СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  – специально организованной формы взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ, родителей и воспитанников I младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая гостиная»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Технологическая карта  – специально организованной формы взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ, родителей и воспитанников в I младшей группе

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста

Задачи:

- формирование психолого-педагогических знаний родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

- стимулирование ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения;

Материалы: технические средства (активная колонка, карта памяти), маска кошки, пирамидки (8-10 шт.), вкладыши (8-10 шт.), клей карандаш (по количеству участников), заготовки для аппликации, образец аппликации.

Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность участников

Форма организации

Вводная беседа

Педагог-психолог объясняет родителям правила работы в Педагогической гостиной: а) родители выполняют все задания совместно со своим ребенком, б) если ребенок отказывается – смотрим со стороны, не заставляем, в) демонстрируем позитивный настрой.

Родители занимают места в зале.

Родители, без детей.

После беседы в зал входят дети и педагоги. Даем время на проживание эмоций от встречи в нетипичной обстановке (приблизительно 1-2 мин).


Первый блок

Музыкальные игры.

Проводит музыкальный работник.

Музыкальный работник проводит 3 музыкальные игры, поочередно объясняет правила игры и значение игры в развитии ребенка.

Игра «Громко - тихо».

Игра «Кот и мыши»

Игра «Повтори за мной»

Родители играют вместе с детьми.

Групповая. Родители вместе с детьми

Второй блок. Дидактические игры.

Проводит воспитатель.

Воспитатель показывает две базовые игры для познавательного развития детей раннего возраста: Пирамидка и вкладыши. Воспитатель объясняет значение данных игр в развитие детей, показывает алгоритм действий, способы усложнения игр.

Дети совместно с родителями выбирают игру и проигрывают ее в соответствии с предложенным алгоритмом.


Групповая. Родители вместе с детьми

Динамическая пауза.

Педагог-психолог проводит подвижную игру Пузырь. В процесс выполнения родителям дается информация о том, какие психические функции помогает развивать данная игра. Значение игры в развитии коммуникации между детьми.

Родители, дети и педагоги проигрываю игры 2-3 раза.

Групповая. Родители, дети и педагоги.

Третий блок. Практическая деятельность.

Проводит воспитатель. Воспитатель показывает образец аппликации «Пингвин», дает инструкцию по выполнению

В процессе работы воспитатель проговаривает способы работы с клеем. Дает рекомендации о том, как родителю показать, что работа ребенка важна и интересна родителю.

Родители и дети выполняют аппликацию в соответствии с инструкцией

Индивидуальное выполнение. Каждый родитель выполняет вместе со своим ребенком.

Рефлексия

Педагог-психолог просит родителей высказать свое мнение по поводу участия в Педагогической гостиной. Предлагает принять участие в анкетировании.

Родители высказывают свое мнение, пожелания, вопросы. Отвечают на вопросы анкеты.

Индивидуальное. Заполнение анкет (см приложение).



Приложение


Уважаемый родитель!

Вы посетили Педагогическую гостиную.

Просим вас принять участие в анонимном опросе и ответить на несколько вопросов, которые позволят нам оценить организацию мероприятия.


  1. Оценить степень своей вовлеченности по шкале от 1 до 10, где 10 абсолютно вовлечен, 1 – совершенно не вовлечен.___________.

  2. Оценить степень значимости мероприятия по шкале от 1 до 10, где 10 – информация полезна, 1 – я не узнал ничего нового________.

  3. Оцените уровень представления информации. Подчеркните нужное: информация понятна, доступна, интересна, не интересна, ничего не понял, зачем все это надо.

  4. Как вы считаете, нужны ли в дельнейшем встречи в таком формате?_____________

  5. Как часто вы готовы принимать участие в работе Педагогических гостиных (подчеркните нужный ответ): 1 раз в месяц, 1 раз в полугодие, 1 раз в год.

  6. Какие темы вам наиболее интересны (нужное подчеркнуть): Детская психология, Физическое развитие ребенка, Музыкальное развитие ребенка, Речевое развитие ребенка, свой вариант__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!