СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПДД в начальной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по правилам дорожного движения. Поможет учителю в составлении внеклассного занятия или кружка по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ПДД»


Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Навигационная схема

  3. Основная часть: Ход урока

3.1. Организационный момент

3.2. Постановка темы и цели урока

3.3. Знакомство с новым материалом

3.4. Физкультминутка

3.5. Актуализация знаний

3.6. Теоретическая часть урока

3.7. Закрепление изученного материала

3.8. Итог урока

3.9. Рефлексия

  1. Список литературы

  2. Приложения:

    1. Фото с урока

    2. Схема: презентация «Для учителя»

    3. Схема: презентация «Для учеников»

    4. Карточка рефлексии







1. Пояснительная записка

Автор: Любич Светлана Сергеевна, учитель начальных классов

Предмет: Классный час (Правила Дорожного Движения)

Тема: «Мой путь в школу»

Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: Расширить знания учащихся по безопасности движения, формировать навыки поведения на улице;

  2. Развивающие: Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

  3. Воспитательные: Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Возраст учащихся: 10- 11 лет.(3 – 4 класс)

Продолжительность урока: 40 минут

Класс: 3 - 4

Образовательное учреждение – МОУ СОШ № 18 города Костромы

Адрес: улица Боевая 64, т. 55-53-41, school8kostroma@mail.ru

Авторский медиапродукт – презентация «Для учителя» - 20 слайдов со звуковым эффектом (среда POWER POINT)

презентация «Для учеников» - 7 слайдов (среда POWER POINT)

ТСО: проектор, экран, компьютеры -10 шт.

Оборудование:

  • Презентация «Для учителя» (среда POWER POINT)

  • Тест (среда POWER POINT)

  • плакаты дорожных знаков

  • модель светофора

  • плакаты с изображением различных транспортных средств

  • велосипеды

  • костюм Незнайки,




Карта урока

Этапы урока

Ход урока:

Время

I. Организационный момент

-

2 мин.

II. Постановка темы и цели урока

Сценка: Урок проводится в классе, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски, изображающие мостовую, тротуар, 3 пешеходных перехода - “зебра”, первый - регулируемый светофором, второй – регулировщиком, третий переход -нерегулируемый. Расставлены дорожные знаки. Часть учеников на маленьких велосипедах участвуют в игре в роли водителей, другая – в роли пешеходов.

Входит Незнайка и не знает, как перейти улицу.

- На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

- Ребята! Незнайка опять не учил уроки и не знает, как перебраться через дорогу и добраться до школы. Мне кажется, что пора ему помочь! Вы согласны вспомнить правила движения и помочь Незнайке придти в школу?

+ ДА!

- Тогда усаживаемся удобнее, мы начинаем наше путешествие по дорогам Костромы, прямо в школу.

5 мин.

III. Знакомство с новым материалом

Теоретическая часть сопровождается рассказом учителя с применением слайд-шоу.

- (1-2 слайды) Каждый день вы ходите в школу. Кто может рассказать Незнайке, как выглядит его путь?

+ (несколько человек рассказывают, их рассказ сопровождается фоновой музыкой)

- (3 слайд) Многие переходят проезжую часть. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт.

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеход – хозяин на тротуарах, транспорт – на дороге. Автомобили ездят по правилам по проезжей части, у них свои правила, а у пешехода - свои:

Правила пешехода:

  • Обгонять, идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

  • Мальчик идет слева от девочки или мамы.

  • При встрече, младший уступает дорогу старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – вежливый человек.

Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу (слайд 4-5).


9 мин.

IV. Физкультминутка

-Игра на внимание

«Красный, желтый, зеленый»

Красный – стой,

Желтый – грозишь указательным пальцем соседу,

Зеленый – ходьба на месте.

2 мин.

V. Актуализация знаний

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и учителей.

- Расскажите, что вы уже знаете как пешеходы?

(Дети делятся своими знаниями)

+…

+…

+…

3 мин.

VI. Теоретическая часть урока

- Молодцы! Но нам пора двигаться дальше, иначе Незнайка опоздает в школу!

Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся,

Мы идем по мостовой.

Мы серьезный и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там где обозначен

(только там - и не иначе!)

Белой краской на асфальте

Полосатый переход. (слайд 6)

- Что мы узнаем из данного стихотворения?

+Что переходить проезжую часть необходимо по пешеходному переходу.

- Правильно! Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые (слайд 7). Переходы регулируется светофорами и регулировщиками. (слайд 8)

- Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто только при зеленом свете

Через улицу идет.

- О чем идет речь в стихотворении?

+ О светофоре

- Правильно! (слайд 9)

- Рассмотрим ситуацию на дороге: (слайд 10). Дети наблюдают за ситуацией на дороге, смена сигналов светофора, движение транспортных средств и пешеходов.

- Что вы заметили?

+Дети переходят улицу правильно. На красный свет – стоят, на желтый - ждут зеленого сигнала, а на зеленый - переходят дорогу.

- Хорошо! Светофор нам поможет. (вернуться к слайду 7)А как же быть если его нет?

+ Нам помогут знаки и «Зебра» (слайд 11)

- Давайте вспомним правила перехода улицы в местах, где нет светофора.

+ …

+...

- Обобщим наши знания (слайд 12)

  • Посмотрите налево;

  • Если нет машин, дойдите до середины улицы;

  • Остановитесь и посмотрите направо;

  • Если нет машин, идите дальше.

10 мин.

VII. Закрепление и проверка знаний учащихся

Дети решают тест (слайд-шоу «Для учеников»)

5 мин.

VIII. Итог урока

- Ребята, мы вспомнили правила дорожного движения, узнали много новых моментов и напомнили правила Незнайке.

- Что нового вы узнали на уроке?

+ Повторили и помогли Незнайке узнать правила дорожного движения.

(слайд 19)

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

4 мин.

IX. Рефлексия

(Ребенок оцениваете свою работу на уроке)

  • Работал активно и все понял на уроке –зеленый кружок

  • Работал хорошо, но не на всем уроке – желтый кружок

  • Работал, не всегда, отвлекался – красный кружок







Список литературы:

  1. Интегрированный подход к формированию у детей навыков соблюдения правил безопасности на дорогах // журнал «Начальная школа» 2008 г. № 1 стр. 71.

  2. http://festival.1september.ru/Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

  3. Мищенкова Л.В. 25 Развивающих занятий. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.

  4. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

  5. Правила дорожного движения Российской Федерации по состоянию на 2009 год. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 94, [2] с.: ил.

7


Любич С.С. учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 города Костромы 2009


Просмотр содержимого документа
«навигационная схема»

1

Навигационная схема


.

Просмотр содержимого презентации
«Город1»

Любич Светлана Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ №18 города Костромы

Любич Светлана Сергеевна

учитель начальных классов МОУ СОШ №18 города Костромы

  • Любич Светлана Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ №18 города Костромы
Ранним утром в нашу школу С ранцем книжек за спиной Мы шагаем, не боимся, Мы идем по мостовой. Мы серьезный и послушный, И внимательный народ. Мы дорогу переходим Только там где обозначен (только там - и не иначе!) Белой краской на асфальте Полосатый переход.  Ранним утром в нашу школу С ранцем книжек за спиной Мы шагаем, не боимся, Мы идем по мостовой. Мы серьезный и послушный, И внимательный народ. Мы дорогу переходим Только там где обозначен (только там - и не иначе!) Белой краской на асфальте Полосатый переход.

Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся,

Мы идем по мостовой.

Мы серьезный и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там где обозначен

(только там - и не иначе!)

Белой краской на асфальте

Полосатый переход.

  • Ранним утром в нашу школу С ранцем книжек за спиной Мы шагаем, не боимся, Мы идем по мостовой. Мы серьезный и послушный, И внимательный народ. Мы дорогу переходим Только там где обозначен (только там - и не иначе!) Белой краской на асфальте Полосатый переход.

Внимание! Выбери нужное направление

Внимание! Выбери нужное направление

Посмотрите налево Если нет машин, дойдите до середины улицы Остановитесь и посмотрите направо Если нет машин, идите дальше
  • Посмотрите налево
  • Если нет машин, дойдите до середины улицы
  • Остановитесь и посмотрите направо
  • Если нет машин, идите дальше
Проверь себя! Человек, совершающий движение по тротуару  НЕ верно, Попробуй еще раз! НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз!

Проверь себя!

Человек, совершающий движение по тротуару

НЕ верно,

Попробуй

еще раз!

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

  • Пассажир
  • Пешеход
  • Регулировщик
Трехглазый постовой… НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз! НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз!

Трехглазый постовой…

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

  • Светофор
  • Регулировщик
  • Постовой
Часть улицы,  предназначенная для пешеходов   НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз! НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз!

Часть улицы, предназначенная

для пешеходов

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

  • Шоссе
  • Тротуар
  • Проезжая часть
Какой сигнал светофора  разрешает Переходить проезжую часть? Желтый НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз! НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз!

Какой сигнал светофора разрешает

Переходить проезжую часть?

  • Желтый

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

  • Красный
  • Зеленый
Пешеходный переход, обозначенный полосками  «Зебра» НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз! НЕ ВЕРНО, Попробуй еще раз!

Пешеходный переход,

обозначенный полосками

  • «Зебра»

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

НЕ ВЕРНО,

Попробуй

еще раз!

  • «Ослик»
  • «Полосатик»
Знай правила движения, как таблицу умножения!

Знай правила движения,

как таблицу умножения!