СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическая характеристика на ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая характеристика на неуспевающего ученика для прохождения ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическая характеристика на ученика»

Характеристика

на ученицу 3 класса «Д»

МОУ СОШ №31

проживающую по адресу:

ул.


Настя обучается в школе с сентября 2019 года по программе «Школа России». Девочка поступила в школу с низкой степенью подготовленности к обучению и низким уровнем общего развития. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая. Эффективность восприятия снижена, внимание непроизвольное и поверхностное, память со сниженной продуктивностью запоминания. Наблюдаются беспокойные движения, сидя на стуле, крутится, вертится. Плохо пересказывает прочитанное и услышанное. Внимание неустойчивое, легко отвлекается на посторонние раздражители.

В школу девочка пришла недостаточно подготовленной, в процессе обучения показала недостаточную динамику.

Программа 1 и 2 класса не усвоена.

Настя систематически не выполняет домашние задания, о чем регулярно делаются записи в дневнике. На вопросы о причинах невыполнения заданий, Настя не отвечает. Иногда, выполнять задания помогает старшая сестра, ученица 5 класса. К урокам по расписанию часто не готова, нет необходимых принадлежностей (тетрадей, учебников, канцелярии).

По причине того, что ребенок не занимался в период дистанционного обучения, много пропускал во 2 классе, мать с ребенком не занималась, у ребенка возникли серьезные проблемы в обучении. Девочке необходима обучающая помощь.

В усвоении учебных программ Настя испытывает выраженные затруднения. В учебном материале испытывает трудности при изложении теоретического материала (не учит правила).

Полученные предметные результаты освоения учебного курса «Математика» следующие: считает количество предметов и ведет счет в пределах 10 с опорой на наглядность; в учебнике и в тетради самостоятельно не ориентируется; геометрические фигуры не распознает, линейкой пользоваться не умеет. Не может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, с трудом воспроизводит числовой ряд, чтобы ответить на вопрос «сколько», ей требуется пересчитывать предметы. Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы). Затрудняется в установлении сходства и различия предметов. Плохо усвоила табличное сложение и вычитание в пределах 10,20, таблицу умножения не знает, основные задачи изученных типов не решает. Смысла задач не понимает. Путает арифметические действия, ошибается в сравнении величин.

В обучении русскому языку и литературному чтению предметные результаты следующие: делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, списывает печатный текст с большим количеством ошибок; навык письма под диктовку слабый; При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет с ошибками, не разграничивая предложения; речь устная и письменная, монологическая и диалогическая развита слабо; характеристику звукам не дает, не может отличить гласные/согласные звуки; слого-звуковой анализ слов не выполняет, схемы не составляет. Словарный запас недостаточен. Навыки словообразования, словоизменения слабые. Части речи не освоила. Морфология, фонетика недоступны для понимания.

Читает по слогам, с большим количеством ошибок, допускает перестановки и пропуски букв, заменяет слова, не дочитывает окончания, неправильно ставит ударение. Произведение не анализирует. Ответы на вопросы дает односложные. Темп чтения значительно ниже нормы 24 слова в минуту, чтение не выразительное. Стихотворения наизусть не учит. Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. В учебнике и в тетради самостоятельно не ориентируется; интереса к книге и чтению не проявляет.

Произвольное внимание не устойчиво. Работоспособность на уроках низкая, предложенные задания самостоятельно не выполняет. Не соблюдает требования к оформлению письменных работ, пишет небрежно. На уроках выполняет лишь списывание материала с доски

Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках.

На уроках пассивна, участия в учебной деятельности не принимает. Интереса к каким-нибудь предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Из-за плохих оценок не расстраивается.

Нарушений учебной дисциплины практически нет. При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

Взаимоотношения с коллективом нормальные, девочка не агрессивна и не драчлива, дружелюбна, всегда в хорошем настроении, с уважением относится к учителям, с радостью откликается на просьбу о помощи. К конфликтам не склонна. Активна в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Жалуется на поведение других детей. Девочка общительная, легко идет на контакт.

По математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, родному русскому языку, английскому языку за 1,2 и 3 четверть имеет неудовлетворительные оценки.

На сегодняшний день девочка не успевает по всем предметам, программный минимум не освоен.

С матерью тяжело взаимодействовать. Ни на какие обращения она не откликается. На телефонные звонки и сообщения не отвечает. На записи в дневнике не реагирует, в школу не приходит. Периодически пытаемся ей дозвониться, посещаем дома, но застать Дарью Владимировну не удается.

Когда Настя посещает школу, то приходит не подготовленная к урокам, у нее отсутствуют учебники и тетради по расписанию. Домашние задания не выполняются.

Мать не следит за учебой девочки, не контролирует, не обеспечивает получение образования.

Место нахождения ребенка, во время отсутствия в школе не известно Т.к. мать говорит, что находится на работе, с кем в это время находится Настя не известно.

За время обучения в школе мать, Дарья Владимировна не посетила ни одного родительского собрания, не поинтересовалась успеваемостью Насти.

Дарье Владимировне было рекомендовано записать девочек на один из кружков в ЦВР «Юность»(занятия бесплатны). Дарья Владимировна тоже не проявила заинтересованности. Педагогами школы Настя была записана на один из кружков.

На 8 апреля 2022 года по итогам I четверти Настя не аттестована по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, родной русский язык, окружающий мир, математика, английский язык. Задолженность в указанные сроки не ликвидирована.

По итогам II четверти Настя тоже не аттестована по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, родной русский язык, окружающий мир, математика, английский язык.

По итогам III четверти Настя тоже не аттестована по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, родной русский язык, окружающий мир, математика, английский язык.

Мать не проявляет заинтересованности в ликвидации пробелов и задолженности. К проблемам Насти относится равнодушно. Рекомендации педагогов выслушивает молча, но никаких действий не предпринимает.