассные мероприятия, не затрачивая при этом много времени на их подготовку.

Ход мероприятия:

Презентация. Приложение 1.

1чтец:

Расцветает земля плодородная,

Небывалый шумит урожай

Я люблю тебя милая родина,

Черноземный Тамбовский мой край.

В белой пене сады ароматные,

В изумрудном убранстве леса.

Парни бравые, девушки статные, -

Серебром их звенят голоса.

Я иду золотистыми нивами,

Ясный день улыбается мне.

Я нигде ещё не был счастливее,

Чем в Тамбовской родной стороне.

Как близки мне картины неброские, -

Здесь я бегал к реке босиком.

Вся родная сторонка Тамбовская,

Уместилась ты в сердце моём.

Ой, ты, степь бескрайняя – рощи да поля!

Славься, урожайная Тамбовская земля!

(В. Прохоров)

2 чтец:

Мой отчий дом, моя Россия,

Родной Гавриловский район.

В тебе есть красота и сила,

Мы шлём тебе земной поклон.

3 чтец:

В ноябре 1979 года Указом Правительства Советского Союза в Тамбовской области был образован Гавриловский район. В его составе оказалось 6 сельсоветов с расположенными на их территориях колхозами Кирсановского района и три сельсовета Пичаевского района. Гавриловский район входит в состав Тамбовской области. Село вторая Гавриловка - административный центр района. Глава района - Трутнев Вектор Петрович. Район занимает территорию площадью 1050 квадратных километров. Расположен район на северо-востоке области, лежит на Окско-Донской равнине. К северной границе прилегает Пичаевский район, к южной Уметский и Кирсановский, к западной – Бондарский район, а с северо-западной – Пензенская область. По территории района протекают реки Ворона и Ира.

В районе основной ценность является земля. Природные условия района способствуют развитию сельского хозяйства. В Гавриловском районе отсутствуют крупные промышленные объекты. В районе находятся более 250 предприятий и организации различных форм собственности, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, музыкальная школа, центральная Гавриловская больница. В селах действуют библиотеки и дома культуры.

- Земли родной нет краше, точно знаю,будь славен наш Гавриловский район!

4 чтец:

Здесь наши корни, наше небо, солнце, воздух,

Река и лес, и славный отчий дом,

Здесь наша память, наше детство, юность,

И каждый уголок знаком.

(Звучит песня:

В края луговые уводит дорога,

Уводит в речные края,

Как мало мне надо

Как надо немного –

Жила бы деревня моя…)

Моё село, земля родная,

Среди полей оно лежит.

Моя Казьминка дорогая!

Здесь жизнь неспешная бежит…

5 чтец:

Большое старинное исконно русское село Козьмодемьяновка расположилось в Гавриловском районе, по течению маленькой светлой речушки Иры. Когда-то, в начале 19 века, оно было растянуто в длину на 12 верст, но постепенно люди уходили с концов, перебираясь ближе к центру, и село к началу 20 века было 9 вёрст, а сейчас – 7 км. Расстояние можно измерить в километрах и верстах, а как измерить нашу любовь к родной земле, к этой славной деревне, где мы родились, где сделали первые шаги по зелёному лугу, где увидели первый рассвет, где весной цветёт черёмуха белым кипением, соловей сводит с ума! Невольно воскликнешь: «Как не любить мне эту землю!

6 чтец:

Речка с чистой водой и холодными родниками поила диких зверей, выбегающих на отлогие берега. Сюда-то приехали смотреть место для переселения первые выходцы из большого села Пересыпкино. Облюбовал это место Поликарп. Он пришёл с шестью взрослыми сыновьями. Первый дом построили на изгибе реки в 20 шагах от берега, где сейчас стоит дом Лачкова Александра Ивановича. Здесь был отменный родник. Он цел до сих пор, и вода в нем не иссякла, такая же холодная и вкусная. Село росло. Сюда приходили переселенцы из других старинных сёл.

До революции село было богатым. Избы строились из отменных брёвен и никогда не обмазывались, крыли их железом. У бедноты были соломенные крыши, стены обмазаны глиной и побелены, часто земляной пол. В переднем углу был иконостас, под ним стол. У стола лавки, по стенам развешивали льняные утирки.

На средства прихожан была построена церковь, а при ней в небольшой часовне открылась школа. Престол в церкви был во имя святых Космы и Дамиана, и село стали называть Козьмодемьяновская Ира. В приход же входили и два хутора помещиков Апушкиных: Курдяпино и Степь или степной хутор.

7 чтец:

На территории нашего района располагаются памятники природы, которые, если задуматься, представляют собой не меньшую ценность, чем, скажем, известные архитектурные или скульптурные сооружения, предметы искусства и культуры. Одним из таких природных памятников является Апушкин сад, расположенный в нашем селе.

Помещик Владимир Андреевич Апушкин заложил в одном из поместий парк с фруктовыми садами, с прудами и аллеями. Он старался, чтобы в его парке были деревья всех пород. Парк этот сохранился до сих пор. Кедр и туя, пихта, сосна и ель, берёзы и липы, кустарники разных пород живут рядом.

