СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм-это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка.»

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка Гражданско-патриотическое воспитание Морозова Ольга Николаевна Учитель иностранного языка ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка

Гражданско-патриотическое воспитание

Морозова Ольга Николаевна

Учитель иностранного языка

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка

Патриотизм Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам  Большая Советская Энциклопедия

Патриотизм

  • Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам

 Большая Советская Энциклопедия

Концепция Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина; Раскрывать способности и таланты молодых Россиян; Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; Общеобразовательные учреждения должны постоянно сотрудничать и взаимодействовать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции

Концепция

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина;

Раскрывать способности и таланты молодых Россиян;

Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

Общеобразовательные учреждения должны постоянно сотрудничать и взаимодействовать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции

Воспитание гражданского самосознания Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе, как системе общепедагогических требований; Содержание процесса воспитания гражданского правосознания – совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни, когда происходит историческая преемственность поколений, воспитание бережливого отношение к историческому и культурному наследию народов России.

Воспитание гражданского самосознания

  • Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе, как системе общепедагогических требований;
  • Содержание процесса воспитания гражданского правосознания – совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни, когда происходит историческая преемственность поколений, воспитание бережливого отношение к историческому и культурному наследию народов России.
Миссия Воспитание учащихся в интернациональном духе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих терпимость, уважительное отношение к языку, традициям и культуре других народов

Миссия

Воспитание учащихся в интернациональном духе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих терпимость, уважительное отношение к языку, традициям и культуре других народов

Что такое ПАТРИОТИЗМ? Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями; или Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества”.

Что такое ПАТРИОТИЗМ?

  • Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями;

или

  • Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества”.
Значение воспитания патриотизма  Воспитание толерантности и чувства такта по отношению к культурам других стран; Изучение чужой культуры посредством языка, что становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка.  Формирование у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, их более глубокое осознание

Значение воспитания патриотизма

  • Воспитание толерантности и чувства такта по отношению к культурам других стран;
  • Изучение чужой культуры посредством языка, что становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка.
  • Формирование у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, их более глубокое осознание
Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству . И поэтому иностранному языку отводится существенная роль в плане формирования личности, человека культуры. Иностранный язык как  учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма , интернационализма, формирования нравственных качеств человека.    

Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка

  • Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству . И поэтому иностранному языку отводится существенная роль в плане формирования личности, человека культуры.
  • Иностранный язык как  учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма , интернационализма, формирования нравственных качеств человека.    
Задачи работы по воспитанию патриотизма на уроках иностранного языка Ознакомление учащихся со страной изучаемого языка и культурой собственной Родины; Ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка; Изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка и собственной страны, касающиеся их культур).                                                                                                                          

Задачи работы по воспитанию патриотизма на уроках иностранного языка

Ознакомление учащихся со страной изучаемого языка и культурой собственной Родины;

Ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка;

Изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка и собственной страны, касающиеся их культур).                                                                                                                          

«Гордиться славою своих предков  не только можно, но и должно: не уважать оной  есть постыдное малодушие»,  А.С. Пушкин.

«Гордиться славою своих предков

не только можно,

но и должно: не уважать оной

есть постыдное малодушие»,

А.С. Пушкин.

Заключение Преподавателям иностранных языков не только важно глубоко знать и осознавать рассмотренные качества - патриотизм, интернационализм, приятие человеческих ценностей, прямо или косвенно вытекающие из них, но и уметь находить пути их воспитания на занятиях и в повседневной жизни. При этом нужны и искусное владение педагогическими приемами, и личная убежденность в необходимости развития у учащихся указанных качеств, которые помогут им строить цивилизованную жизнь. Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Заключение

  • Преподавателям иностранных языков не только важно глубоко знать и осознавать рассмотренные качества - патриотизм, интернационализм, приятие человеческих ценностей, прямо или косвенно вытекающие из них, но и уметь находить пути их воспитания на занятиях и в повседневной жизни.
  • При этом нужны и искусное владение педагогическими приемами, и личная убежденность в необходимости развития у учащихся указанных качеств, которые помогут им строить цивилизованную жизнь. Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка Гражданско-патриотическое воспитание Морозова Ольга Николаевна Учитель иностранного языка ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка

Гражданско-патриотическое воспитание

Морозова Ольга Николаевна

Учитель иностранного языка

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка