СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриоты России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важной задачей для государства. Программа "Патриоты России" ориентированв на учащихся 1-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Патриоты России»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Псыншоко»















Программа

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Патриоты - России»






Разработчик:

учитель истории и обществознания

МКОУ «СОШ с. Псыншоко»

М.С.Хапачева















Содержание



  1. Введение.


  1. Паспорт программы.


  1. Цели и задачи Программы.


  1. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.


  1. Контроль за реализацией программы.


  1. Оценка эффективности реализации Программы.


  1. Содержание программы.


  1. План мероприятий по реализации программы




























I. Введение

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

    В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «СОШ с. Псыншоко» на период с 2012 по 2015 годы.

   Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2.Паспорт программы патриотического воспитания обучающихся
МКОУ «СОШ с. Псыншоко»
на 2012/2015 учебные годы Наименование программы: Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриоты России» МКОУ «СОШ с. Псыншоко». Юридический адрес организации: 361010, КБР, Прохладненский р-н, с. Псыншоко, ул. Центральная, 34 Электронный адрес школы: shola8@yandex.ru


Разработчик программы: Хапачева М.С. Законодательная база для разработки программы развития.
  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Закон КБР «Об образовании»
  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
  5. Республиканская целевая программа « Патриотическое воспитание граждан КБР на 2010-2015г.»
  6. Устав школы.
  7. Концепция модернизации российского образования.
Сроки реализации программы:

І  этап      -   2012 – 2013гг.

ІІ этап      -   2013 – 2014 гг.

ІІІ этап    -   2014 – 2015 гг.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет.


I этап: проектный – 2012 – 2013 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


II этап: практический – 2013 – 2014 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивной школой.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.



III этап: аналитический –2014 – 2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Управление программой: корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом. Управление реализацией осуществляется директором и его заместителями. Учредитель школы: администрация Прохладненского муниципального района КБР. Период обучения:
  • дошкольная ступень – до 6 лет;
  • 1-я ступень – 4 года;
  • 2-я ступень – 5 лет;
  • 3-я ступень- 2 года.
Форма обучения – классно-урочная. Общий контингент учащихся – 82 Общая площадь здания школы – 2626 кв.м. Количество учебных помещений – 19 Количество смен – 1 Количество классов и групп по степеням:
  • Дошкольная ступень – 2 группы;
  • 1-я ступень – 4 класса;
  • 2-я ступень – 5 классов;
  • 3-я ступень- 2 класса.


3. Цели и задачи Программы.

  Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

    Целью программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и села, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;

-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

       

4. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.


Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-      повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

   В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

   Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

1.     Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.      Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

5. Оценка эффективности реализации Программы:

   В результате осуществления Программы ожидается:

-    повышение эффективности патриотической работы;

-     повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-     формирование гражданской грамотности учащихся;

-      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

-      развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

-      сформированность идеала жизни и идеала человека.

   Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.

 

6. Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

7. 1. Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

7. 2. Растим патриота и гражданина России.

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике.


7. 3. Мой край родной.

Цель:

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: игры, викторины, тематические классные часы, предметные недели.

7.4. Я и семья.

Цель:

осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий.


















7.План мероприятий по реализации программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

на 2012 - 2015 годы»

Цели:

создание и развитие системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

обеспечение новых подходов к организации гражданско-патриотического воспитания.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Проведение тематических линеек по истории России, символике России и КБР. 

ежегодно

Зам. директора

по ВР,


2.   

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы 

ежегодно.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители,

учитель истории

3.  

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибших на войне;

- с воинами-интернационалистами;

- с призывниками

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

4.  

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории


5.  

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

6.  

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

ежегодно

Совет старшеклассников, учитель физкультуры

7.  

Проведение памятных дней:

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

8.  

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители 

9.  

Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий.

постоянно

Зам. директора

по ВР

10.  

Организация и проведение конкурса рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

 

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учитель ИЗО

11.  

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

12.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

ежегодно

учителя литературы

13.

Акция  «Ветеран живет рядом»


ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

14.

Конкурс чтецов «Дети о войне»


ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

15.

Конкурс патриотической песни «Споемте, друзья»!

 

 

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители

16.

Совещания для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования».

2014

Зам. директора по ВР

17.

Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

2015

Зам. директора по ВР

18.

Обобщение опыта работы педагогов на темы:

- «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»;

- «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии».

2014-2015

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

19.

Конкурс рисунков «Война глазами детей»


ежегодно


Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

20.

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

ежегодно

Учитель физкультуры и ОБЖ


8. Модель “Гражданина - патриота России”.



9.Ожидаемые результаты

  • Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников

  • Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Прохладненскому району, Кабардино-Балкарской республики и Российской Федерации.

  • Снижение уровня преступности в социуме.

  • Привлечение интереса к военной службе.

  • Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

  • Развитие у молодёжи потребности в изучении истории своего края и Отечества.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!