№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Формы занятия | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Соблюдение ПДД, залог безопасности» | Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды | ПДД: что это | Просмотр видеосюжетов, их обсуждение | Лекция с элементами беседы, видеопоказ, метод контроля | Опрос |
2 | «Составление маршрута движения «школа-дом» с указанием опасных для пешехода мест» | Формирование целостного восприятия окружающей среды ребенка по дороге в школу, выбора наиболее безопасного пути в школу и домой. Воспитывать умение анализировать дорожную обстановку | Обобщение материала первого и второго классов | Изготовление аппликации «Мой путь в школу» (Д/З) | Практическая работа, беседа, объяснение, проектно-конструкторский, метод контроля, беседа (вопрос-ответ), | Защита аппликации |
3 | «Правила перехода регулируемых и нерегулируемых участков дороги» | Закрепить правила перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. | Правила перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Как поступить при переходе проезжей части, если пешеходного перехода нет. | Работа с плакатом, рисование схем. | Беседа, иллюстрация, игра, метод контроля | Опрос («Правила перехода перекрестков») |
4 | «Перекрестки: регулируемый и не регулируемый. Правила перехода перекрестков» | Формировать представления об опасных поворотах транспортных средств. Учить ориентироваться в опасных ситуациях. | Понятие «перекресток» Виды перекрестков, типы. Принципы работы перекрестков. Опасные ситуации на перекрестках. | Оценка ситуаций (плакаты, доска) | Беседа, иллюстрация, частично-поисковый, объяснение, метод контроля | Опрос. |
5 | «Способы регулирования дорожного движения» | Расширить знания о светофоре. Ввести понятия «регулировщик», «разметка». | Понятия: «Регулировщик». «Разметка». «Дорожные знаки» | Работа с макетами, эликтрифицированными стендами. | Беседа, практическая работа, демонстрация, объяснение, рассказ, иллюстрация, метод контроля. | Практическое тестовое задание («Кто главный на дороге?») |
6 | «Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Основные группы знаков» | Добиваться осмысления символов- схематичных обозначений на дорожных знаках. | Основные группы дорожных знаков. | Работа с эликтрифицированными стендами. | Игра, беседа, демонстрация, иллюстрация, объяснение практическая работа, метод контроля | Игра «Запомни эти знаки» |
7 | «Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта» | Формирование чувства опасности при нарушении перехода проезжей части и высадке из общественного транспорта. | Повторение правил поведения на остановках общественного транспорта. Правила перехода проезжей части после выхода из транспорта. | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с ситуациями. | Видеопоказ, игра, частично-поисковый, иллюстрация, беседа, объяснение, метод контроля | Опрос (Правила поведения на остановках общественного транспорта») |
8 | «Тормозной путь и скорость движения транспортных средств» | Дать понятие скорости и факторов, влияющих на скорость. | Понятия «тормозной путь», «скорость». Причины, увеличивающие тормозной путь. | Работа с картой-схемой | Практическая работа, беседа, иллюстрация, объяснение, метод контроля | Опрос. |
9 | «Мы велосипедисты» | Расширить знания о велосипеде. | Правила поведения велосипедиста на дороге. Устройство велосипеда. | Работа с картой-схемой. | Практическая работа, беседа, демонстрация, объяснение, метод контроля | Опрос. |
10 | Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах города | Правила поведения пешеходов и водителей на дорогах | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. | наблюдение | Разбор опасных ситуаций |