СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика детей в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика детей в ДОУ.»









ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2018-2019 учебный год







Воспитатель: Косарева Л.С.




Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.


Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

3 - выполняет с помощью взрослого;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.































































Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками, в природе

Понимает социаль­ную оценку поступков сверстников или героев литературных произве­дений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию

Способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самосто­ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май





























































































































































































































































26.07.2013





































































































































































































































Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, име­на роди гелей

Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним

Ориентируется в помещениях дет­ского сада, назы­вает свой город

Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, иг­рушки

Правильно опреде­ляет количествен­ное соотношение двух групп предме­тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же»

Различает круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму

Умеет группиро­вать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя.

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

































































































































































































































































































































26.07.2013








































































































































































































































































Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членами

Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май











































































































































































































































































































































Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и пра­вильно использует де­тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отде­льные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго­товки из бумаги раз­ной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес­ни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять тан­цевальные движения: кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инстру­менты: металлофон, барабан. Замечает из­менения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май





























































































































































































































































26.07.2013







































































































































































Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания


Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май





























































































































































































































































26.07.2013


























































































































































Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  • наблюдение;

  • проблемная (диагностическая) ситуация;

  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;

  • подгрупповая;

  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши­рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи­танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель­ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении с взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил­люстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна­комых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зо­вут папу/маму?»

  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы­шишь А».


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».


Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт









Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. об. "Речевое развитие"________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Познавательное развитие"_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Социально-коммуникативное развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Обр. об. "Познавательное развитие"

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______






Обр. об. "Речевое развитие"

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______







Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______






Игровая деятельность

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______















"Социально – коммуникативное развитие"

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______















"Физическое развитие "

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

Начало года. ________ Конец года________

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ________ Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________


4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.

Начало года. ________ Конец года_______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!