СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог в современной образовательной среде. Выступление на международной конференции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогической конференции. Эколого-педагогическое зонирование современной школы.

Просмотр содержимого документа
«Педагог в современной образовательной среде. Выступление на международной конференции.»

МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина Педагог в современной образовательной среде: эколого-педагогическое зонирование современной школы

МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

Педагог в современной образовательной среде:

эколого-педагогическое зонирование современной школы

Ресурсный центр

- совокупность образовательных факторов, которые в ходе их взаимодействия прямо или косвенно влияют на субъектов образовательного процесса:

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.

Компоненты образовательной среды

технологический,

материальный, пространственно-

архитектурный компонент ,

психодидактический

компонент

социальный

компонент

пространственно–предметное окружение эстетическая организация

гигиенические условия

организованный учебно-воспитательный процесс и психолого- педагогические условия обучения и воспитания , применяемы е технологии

Межличностные отношения и общности субъектов образовательного процесса

По данным социологических исследований  до 75% родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде: обеспечена ли защита прав и достоинств ребенка? чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным?  исключена ли возможность деструктивных влияний на психику ребенка в образовательном процессе и его социуме?

По данным социологических исследований

до 75% родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде:

  • обеспечена ли защита прав и достоинств ребенка?
  • чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным?
  • исключена ли возможность деструктивных влияний на психику ребенка в образовательном процессе и его социуме?

Ресурсный центр

Эколого-педагогический подход

к организации образовательной среды

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.

П роектирование экологически безопасной образовательной среды, которая:

  • соответствует закономерностям физического,

психического, социального и духовно-нравственного развития обучающихся детей;

  • исключает негативное влияние на здоровье ,

обеспечивает сохранность психики учащихся ;

  • способствует проявлению творческой

природы развития психики;

.

Цель проектирования экологически безопасной образовательной среды оптимизация природных,

социальных,

психолого-педагогических условий развития личности;

Ресурсный центр

принципы организации

пространственно-предметной структуры образовательной среды

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
  • принцип разнообразности и сложности

создание возможностей пространственного и предметного выбора всеми участниками образовательного процесса, создание множества «микросред»;

  • принцип связности различных функциональных зон

наличие возможностей многофункционального использования элементов пространственной среды, включения их в различные функциональные структуры образовательного процесса, создание целостного пространства ;

принцип гибкого зонирования и управляемости среды

организация различных пересекающихся сфер активности, наличие возможностей для функциональных изменений различных предметов в зависимости от условий образовательного процесса;

Ресурсный центр

принципы организации

пространственно-предметной структуры образовательной среды

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
  • принцип организации среды как носителя символического сообщения:

- предоставление актуальной информации ( эмблема учебного заведения; портреты её первого директора, старейших педагогов, выдающихся выпускников) повышающей осознаваемость этой среды участниками образовательного процесса,

-возможность для каждого субъекта образовательного процесса

внести изменения в пространство своей образовательной среды (например, прикрепить на стену в классе) предмет, имеющий особую символическую ценность лично для него.

Ресурсный центр

принципы организации

пространственно-предметной структуры образовательной среды

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
  • принцип персонализации среды, который обеспечивает учащимся образовательного процесса:

-возможность удовлетворения потребности в персонализированном пространстве (иметь свой уголок, свою личную территорию), где ребёнок мог бы побыть в одиночестве, отдохнуть от шума, выйти на время из-под контроля педагогов;

-ощущение ребенком физической и эмоциональной безопасности;

-ощущение себя обладателем окружающего мира, его отдельной части;

Ресурсный центр

принципы организации

пространственно-предметной структуры образовательной среды

  • Ресурсный центр в общем значении – 1) объединение, созданное на кооперативных условиях группой учреждений и заинтересованных деловых партнеров;
  • 2) Ресурсный образовательный центр – новая форма функционирования системы образования, основанная на объединении, интеграции и концентрации ресурсов различных образовательных организаций;
  • 3) Ресурсный центр профессионального образования - орган координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли;
  • 4) Ресурсный центр как форма эффективного развития и коммуникации ресурсно-взаимозависимых организаций на основе социального партнерства профессионального педагогического образования и его рынка труда с использованием инновационных механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества.
  • 5) Ресурсный центр является инновационной и автономной формой взаимодействия субъектов подготовки бакалавров, создающей условия для проявления их инициативы в плане сохранения преемственности подготовки в соответствии с требованиями социальных партнеров за счет своего педагогического потенциала, реализуемого в условиях сетевого взаимодействия.
  • Ресурсный центр «Педагогическое образование» ФГАОУ ВО БФУ ИМ. И. КАНТА ориентирован на формирование у обучающихся готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, профессиональной мобильности и конкурентоспособности обучающимися в соответствии с запросами современного и перспективного рынка труда.
  • принцип автономности среды

возможность жизнедеятельности в наиболее благоприятном ритме, соответствующем возрастным, индивидуальным и другим особенностям

  • принцип новизны и проблемности

насыщенность, разнообразие, изменчивость, эмоциональная привлекательность среды;

  • принцип создания «зоны развивающих возможностей» организация системы возможностей для удовлетворения всего иерархического комплекса потребностей всех субъектов образовательного процесса
Какие зоны пространственно-предметного компонента образовательной среды можно проектировать в школе?

Какие зоны пространственно-предметного компонента образовательной среды можно проектировать в школе?