Общие сведения о классе (возраст, мальчики/девочки, возраст коллектива, количество обучающихся).
Учебная мотивация (отношение к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам, стремление выполнять требования и рекомендации учителей, сознание личной значимости учения, наличие представления о будущей профессии, профориентация).
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности (умение планировать учебную деятельность, наличие привычки выполнять, потребности в самообразовании).
Умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень собранности, внимательности, работоспособность (высокая, средняя, низкая.)
Ведущие интересы и склонности, реализация их в урочной и внеурочной деятельности (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, имеются ли награды).
Культурный кругозор, начитанность, художественные способности, развитие речи.
Нравственная воспитанность (сознательная дисциплина, чувство долга, товарищество, честность…).
Общий эмоциональный фон (повышенный – хорошее настроение, пониженный – плохое настроение, ровный – спокойный).
Наличие в классе неадаптированных детей (пришедших из других школ, классов, после резких изменений в семье).
Наличие конфликтов в классе: ученик – ученик, ученик – учитель.
Состояние здоровья обучающихся класса.
Цель, задачи работы с классный коллективом на год (на основе анализа работы за прошедший учебный год).