№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Формы занятия | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Основные правила поведения на улице, дороге. Детс-кий дорожно-транспортный травматизм» | Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды | ДТП: что это | Анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах . Просмотр и обсуж-дение видеосюжета. | Видеопоказ, беседа, рассказ, частично-поисковый | опрос |
2 | «Мой путь в школу» | Воспитывать умение анализировать дорожную обстановку | Повторение материала первого класса | Составление маршрута движения «дом-школа-дом». Изготовление макета «Мой путь в школу» (д/з) | Практическая работа, беседа, объяснение, проектно-конструкторский, метод контроля | Защита макета |
3 | «Правила перехода улиц и дорог (виды пешеходных переходов) | Определить строгие правила перехода дороги. Закрепить в сознании детей, где и как можно переходить проезжую часть | Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. | Просмотр и анализ видеосюжетов | Видеопоказ, работа с компьютером, частично-поисковый, метод контроля | Тестовое практическое задание (Определить на карточке виды пешеходных переходов) |
4 | «Светофоры: пешеходный и транспортный. Их сигналы.» | Закрепить виды светофоров и значение их сигналов. | Сигналы светофора. Правила перехода дороги. Принципы работы светофоров | Работа с плакатами, со светофорными объектами. Рисование схем . | Иллюстрация, демонстрация, объяснение, беседа, практическая работа, беседа, метод контроля. | Опрос («Правила перехода дороги»). |
5 | «Что, такое перекресток» | Формировать представления об опасных поворотах транспортных средств. Учить ориентироваться в опасных ситуациях. | Понятие «перекресток» Виды перекрестков. Опасные ситуации на перекрестках. | Оценка ситуаций (плакаты, доска) | Беседа, иллюстрация, частично-поисковый, объяснение, метод контроля | Опрос. |
6 | «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» | Объяснить значение предупредительных сигналов водителей как необходимого условия безопасности дорожного движения | Понятие «осветительные приборы автомобилей» и их значение. Звуковые сигналы. Сигналы, подаваемые руками. | Работа с плакатами. Рисование схем | Видеопоказ, беседа, объяснение, игра, практическая работа, демонстрация, метод контроля | Практическое задание («Найди световые приборы») |
7 | «Остановочный путь транспортных средств» | Формировать чувство опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом | Остановочный путь, его этапы. | Работа с картой-схемой остановочного пути | Практическая работа, беседа, объяснение, метод контроля | Опрос |
8 | «Пассажиры, общественного транспорта» | Воспитывать уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в общественном транспорте. | Правила поведения в общественном транспорте. Понятие «маршрутные транспортные средства» | Показ и обсуждение видеосюжета | Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, практическая работа, метод контроля | Практическое тестовое задание («Определить тех, кто правильно и неправильно ведет себя в общественном транспорте») |
9 | «Где можно, а где нельзя играть?» | Объяснить детям, что играть можно не везде. | Где можно играть, а где нельзя. | Рисование опасных ситуаций. | Практическая работа, беседа, частично-поисковый, объяснение, проектно-конструкторский | Защита рисунка, плаката. |
10 | Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах города | Правила поведения пешеходов и водителей. | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. | наблюдение | Разбор опасных ситуаций |