Рассматриваемая педагогическая концепция рассчитана на формирование определенных УУД, посредством индивидуальной работы, либо в рамках КТД и используется на каждом уроке в моей педагогической практике. Не зависимо от предмета, класса, уровня обучаемости школьников и статуса класса, считаю использование именно этих принципов - основами для формирования творческой личности, личности мыслящего человека.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция.»
Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Значение мотивации трудно переоценить. Высокая мотивация может играть роль компенсирующего фактора недостаточно высоких способностей. В обратную сторону этот принцип не работает. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут человека к успеху.
Поэтому, урок первый. «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Мотивацию для учащихся я хотела бы рассмотреть на своей собственной методической разработке «Построение предметного графика», которая стала призером I степени в финальном туре Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в г.Москва.
Я разработала задание по активизации познавательной деятельности учащихся посредством интегрирования нескольких научных дисциплин на уроке. Прошу Вашему вниманию данную разработку. Как пример там представлено задание, в котором ребенку необходимо определить падеж выделенного слова в словосочетании, определить координатную точку, после чего построить график, который образует определенный рисунок и оформить его красочно в виде поделки. – Что касается мотивации – Практика показала, что при такой форме контроля дети были более заинтересованы, нежели при выполнении традиционной формы проверки. Из 83 учеников (100%) [4-5 классы] 75 (86,7%) выполнили задание верно. Дети с интересом выполняли задание в ожидании того, какой же рисунок у них получится в итоге.

На примере этой же разработки можно рассмотреть и урок второй моей педагогической концепции – «Энциклопедия относительного и абсолютного знания – интеграция».
Приоритетным направлением работы учащихся является - формирование умений сопоставлять и анализировать отдельный учебный материал с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов и суждений, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Например, «График по падежам» включает в себя закрепление таких навыков, как: знание падежных форм имен существительных, прилагательных и местоимений; построение элементарных графиков; а также способствует развитию мелкой моторики рук, творческого потенциала (оформление работы в виде поделки). Неоспоримая ценность такой формы работы заключается в том, что её можно использовать, интегрируя самые различные предметные области, включающие какую-либо классификацию.
Урок третий – «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт».
Преимуществом данной методики является возможность быстрой проверки. Наглядность позволяет моментально понять, правильно ли выполнено задание. То есть ребенок сам видит несоответствие (ассиметрию рисунка) и в целях добиться красивого и точного рисунка, ребенок сам пробует находить и исправлять свою ошибку.
Урок последний – «Целое больше суммы его частей».
Этот концепт я хотела бы рассмотреть на другой методической разработке «Пирамида знаний». В малых группах детям очень нравится вести деятельность совместно. Дети в группе по 2-4 человека собирают пирамиду синонимов и антонимов, математического сложения, вычитания, пирамиду на знание долей, дробей, действий с дробями; пирамиду по теме «системы исчисления» и пр. Такое задание направленно на закрепление основных знаний в различных предметных областях. В итоге различные пирамиды от разных групп детей можно объединить в один рисунок. Например, пирамиды могут являться лучиками солнца. В центр них можно поместить методическое пособие – часы для изучения времени. Такой целостностный результат дает обучающимся ещё большие мотивацию и стремление к результату.
Такая технология целостности может использоваться в любой методике. Например, в том же задании «График по падежам», помимо закрепления знаний в различных областях, я так же использую задания на фон.анализ и синтез. Прежде, чем определить падеж в словосочетании, ребенку предлагается правильно определить звук. [Стучали в _верь] И другие задания на формирование навыков дифференциации звуков.
Такая форма работы подходит для детей различных возрастных категорий в зависимости от уровня их развития и программы обучения. Подобные задания можно использовать как на уроке в 4 классе, параллельно с изучением падежных форм имён существительных и прилагательных, так и в 5-6 классах для устранения больших пробелов в знаниях.
