Просмотр содержимого документа
«Патриотизм на уроке музыки»
«Любовь к родине – не отвлечённое понятие, а реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры».
Толстой А.Н.
Патриотизм (греч. - соотечественник, отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Она из целей: воспитание достойного гражданина общества
- теоретико-методологические аспекты (сущность понятия «патриотизм», его характеристики, пути и средства формирования);
- прикладные (различные направления патриотического воспитания: военно-патриотическое, воспитание на боевых и трудовых традициях советского народа и др.)
В.Л. Сухомлинский
одной из главных воспитательных задач школы является подготовка учащихся к будничному, повседневному труду для общества как к патриотической деятельности, причем сама деятельность детей, организуемая педагогом с данной целью, представляет движущую силу формирования личности растущего гражданина.
Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются духовно-нравственные ценности нации.
Цель урока музыки:
заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни.
фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности
Приемы:
-сравнения при слушании-восприятии музыки;
- рассматривании картин, литературных произведений ;
- побуждении их к оценке этих произведений, выражению собственного отношения к ним.
Постановка вопроса:
-что услышали дети в том или ином произведении?
- какая музыкальная мысль обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям?
Патриотическое воспитание на уроках музыки осуществляется через:
- изучение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора (музыка разных народов), духовной музыки (молитва, кант), произведений композиторов-классиков;
- знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
- знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
- изучение основных жанров фольклорных сочинений.
Знакомство с историей Отечества
Патриотическое воспитание детей на уроках музыки- общая цель массового музыкального образования
Спасибо за внимание !