СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы во внеурочной и урочной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ»»

Выступление на ШМО  МБОУ СОШ №5

Публичное представление

собственного педагогического опыта учителя Основ безопасности жизнедеятельности

Дубика О.Г.

«Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ».

Вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения всегда был и остается актуальным, приобретая особую актуальность во времена, когда страна испытывает потрясения военные и политические. Потому становится так важно воспитывать людей сознательных, которые будут способны защищать интересы своей страны, которые будут любить свое Отечество. 

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ обучения молодых поколений глубокому пониманию силы нашей Отчизны и веры в ее устойчивость. В этом заключается педагогический подход в деле воспитания молодёжи.

 

Актуальность и перспективность опыта

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.  Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:

- воспитание на традициях народа (встречи с участниками боевых действий, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотической конкурсы),

- военно-спортивные игры (Зарница ,областной профильной смены «Юный десантник – 2021», фестиваля Всероссийской юнармейской лиги КВН,

и др.),

 Теоретическая база опыта.

Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю на протяжении семи лет. За это время мною накоплен достаточный теоретический и практический материал, который стараюсь использовать при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:

Основы безопасности жизнедеятельности:

7-10 класс, под редакцией А.Т. Смирнова

11 класс, Ким С.В., Горский В.А.

Идея опыта

Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание у учащихся с младших лет чувства патриотизма. Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами.

Прежде чем приступать к работе нужно твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся это:

-   участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи, воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.  Изучение истории и культуры Отечества и родного края. 

 - участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- передача и развитие лучших традиций российского воинства; 

-  противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде;

-   физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни;

 -  участие в подготовке учащихся к военной службе.

Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить её и предпринять конкретные шаги.

 

Оптимальность и эффективность средств

Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.

На занятиях по "Основам военной службы и ОБЖ" учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества, необходимые защитнику Родины, знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и выполняют упражнения по прикладной физической подготовке.

Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показ видеофильмов о днях Воинской славы, о российской армии и т.п.

Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.

Внеурочная деятельность включает в себя: походы, подготовку и участие в соревнованиях военно-спортивной направленности, патриотические смены в ДОЛ. Это делает учащихся сплоченными, оттачивает лучшие черты характера, необходимые любому гражданину, позволяет осознанно отвечать учащимся за свои действия, потому что от них зависит результат целой команды, развивает творческий потенциал.

 

Результативность опыта

Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Благодаря предоставлению широких возможностей для самореализации на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности учащиеся охотно принимают участие и показывают высокие результаты в соревнованиях, олимпиадах городского и областного уровня, показывают достижения, среди выпускников школы есть те, кто продолжают обучение в высших военных учебных заведениях и правоохранительных органах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!