СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Патриотическое воспитание на уроках технологии и ИЗО"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-доклад на Районном методическом объединении учителей технологии.

Просмотр содержимого документа
«"Патриотическое воспитание на уроках технологии и ИЗО"»

Патриотическое воспитание на уроках технологии и ИЗО. Учитель технологии и ИЗО I-ой категории Шестакова Ирина Геннадьевна МБОУ «СОШ№20» п. Усолье-7

Патриотическое воспитание на уроках технологии и ИЗО.

Учитель технологии и ИЗО

I-ой категории

Шестакова Ирина Геннадьевна

МБОУ «СОШ№20» п. Усолье-7

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; (п. 2 в ред. Федерального  закона  от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

(п. 2 в ред. Федерального  закона  от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

 Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

 Патриотизм одна из очень значимых ценностей. Воспитание патриотизма одна из задач нравственного воспитании, включающая в себя любовь к близким, к школе, дому, улице, городу и стране. Задача учителя сформировать духовность и нравственность подрастающего поколения, проявить интерес к отечественной истории и культуре и социально адаптировать учащихся.

Патриотизм одна из очень значимых ценностей. Воспитание патриотизма одна из задач нравственного воспитании, включающая в себя любовь к близким, к школе, дому, улице, городу и стране. Задача учителя сформировать духовность и нравственность подрастающего поколения, проявить интерес к отечественной истории и культуре и социально адаптировать учащихся.

 Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

 Труд - основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор, песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.

Труд - основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор, песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.

Очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.

Очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.

Прививать чувство любви и уважения к наследию наших предков. Воспитывать чувство национальной гордости.

Прививать чувство любви и уважения к наследию наших предков. Воспитывать чувство национальной гордости.

На уроках технологии мы не просто учим детей вязанию, резьбе по дереву, работе с металлом, вышивке, плетению, кулинарии, а знакомим с обычаями в быту крестьян, говорим о гостеприимстве, хлебосольстве русского человека. И объясняем детям, как жили их предки, как трудились и праздновали, как играли свадьбы, как растили детей.

На уроках технологии мы не просто учим детей вязанию, резьбе по дереву, работе с металлом, вышивке, плетению, кулинарии, а знакомим с обычаями в быту крестьян, говорим о гостеприимстве, хлебосольстве русского человека. И объясняем детям, как жили их предки, как трудились и праздновали, как играли свадьбы, как растили детей.

 На уроках рукоделия объясняем смысл народного рисунка и орнамента, знакомим с народными ремеслами и промыслами России. Ориентируем обучающихся на гармоничное взаимодействие поколений в семье и обществе, знакомим с укладом жизни русского народа, способствуем формированию у учеников стремления самостоятельно приобретать знания, наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо».

На уроках рукоделия объясняем смысл народного рисунка и орнамента, знакомим с народными ремеслами и промыслами России. Ориентируем обучающихся на гармоничное взаимодействие поколений в семье и обществе, знакомим с укладом жизни русского народа, способствуем формированию у учеников стремления самостоятельно приобретать знания, наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо».

 В планировании уроков мы предусматриваем активные формы обучения – ролевые игры, прослушивание обрядовых и других народных песен – которые не только позволяют дать обучающимся представление о народных праздниках, но и предоставят возможность самим принять участие в традиционных играх.

В планировании уроков мы предусматриваем активные формы обучения – ролевые игры, прослушивание обрядовых и других народных песен – которые не только позволяют дать обучающимся представление о народных праздниках, но и предоставят возможность самим принять участие в традиционных играх.

 Используя инновационные методы обучения, можно не только дать обучающимся представление о том, как жили наши предки, но и предоставить им возможность сопереживать, т.е эмоционально закрепить полученные знания и применить их в проектной и исследовательской деятельности.

Используя инновационные методы обучения, можно не только дать обучающимся представление о том, как жили наши предки, но и предоставить им возможность сопереживать, т.е эмоционально закрепить полученные знания и применить их в проектной и исследовательской деятельности.

 Активные формы обучения способствуют развитию творческого потенциала детей, дают им шанс проявить себя в той, или иной сфере интересов. Обучающиеся знакомятся и изучают основы художественных промыслов. Изучение основ традиционной культуры это, прежде всего интеграция таких предметов как технология, русский язык, литература, музыка, история, изобразительное искусство.

Активные формы обучения способствуют развитию творческого потенциала детей, дают им шанс проявить себя в той, или иной сфере интересов. Обучающиеся знакомятся и изучают основы художественных промыслов. Изучение основ традиционной культуры это, прежде всего интеграция таких предметов как технология, русский язык, литература, музыка, история, изобразительное искусство.

 Уроки технологии помогают прививать любовь к семейному очагу, родителям, домочадцам, уважение к семейным традициям, воспитанию патриотизма и гражданственности. Спасибо за внимание.

Уроки технологии помогают прививать любовь к семейному очагу, родителям, домочадцам, уважение к семейным традициям, воспитанию патриотизма и гражданственности.

Спасибо за внимание.