На территории сада располагаются два пруда. Это любимое место отдыха для всех односельчан, но также сюда приезжают отдыхать и полюбоваться красотой природы жители всего района.

Из воспоминаний старожилов: «Когда началась революция в 1917 году, господа все уехали. Дом помещика Апушкина, который находился в Степном саду, стали грабить. Разобрали его весь до кирпичей, затем полили керосином и зажгли. Всё, что имелось в доме, растащили по своим домам. И в настоящее время в школьном музее можно найти предметы из помещичьей усадьбы: стол, стулья, кирпичи и т.д.

8 чтец:

Мало кому в нашем районе известно о существовании в нашем селе целебного родника. Родник имеет очень интересную историю своего необычного появления. В ночь на Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем), в селе разыгралась жуткая гроза. На утро на огороде одного из жителей села – образовалась котловина, на дне которой сочилась вода. Так возник родник 12-15 ответвлениями. Вода в нём отличного качества: чистая, прозрачная и очень вкусная. Однажды кто-то пробовал ею лечиться, и получилось исцеление. Весть об её целебном свойстве облетела всю округу. В Козьмодемьяновку со всей страны стали приезжать люди. Они пьют из родника воду, омываются ей и получают исцеление от разных недугов.

Около него проводится службы. На роднике верующие видели отражение креста, лики святых и Богородицы. Установлено, что родниковая вода имеет уникальный химический состав, в котором собраны все необходимые человеку элементы. Эта вода может долго хранить в любой ёмкости и не портиться. На роднике организована купальня.

9 чтец:

Летят года, сменяют поколенья,

Меняются эпохи вновь и вновь,

Но та земля, что в нас вселила силу,

Даёт нам веру и надежду и любовь.

Его выпускники известны всюду,

Гордится ими вся Тамбовская земля,

И нет на свете той земли дороже,

Здесь всё родное – это жизнь моя!

10 чтец:

Наш Гавриловский район выпустил много замечательных людей. Село дало стране десятки инженеров и учёных, врачей и педагогов, рабочих и земледельцев.

Наша школа может гордиться такими выпускниками, как Судоргин Анатолий Сергеевич, генеральный директор «Орловской Нивы». Большое значение Анатолий Сергеевич придает социальной поддержке старейших работников, ветеранов и инвалидов, заботится о подрастающем поколении. Анатолий Сергеевич – оказывает спонсорскую помощь школе. Активно участвует в возрождении духовного наследия России – выделяет средства на восстановление церквей в сельской местности. По его инициативе и поддержке в селе построен храм Святых бессеребренников Космы и Дамиана.

Внутреннее убранство церкви поражает своей простотой. Здесь не увидишь никаких изысков. Небольшое пространство для прихожан, алтарь, иконы, свечи. Это единственный храм во всём районе, который имеет звонницу с семью колоколами.

Настоятель храма иерей Владимир Авсеенко.

В возрождении родного села и оказании спонсорской помощи школе и храма активно принимают участие выпускники школы: вице-губернатор Ленинградской области Николай Иванович Пустотин, предприниматель из Курска Сергей Александрович Сюсюкин.

11 чтец:

Школа… С ней связаны судьбы всех людей. Сюда мы спешим из года в год, изо дня в день. Среди выпускников школы есть люди, которые вложили немало сил в жизнь родной школы и процветании родного села.

Это бывший учитель, ветеран Великой Отечественной войны - Судоргин Михаил Маркович.

Почётный работник общего образования и бывший директор школы - Нагибнева Юлия Фёдоровна.

Глава сельского совета – Житнев Михаил Анатольевич. У этого человека есть качества, с которыми никогда не проиграешь: честность, работоспособность, профессионализм.

Выпускники школы трудятся на благо Гавриловского района. Среди них председатель райпотребсоюза - Клёмина Антонина Васильевна.

Начальник Отдела Внутренних Дел по Гавриловскому району – Мешков Юрий Фёдорович.

У всех этих людей есть одно общее - это любовь к своей земле, к своей родине, к своему дому и желание, чтобы родное село и район жил счастливой безбедной жизнью - вечно!

  1. тец:

  • В настоящее время нам, детям Гавриловского района, созданы все условия для учёбы.

  • Нам есть брать с кого пример.

  • Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто не вернулся с войны.

  • Я с большим желанием иду в родную школу, где наши учителя делают всё, чтобы мы стали настоящими хозяевами нашей жизни.

  • Мы живём в 21 веке, когда нет нужды ни в учебниках и тетрадях, ни в одежде и еде.

  • Задумавшись над судьбами выпускников школы, достигших больших высот в жизни, понимаешь, нам стоит приложить свою энергию, весь свой талант к достижению поставленных целей.

  • Я уверена, что всё у нас получится.

Заключение:

  • Пусть светит солнце, и смеются дети,

  • И пусть ворвется радость в каждый дом.

  • И наши дети, наши дорогие внуки

  • Пусть прославляют наш Гавриловский район!