СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая находка

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка»

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери отмечал, что «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Действительно, замечательно если мы педагоги будем уделять большое значение этому вопросу, находить, придумывать и использовать в разных видах детской деятельность приемы направленные на развитие коммуникативных способностей.

Не для кого не секрет, что та среда в которой находится ребенок побуждает его к действиям, открытиям, развитию воображения, дружескому взаимодействию со сверстниками.

Как сделать взаимодействие детей эффективным, интересным, чтобы они не боялись высказываться, были уверены в себе?

Я выбрала направление - развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Хочу поделиться своими педагогическими находками.

- Пополнила изо центр разнообразными нетрадиционными материалами и инструментами. Это позволило свободно и совместно экспериментировать, взаимодействовать, сотрудничать.

Слайд

-Оптимизировала время для творчества за счет контейнера в который поместила большой набор красок, накрыв общей крышкой. На самом деле это хлопотно, открыть крышку каждой баночки, а ведь их 25, а времени отводится на занятия очень мало. А также такой набор позволяет знакомиться с богатым миром цвета и принимать свои цветовые решения.

Каждый ребенок имеет такой контейнер красок. Иногда я создаю проблемную ситуацию, ограничивая цветовой спектр наборов. У ребенка возникает потребность вступить в общение со сверстниками. Попросить или поделиться нужной баночкой краски.

В своей работе я по другому взглянула на кисточки, и на малярную кисть тоже .Срезала черенок и предложила малышам. Крупная моторика у них развита лучше, чем мелкая- эта кисть хорошо развивает хватательный рефлекс, помогает отработать первые рисовальные движения. Работая в паре неуверенные и стеснительные дети раскрепощаются: они вместе проводят горизонтальные и вертикальные линии, бегают, прыгают по листочку!


Еще одна удачная находка-малярный валик! Он позволяет быть не только маляром, но и художником! С помощью него дети создают фон, изображают деревья и многое другое, а самое главное КАКУЮ УВЕРЕННОСТЬ ОН ПРИДАЕТ Юным Художникам.

Удачным считаю – метод совместного рисования, который создает условия для взаимодействия с партнером. Партнером может выступать как педагог, так и ребенок. Рисование с ребенком вместе (на одном листе) применяю, когда ребенок настолько не уверен в себе, что «костенеет». Не уверенным детям такой вид творческой деятельности оказывает большую помощь.
Очень часто расстилаю на полу большой лист бумаги, рассаживаю детей вокруг, даю краски, кисти и тему. И между детьми начинается общение и взаимодействие, получается общий рисунок, появляется опыт первого совместного успеха.

Так же использую мега-раскраски. Такой вид работы позволяет объединить детей, оказать помощь друг другу, развивает коммуникативные навыки. Хотелось бы отметить эмоциональный настрой, который вызывает этот метод у детей: расслабление, чувство радости, восторга, а сколько душевных разговоров, а какое сплочение коллектива.

Уважаемые коллеги, а давайте вспомним как мы, педагоги, готовимся к занятиям по рисованию: Мы затонировали листы, МЫ выбрали расположение листа, МЫ определили цвета, МЫ приготовили образец. А ГДЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ГДЕ ПРАВО ВