СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса

« Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года 2021»

«Педагогическая находка»

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной НОД

“Фиксики в гостях у друзей”

II младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

                                                                                                                воспитатель

разновозрастной группы № 1 (сад)

Солодкая А. Н.

 

 

 

2021 г.

 

 

Конспект интегрированного занятия

«Фиксики в гостях у друзей»

            Цель: активизировать представления детей,  сформированные в течение первого полугодия.

            Задачи: развивать речь детей, память, воображение, логическое мышление, сообразительность; общую и мелкую моторику;                                                                                  

 воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;

формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; закреплять представления детей о предметах бытовой техники; умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, их цвет, составлять картинку из этих фигур по схеме,  умение детей сравнивать предметы по длине, по величине, по количеству; подбирать прилагательные и глаголы к существительному; знания русских народных сказок "Три медведя","Теремок"; совершенствовать навыки и умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

            Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентации, электронная презентация — видеообращения Гения Евгеньевича, Симки и Нолика; аудиозапись отрывков песен из мультипликационного фильма «Фиксики»; письмо со схемой фискси - мобиля; картинки с изображением бытовых приборов, овощи, одежда; иллюстрации к сказкам "Теремок", "Три медведя"; цифры 1, 2, 3; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по 1 на  ребенка; пластилин, доска для лепки, матерчатые салфетка, 1/4 листа картона-основы со схемой лестницы.

Методы: беседа, объяснение, чистоговорки, игра, умозаключения детей, проблемная ситуация; письмо, презентация, видео обращение, картинки,  схемы; ИКТ, аудио и видеозапись, демонстрация.

Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная  работа с детьми.      

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная (лепка), игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Место проведения: групповое помещение.

Новизна, практическая значимость. Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями (ИКТ). Использование проблемной ситуации, как метода обучения и формирования представлений о выстраивании партнерских взаимоотношений воспитателя с детьми и детей друг с другом, взаимопомощи.

Дидактические задания, применяемые на занятии, доступны и дают возможность детям показать сформированные у них представления о классификации предметов.

Занятие несет практическую значимость, так как опирается на имеющийся личный опыт дошкольников, активизирует его и дает жизненно важные знания.

Занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка.

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая образовательная;
  • Технология интегрированного обучения;
  • Социо - игровая;
  • Информационно – коммуникативная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому  я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила сообщение, хочу с вами поделиться.

(На экране появляется изображение конверта)

Воспитатель: Внимание на экран! Что это?

1Слайд.

Дети: Письмо.

Воспитатель: От кого оно?

Дети: От Профессора Чудакова.

2  Слайд. (муз №1)

Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята.

Да, я - Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

(Звучит отрывок песни из мультипликационного фильма «Фиксики».)(муз №2)

(муз №3)

Профессор Чудаков: Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а у Фиксиков сломалась большая заводная машина. Им никак не забраться в нее, чтобы отремонтировать. Симка и Нолик  просят у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Фиксикам? Как? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем построить для них лестницу. А из чего ее можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый профессор, мы поможем Фиксикам. Они могут забрать лестницу через 5 минут. Мы будем работать быстро, но аккуратно.

Ребята,  перед работой мы с вами разомнем пальчики.

(муз №4)

Пальчиковая гимнастика «Часики».

Тики-тики-тики-тики так-так-так,  Тики-тики-тики-тики так-так-так –  Часики идут, часики идут,  Часики минуты берегут.

Лепка «Лестница для Симки и Нолика»

Воспитатель: Ребята, лестница должна быть длинная-предлинная для Фиксиков. Чтобы им легче было переносить лестницу,  давайте ее сделаем  складной. Ёе из  длинной можно сделать короткую и наоборот. Каждый из вас будет делать часть лестницы, а потом мы из этих частей сделаем  одну длинную-предлинную лестницу. Ребята, перед вами доска для лепки,  лист-основа для части вашей лестницы и пластилин. Какого цвета? (коричневого).Все ли кусочки одинакового размера? - Нет. - Какие по величине есть и сколько их? - 2 больших и 3 маленьких. - Лестницу будете строить из «колбасок». Вы должны сделать две длинные «колбаски», закрепить их на листе-основе на некотором расстоянии друг от друга, а потом скатать короткие «колбаски» и закрепить их между 2 длинными. У вас получится часть лестницы.

(муз №5)

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы ее вместе соберем. Вы же знаете, что  переносные лестницы вверху узкие, а внизу широкие для устойчивости и прочности. Начнем с части лестницы с черным кругом на основе, соединим с частью лестницы с красным кругом (зеленый, желтый, синий, белый, оранжевый круги и желтый треугольник).  Вот ваши части соединились в одну длинную лестницу. Какая замечательная длинная лестница  у нас получилась. Я думаю, что теперь Нолик с Симкой смогут во все приборы забираться и ремонтировать их, ведь она же складная.

Воспитатель:  Мы работали, старались, а теперь немного отдохнем. Подойдете ко мне, возьмитесь за руки, сделайте круг.

Гимнастика для глаз

Глазки закройте и отдохните,

Глазки откройте и посмотрите.

Раз –налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре - вниз.

(На экране появляется новое сообщение от Профессора Чудакова).

Воспитатель: Ребята,  внимание на экран! Профессор Чудаков, лестница для Фиксиков готова.

(3 Слайд; муз)

Профессор Чудаков: Ребята, Симка и Нолик очень хотят забрать лестницу, которую вы для них сделали. Но, чтобы добраться к вам, им нужно выслать специальную машину,  которая называется Фикси-мобиль. А его схему я вам переслал по почте.

(Стук в двери, почтальон приносит схему Фикси–мобиля).

 Воспитатель:  А это, наверное, почтальон принес письмо со схемой Фикси-мобиля.

Дети: Да!

(Воспитатель открывает конверт, а в нем схема Фикси – мобиля).

Воспитатель: Вот она. (Показывает схему) Фикси–мобиль состоит из деталей, похожих на что?

Дети: На геометрические фигуры.

(На столе лежат геометрические фигуры на каждого ребенка)

Воспитатель: Подойдите и  возьмите по одной детали. Скажите, какую геометрическую форму имеет ваша деталь  фикси–мобиля, назовите ее цвет.

 Воспитатель:...., какую геометрическую фигуру имеет твоя деталь?

Дети: Синий круг.

Воспитатель: Вставь эту деталь в схему…

Воспитатель: Осталась одна деталь. Ее поставлю я. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Она похожа на круг) Чем отличается? (Эта фигура вытянутая). Правильно. Она называется овал. Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть примял. Фигуру эту я узнала. Был круг, теперь он стал овалом. Назовите мою деталь Фикси-мобиля. (Оранжевый овал)

Воспитатель: Завершилось строительство Фикси-мобиля. Расскажите, какой он у нас получился? (красивый, разноцветный, большой, необычный) А как вы думаете, что он может делать? (ехать, летать,  перевозить, плавать).

 Я думаю, что фиксики скоро к нам прибудут. Скажите, кто такие Фиксики? (Ответы детей) Да. Это человечки, которые живут в разных приборах, созданных руками человека. Ребята, а можно ли пользоваться электроприборами  самостоятельно без присутствия взрослых?

 Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что опасно, это может привести к беде.

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите одну картинку с изображением бытового прибора и назовите его.

(Дети выбирают картинки и называют, что изображено на них).

Воспитатель: ...., что изображено на твоей картинке?                                           

Дети: на моей картинке - пылесос.                                                                                     

Воспитатель: ...., а что изображено у тебя?                                                      

Дети: на моей картинке - холодильник.

(Ответы детей)

(На столе остаются картинки с изображением  моркови,  пальто).

Воспитатель: Почему вы эти картинки не взяли?

Дети: Потому что морковь - это овощ, а пальто - одежда.

(Под конец игры на экране появляется  Симка и Нолик).

(4 Слайд)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Кто это?

Дети: Это Симка и Нолик!

Воспитатель: Здравствуйте!

(муз №1)

Симка: Здравствуйте! Спасибо вам, ребята, большое за Фикси-мобиль, он нам очень пригодился. С его помощью мы можем очень быстро передвигаться.

Воспитатель: Вот такие у нас в группе умные дети.

"Счет и сравнение"

(муз №2)

Симка: Мы с Ноликом очень любим ремонтировать приборы и делаем это очень быстро, потому что мы любим порядок, и у нас каждая, даже самая маленькая, деталь имеет свое место.

(5 Слайд)

Воспитатель: Фиксики отремонтировали много бытовых приборов. Сосчитайте, сколько их починила Симка?

Дети: 2.

Воспитатель: …, покажи цифру 2.

(6 Слайд)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько приборов отремонтировал Нолик?

Дети: Три.

Воспитатель: …, покажи цифру 3

(7 Слайд)

Воспитатель : А кто больше отремонтировал приборов?

Дети: Нолик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что три больше, чем два.

(8 Слайд; муз №1)

Нолик: Для того, что бы ремонтировать приборы, мы должны быть всегда сильными и ловкими. И поэтому мы по утрам делаем зарядку.

Воспитатель: Очень интересно, какую?

(муз №2)

Физкультминутка под песню - рингтон «К телефону».

К телефону, К телефону,                           Маршируем на месте.

К телефону, К телефону,

К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону.     Руки вверх, к плечам, в стороны.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!                               Наклоны в лево в право.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,                             Приседаем.

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!

К телефону!

"Сказки в порядке"

(9 Слайд; муз)

Симка: Запомните, ребята! Для того чтобы быть здоровым и веселым. Нужно заниматься спортом, соблюдать чистоту и во всем порядок. А у вас везде порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята постойте, а помните мы вчера пытались с вами прочитать сказку, и она была какая-то непонятная. Ее невозможно было прочитать, потому  что все герои перепутались. Давайте вернем их в «свои» сказки.

(На столе лежат две иллюстрированные  книги со сказками "Теремок", "Три медведя")

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: "Три медведя".

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А в сказке «Три медведя»  была лягушка?

Дети: Нет! (Воспитатель убирает лягушку)

Воспитатель: Теперь в сказке "Три медведя" порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какой сказки лягушка попала в эту сказку?

Дети: лягушка попала из сказки "Теремок".

Воспитатель: Вернем лягушку в ее сказку. Ребята, назовите  остальных героев сказки "Теремок".

Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята,  как этих героев  можно назвать одним словом?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные (Звери).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Видите, как важно, чтобы все было на своих местах. Спасибо за это Фиксикам.                                                                       

СМС сообщение на экране.

(10 Слайд; муз)

Профессор Чудаков:  Симка, Нолик, в лаборатории сломался компьютер. Срочно надо починить его.

(11 Слайд; муз №1)

Нолик:  Ребята, пора нам отправляться домой.

Воспитатель: Мы рады были встрече с вами. Вот лестница, она поможет вам проникнуть в самые большие приборы.

(муз №2)

Симка: Спасибо большое, ребята! А если в вашем детском саду «Гномик» что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. До встречи!

Дети: До свидания!

(Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг).

Воспитатель:  Вы, ребята, молодцы!

Расскажите, удальцы!

Или-или-или - гости к нам приходили?

Дети: Или-или-или - гости к нам приходили.

Воспитатель: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли?

Дети: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли.

Воспитатель: Цу-цу-цу - сделали им лестницу?

Дети: Цу-цу-цу - сделали им лестницу.

Воспитатель: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас?

Дети: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас.

Воспитатель: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать. 

Дети: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать. 

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Я вами горжусь, вы оказали помощь тем, кому она была необходима.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!