МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина
Педагог в современной образовательной среде:
эколого-педагогическое зонирование современной школы
Ресурсный центр
- совокупность образовательных факторов, которые в ходе их взаимодействия прямо или косвенно влияют на субъектов образовательного процесса:
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
Компоненты образовательной среды
технологический,
материальный, пространственно-
архитектурный компонент ,
психодидактический
компонент
социальный
компонент
пространственно–предметное окружение эстетическая организация
гигиенические условия
организованный учебно-воспитательный процесс и психолого- педагогические условия обучения и воспитания , применяемы е технологии
Межличностные отношения и общности субъектов образовательного процесса
По данным социологических исследований
до 75% родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде:
- обеспечена ли защита прав и достоинств ребенка?
- чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным?
- исключена ли возможность деструктивных влияний на психику ребенка в образовательном процессе и его социуме?
Ресурсный центр
Эколого-педагогический подход
к организации образовательной среды
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
П роектирование экологически безопасной образовательной среды, которая:
- соответствует закономерностям физического,
психического, социального и духовно-нравственного развития обучающихся детей;
- исключает негативное влияние на здоровье ,
обеспечивает сохранность психики учащихся ;
- способствует проявлению творческой
природы развития психики;
.
Цель проектирования экологически безопасной образовательной среды оптимизация природных,
социальных,
психолого-педагогических условий развития личности;
Ресурсный центр
принципы организации
пространственно-предметной структуры образовательной среды
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
- принцип разнообразности и сложности
создание возможностей пространственного и предметного выбора всеми участниками образовательного процесса, создание множества «микросред»;
- принцип связности различных функциональных зон
наличие возможностей многофункционального использования элементов пространственной среды, включения их в различные функциональные структуры образовательного процесса, создание целостного пространства ;
принцип гибкого зонирования и управляемости среды
организация различных пересекающихся сфер активности, наличие возможностей для функциональных изменений различных предметов в зависимости от условий образовательного процесса;
Ресурсный центр
принципы организации
пространственно-предметной структуры образовательной среды
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
- принцип организации среды как носителя символического сообщения:
- предоставление актуальной информации ( эмблема учебного заведения; портреты её первого директора, старейших педагогов, выдающихся выпускников) повышающей осознаваемость этой среды участниками образовательного процесса,
-возможность для каждого субъекта образовательного процесса
внести изменения в пространство своей образовательной среды (например, прикрепить на стену в классе) предмет, имеющий особую символическую ценность лично для него.
Ресурсный центр
принципы организации
пространственно-предметной структуры образовательной среды
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
- принцип персонализации среды, который обеспечивает учащимся образовательного процесса:
-возможность удовлетворения потребности в персонализированном пространстве (иметь свой уголок, свою личную территорию), где ребёнок мог бы побыть в одиночестве, отдохнуть от шума, выйти на время из-под контроля педагогов;
-ощущение ребенком физической и эмоциональной безопасности;
-ощущение себя обладателем окружающего мира, его отдельной части;
Ресурсный центр
принципы организации
пространственно-предметной структуры образовательной среды
- Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
- 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
- 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
- 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
- 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
- Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
- принцип автономности среды
возможность жизнедеятельности в наиболее благоприятном ритме, соответствующем возрастным, индивидуальным и другим особенностям
- принцип новизны и проблемности
насыщенность, разнообразие, изменчивость, эмоциональная привлекательность среды;
- принцип создания «зоны развивающих возможностей» организация системы возможностей для удовлетворения всего иерархического комплекса потребностей всех субъектов образовательного процесса
Какие зоны пространственно-предметного компонента образовательной среды можно проектировать в школе?