Просмотр содержимого документа
«Пед. совет «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»»
«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»
Выполнили:
Просвиркина Светлана, Рязанова Софья
Введение:
- «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
Введение:
Умения:
- готовность к смысловому чтению
- способность извлекать необходимую информацию
- ориентироваться с помощью различной текстовой информации
Введение:
Уровни сформированности читательской грамотности
Высокий уровень
Низкий уровень
Средний уровень
готовность обучающегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени
понимание текстов для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения
делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах
Актуальность:
- ФГОС НОО : «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»
Проблема:
- Снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению.
- Чтение книг заменяется просмотром телевизора, играми, общением в социальных сетях.
Проблема:
- Низкая скорость чтения на уроках;
- Невнятная речь;
- Не понимают смысла прочитанного;
- Не могут пересказывать тексты;
- Не могут делать выводы о прочитанном;
- Нет заинтересованности к чтению.
Статистика за 2022-2023 г.
Статистика за 2022-2023 г.
Задачи учителя
Научить:
- 1. Осознанно, правильно, выразительно читать.
- 2. Извлекать из текста полезную информацию.
- 3. Работать с разными источниками информации.
- 4. Высказывать оценочные суждения о прочитанном.
- 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.
Способы решения:
Пример: рассказ Л.Н. Толстого «Жучка»:
Способы решения:
1 лепесток: Отвечая на вопросы, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести информацию
2 лепесток: Обычно объясняющие вопросы начинаются со слов: «Почему…»
3 лепесток: Эти вопросы начинаются со слов «Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…»
4 лепесток: Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему это хорошо?», «Почему это плохо?»
5 лепесток: Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой
6 лепесток: Направлены на развитие фантазии. «Что бы изменилось, если бы…»
Способы решения:
Пример: Бабочка. Красочная, хрупкая. Летает, порхает, радует. Рождается из кокона гусеницы. Насекомое.
Способы решения:
Способы решения:
Способы решения:
Выбери только буквы русского алфавита, составь и отгадай загадку.
L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L – Y B W J Е S N C FЬ G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T.
Вывод:
Использование на уроках русского языка и литературного чтения различных технологий, методов, приемов по формированию «читательской грамотности школьников», позволяет научить обучающихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)
Используемая литература:
- https://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf - статистика
- https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/09/08/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokahrusskogo - основная информация