СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание в школе»

Казачий компонент как важнейшая составляющая военно-патриотического воспитания.

Современному обществу в России нужны патриоты, интеллектуальные и духовно развитые личности, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, готовые на самопожертвование ради спасения других людей, ради свободы и независимости Отчизны. В настоящее время проблема патриотического воспитания молодежи является очень острой. В советском государстве она решалась с помощью пионерской организации, тимуровского движения, военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок». К сожалению, сейчас это забыто.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.

Возрождение патриотизма является шагом к возрождению России. Духовное достояние личности – это патриотизм. Он составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности человека.

Патриотическое воспитание – это целенаправленное формирование у граждан страны любви к Родине, готовности к ее вооруженной защите. Основными задачами патриотического воспитания являются формирование у граждан патриотического самосознания, воспитание верности боевым и героическим традициям Российской армии. Оно осуществляется совместными усилиями семьи, школы, трудового коллектива, органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации, творческих союзов.

В Концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 355 отмечено: «Возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской государственности, укрепления ее безопасности.

…Культура, традиции, обычаи казачества складывались под воздействием государственной службы и особого уклада жизни, поэтому без восстановления традиционного государственного статуса казачества невозможно возрождение казачества в целом». Этот же подход к возрождению казачества подтверждает Федеральный закон «О государственной службе российского казачества», принятый Государственной Думой РФ в 2005 г.

В последнее время не случайно обращаются к культуре и традициям казачества. Особое место в укладе жизни казаков занимают представления о таких казачьих традициях, как преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье. В одном из своих выступлений В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».

В нашей школе важнейшей составляющей военно-патриотического воспитания является казачий компонент. Целью является формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления школьников в традициях волжского казачества. Проблему патриотического воспитания школьников школа решает через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре волжских казаков. Создавая казачьи классы, мы преследовали цель не только возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес к учебе. Выпускник казачьего класса должен иметь прочные знания по предметам; владеть навыками военной подготовки; уметь постоять за себя и других; знать историю, культурные традиции казаков; чтить обычаи своего народа; строить жизнь по христианским принципам, следуя казачьим заповедям. Главный девиз казаков – служение Отечеству, казачеству и вере православной.
С первых школьных дней в казачьих классах ведутся занятия по строевой подготовке, ребята изучают историю казачества, знакомятся с казачьими играми и забавами. дети принимают участие в брейн-рингах по истории России и казачества,встречаются с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн. Эти мероприятия являются благодатной почвой для взращивания патриотического сознания нашего молодого поколения. Ведь история не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память нашего народа, обращённая как в прошлое, так и в будущее. Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (создание музея боевой славы, проведение митингов, возложение цветов к памятнику лейтенанту Зуеву и неизвестному старшине

  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны( но к сожалению, в этом году уже не осталось в живых.). Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

  3. Празднование памятных дат, Дней воинской славы, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, фестивалей; участие в военно-спортивной игре «Казачий сполох», спортивные эстафеты, посвященные 23 февраля, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.  

  5. мероприятия по казачьим видам спорта, по истории казачества, туристические походы. Патриотическое сознание юных казачат формируем через систему строевых занятий при подготовке «Вахты памяти 9 мая», знамённой группы, строевой подготовки атаманов и их помощников, общешкольного строевого смотра

Все эти годы мы наблюдали, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются командиров взвода и отделений, наставников.

Вопросы формирования военно-патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!