СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.»

Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ ФЫРКАЛЬСКАЯОШ№13 СИВЕЛЕВА И.И.

Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МБОУ ФЫРКАЛЬСКАЯОШ№13

СИВЕЛЕВА И.И.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2015 г. № 1493 МОСКВА О государственной программе

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 декабря 2015 г. № 1493

МОСКВА

О государственной программе "Патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим символам и памятникам Отечества; повышение интереса молодого поколения к военной истории Отечества и памятным датам; популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны
  • активизацию интереса к изучению истории России и формирование

чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

  • развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого

уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим символам и памятникам Отечества;

  • повышение интереса молодого поколения к военной истории Отечества и памятным датам;
  • популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской

истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской

Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги

перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны

Направления: Героические события отечественной истории Легендарные личности в истории России Мировой опыт народовластия Государственные символы России

Направления:

  • Героические события отечественной истории
  • Легендарные личности в истории России
  • Мировой опыт народовластия
  • Государственные символы России
Методы гражданско-патриотического воспитания: Работа с понятиями- гражданин, патриот, гражданское общество, правовое государство и т.д. Анализ исторических документов Визуальные источники  Игровые формы Организация дискуссий Анаграммы Кроссворды Решение матрицы

Методы гражданско-патриотического воспитания:

  • Работа с понятиями- гражданин, патриот, гражданское общество, правовое государство и т.д.
  • Анализ исторических документов
  • Визуальные источники

Игровые формы

  • Организация дискуссий
  • Анаграммы
  • Кроссворды
  • Решение матрицы
 Решение матрицы. Задание:  найдите и выделите в матрице следующие имена  собственные: 1. флотоводец 2. полководец У Ш Д А О М С Н К И Н С О У П Н В И К В О Е Н К Ж О О С У В Й А Р К Р С Р Й О В И Р К И Н А И О Н М Й Ы О В

Решение матрицы.

Задание:

найдите и выделите в матрице следующие имена

собственные:

1. флотоводец

2. полководец

У

Ш

Д

А

О

М

С

Н

К

И

Н

С

О

У

П

Н

В

И

К

В

О

Е

Н

К

Ж

О

О

С

У

В

Й

А

Р

К

Р

С

Р

Й

О

В

И

Р

К

И

Н

А

И

О

Н

М

Й

Ы

О

В

Зашифровывать имена великих князей. АДМИРВЛИ ВОЛЯРАС….

Зашифровывать имена великих князей.

АДМИРВЛИ

ВОЛЯРАС….

Тема-Татаро-монгольское иго При изучении темы «Татаро-монгольское иго» и, в частности, Куликовской битвы все уроки пронизаны чувством глубокой преданности своей Родине, делу служения Отечеству. Русь XIV столетия была переполнена политическими интригами, предательствами, ложью, завистью, страхом. Почти все церковные писатели этого времени не жалели сил для обличения людских пороков. Однако их проповеди слышали единицы. Нужно было совершать подвиг, стать примером для людей — только тогда за тобой пошли бы тысячи, десятки тысяч. Таким человеком, готовым на подвиг, удивительно – чистым, смиренным, устремленным к Богу, был Сергий Радонежский .

Тема-Татаро-монгольское иго

  • При изучении темы «Татаро-монгольское иго» и, в частности, Куликовской битвы все уроки пронизаны чувством глубокой преданности своей Родине, делу служения Отечеству. Русь XIV столетия была переполнена политическими интригами, предательствами, ложью, завистью, страхом. Почти все церковные писатели этого времени не жалели сил для обличения людских пороков. Однако их проповеди слышали единицы. Нужно было совершать подвиг, стать примером для людей — только тогда за тобой пошли бы тысячи, десятки тысяч. Таким человеком, готовым на подвиг, удивительно – чистым, смиренным, устремленным к Богу, был Сергий Радонежский .
Тема- «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.» Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как проходил прогресс, какие яркие личности жили в это время. И я продолжаю свой рассказ о настоящем патриоте своей Родины — князе Дмитрии Ивановиче, за победу в Куликовской битве, прозванным Донским. Уже только эпиграф к уроку создает атмосферу возвышенных патриотических настроений. Эти слова Дмитрия Донского взяты из «Сказания о Мамаевом побоище»: «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…»

Тема- «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.»

  • Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как проходил прогресс, какие яркие личности жили в это время. И я продолжаю свой рассказ о настоящем патриоте своей Родины — князе Дмитрии Ивановиче, за победу в Куликовской битве, прозванным Донским. Уже только эпиграф к уроку создает атмосферу возвышенных патриотических настроений. Эти слова Дмитрия Донского взяты из «Сказания о Мамаевом побоище»: «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…»
Картина М Нестерова  «Видение отроку Варфоломею»

Картина М Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы. Воспитательной целью урока является знакомство учащихся с выдающимися патриотами России на примере К. Минина, Д. Пожарского, И. Сусанина. Главная идея урока – борьба за независимость Родины. Всенародное патриотическое движение развернулось по России. Все это укрепляло в народе чувство гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало национальное достоинство и национальное самосознание русского народа.

Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы.

  • Воспитательной целью урока является знакомство учащихся с выдающимися патриотами России на примере К. Минина, Д. Пожарского, И. Сусанина. Главная идея урока – борьба за независимость Родины. Всенародное патриотическое движение развернулось по России. Все это укрепляло в народе чувство гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало национальное достоинство и национальное самосознание русского народа.
 Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

Тема: Отечественная война 1812г.   1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.  Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М. И.Кутузова способствовать военно-патриотическому воспитанию.

Тема: Отечественная война 1812г.

1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.

  • Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М. И.Кутузова способствовать военно-патриотическому воспитанию.
Великие полководцы

Великие полководцы

Патриотизм выражается  в осознании долга по отношению к Родине; в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников;  в желании содействовать улучшению жизни соотечественников; в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами и даже жизнью.

Патриотизм выражается

  • в осознании долга по отношению к Родине;
  • в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников;
  • в желании содействовать улучшению жизни соотечественников;
  • в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами и даже жизнью.