СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагог ХХI века"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный семинар на тему "Педагог XXI века".

Просмотр содержимого документа
«"Педагог ХХI века"»

«Педагог XXI века» проектный семинар разработали: Ксения С.К. Сибиряков И.В. Наталья В.В.

«Педагог XXI века»

проектный семинар разработали:

Ксения С.К.

Сибиряков И.В.

Наталья В.В.

В проектную группу вошли Студенты ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» группы ПС-ДКМZ-21 и педагоги общеобразовательных учреждений города Волгограда, в количестве 17 человек.

В проектную группу вошли

Студенты ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» группы ПС-ДКМZ-21 и педагоги общеобразовательных учреждений города Волгограда, в количестве 17 человек.

Цели и задачи семинара Цель: Определить направления развития коммуникативного компонента (по В.И. Панову) образовательной среды. Задачи: Проанализировать результаты проведенного опроса; Выявить и обсудить возможные причины несоответствий в профиле идеального и типичного педагога; Разработать стратегию по улучшению коммуникативного компонента образовательной среды.

Цели и задачи семинара

Цель: Определить направления развития коммуникативного компонента (по В.И. Панову) образовательной среды.

Задачи:

  • Проанализировать результаты проведенного опроса;
  • Выявить и обсудить возможные причины несоответствий в профиле идеального и типичного педагога;
  • Разработать стратегию по улучшению коммуникативного компонента образовательной среды.
Механизм сбора информации С помощью интервью, были собраны представления студентов и учителей о педагогах; Посредством контент анализа, были выявлены основные конструкты для оценки идеального и типичного педагога; На основе выявленных критериев был составлен опросник, включающий 18 утверждений-характеристик педагогов, по которым испытуемым предлагалось оценить типичного и идеального педагога общеобразовательного учреждения; На основе полученных результатов опросника, были построены профили типичного и идеального педагога.

Механизм сбора информации

  • С помощью интервью, были собраны представления студентов и учителей о педагогах;
  • Посредством контент анализа, были выявлены основные конструкты для оценки идеального и типичного педагога;
  • На основе выявленных критериев был составлен опросник, включающий 18 утверждений-характеристик педагогов, по которым испытуемым предлагалось оценить типичного и идеального педагога общеобразовательного учреждения;
  • На основе полученных результатов опросника, были построены профили типичного и идеального педагога.

Выявленные конструкты

  • Помогает учащимся/Не помогает учащимся
  • Уверен в себе/Не уверен в себе
  • Четко следует структуре занятия/Не соблюдает структуру занятия
  • Заинтересованность в профессиональной деятельности/Безразличие к процессу обучения
  • Имеет призовые места в профессиональных конкурсах/Отсутствуют достижения в профессиональных конкурсах
  • Ученики педагога имеют призовые места в учебной деятельности (олимпиады, конкурсы и тд.)/Отсутствуют достижения учащихся в учебной деятельности
  • Доступная подача материала/Сложная подача материала
  • Содействует развитию личности учеников/Безразличен к развитию личностных качеств учащихся
  • Обладает всесторонними зананиями в преподаваемой дисциплине/Низкий уровеннь компетентности
  • Имеет высокий уровень квалификации/Недостаточный уровень квалификации
  • Имеет степень, звание в области науки/Не имеет степени, звания
  • Проявляет симпатию к ученикам/Формальное отношение к ученикам
  • Дает проявлять самостоятельность в учебном процессе/Игнорирует проявление самостоятельности
  • Наличие опыта преподавания/Отсутствие опыта преподавания
  • Заинтересованность в собственном предмете/Отсутствие интереса к собственному предмету
  • Одинаково относится ко всем ученикам/Выделяет любимчиков
  • Относится к ученикам с уважением, на равных/Демонстрирует превосходство
Результаты диагностики

Результаты диагностики

 Выявленные различия представлений Конструкт Идеальный Четко следует структуре занятия. Имеет призовые места в проф. конкурсах (μ) Типичный 4,4 Доступная подача материала 4 2,7 μδ преподаватель 1,7 Формальное отношение к ученикам 2,5 (μ) 4,6 Заинтересованность в собственном предмете 4,3 2,7 1,5 1,9 2,3 4,8 Одинаково относится ко всем ученикам 2 3,2 4,3 Относится к ученикам с уважением 1,6 2,6 4,6 1,7 2,6 2

Выявленные различия представлений

Конструкт

Идеальный

Четко следует структуре занятия.

Имеет призовые места в проф. конкурсах

(μ)

Типичный

4,4

Доступная подача материала

4

2,7

μδ

преподаватель

1,7

Формальное отношение к ученикам

2,5

(μ)

4,6

Заинтересованность в собственном предмете

4,3

2,7

1,5

1,9

2,3

4,8

Одинаково относится ко всем ученикам

2

3,2

4,3

Относится к ученикам с уважением

1,6

2,6

4,6

1,7

2,6

2

Метод создания сценариев Создание сценария — это представление проекта (в данном случае развития коммуникативного компонента образовательной среды) в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать.  Вопрос для 1 группы: как изменится образовательная среда через 5 лет, если представления о типичном и идеальном педагоге не изменятся. Вопрос для 2 группы:  как изменится образовательная среда через 5 лет, если представления о типичном педагоге будут приближаться к представлениям об идеальном педагоге.

Метод создания сценариев

Создание сценария — это представление проекта (в данном случае развития коммуникативного компонента образовательной среды) в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать.

Вопрос для 1 группы: как изменится образовательная среда через 5 лет, если представления о типичном и идеальном педагоге не изменятся.

Вопрос для 2 группы: как изменится образовательная среда через 5 лет, если представления о типичном педагоге будут приближаться к представлениям об идеальном педагоге.

Метод составления «Дорожной карты» Дорожное картирование – это процесс формирования дорожных карт. Объектом дорожного картирования называется объект, эволюция которого показана на карте (в данном случае коммуникативный компонент образовательной среды). Дорожное картирование связывает между собой такие понятия как видение, стратегия и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее –будущее».  В малых группах или индивидуально предлагается по каждой выявленной проблеме определить возможные варианты действий, мероприятий по её преодолению, с указанием времени и формы организации.

Метод составления «Дорожной карты»

Дорожное картирование – это процесс формирования дорожных карт. Объектом дорожного картирования называется объект, эволюция которого показана на карте (в данном случае коммуникативный компонент образовательной среды). Дорожное картирование связывает между собой такие понятия как видение, стратегия и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее –будущее».

В малых группах или индивидуально предлагается по каждой выявленной проблеме определить возможные варианты действий, мероприятий по её преодолению, с указанием времени и формы организации.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!