Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка.»
Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка
Гражданско-патриотическое воспитание
Морозова Ольга Николаевна
Учитель иностранного языка
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
Патриотизм
- Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
Большая Советская Энциклопедия
Концепция
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина;
Раскрывать способности и таланты молодых Россиян;
Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
Общеобразовательные учреждения должны постоянно сотрудничать и взаимодействовать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции
Воспитание гражданского самосознания
- Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе, как системе общепедагогических требований;
- Содержание процесса воспитания гражданского правосознания – совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни, когда происходит историческая преемственность поколений, воспитание бережливого отношение к историческому и культурному наследию народов России.
Миссия
Воспитание учащихся в интернациональном духе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих терпимость, уважительное отношение к языку, традициям и культуре других народов
Что такое ПАТРИОТИЗМ?
- Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями;
или
- Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества”.
Значение воспитания патриотизма
- Воспитание толерантности и чувства такта по отношению к культурам других стран;
- Изучение чужой культуры посредством языка, что становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка.
- Формирование у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, их более глубокое осознание
Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка
- Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству . И поэтому иностранному языку отводится существенная роль в плане формирования личности, человека культуры.
- Иностранный язык как учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма , интернационализма, формирования нравственных качеств человека.
Задачи работы по воспитанию патриотизма на уроках иностранного языка
Ознакомление учащихся со страной изучаемого языка и культурой собственной Родины;
Ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка;
Изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка и собственной страны, касающиеся их культур).
«Гордиться славою своих предков
не только можно,
но и должно: не уважать оной
есть постыдное малодушие»,
А.С. Пушкин.
Заключение
- Преподавателям иностранных языков не только важно глубоко знать и осознавать рассмотренные качества - патриотизм, интернационализм, приятие человеческих ценностей, прямо или косвенно вытекающие из них, но и уметь находить пути их воспитания на занятиях и в повседневной жизни.
- При этом нужны и искусное владение педагогическими приемами, и личная убежденность в необходимости развития у учащихся указанных качеств, которые помогут им строить цивилизованную жизнь. Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Спасибо за внимание!
Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка
Гражданско-патриотическое воспитание
Морозова Ольга Николаевна
Учитель иностранного языка
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка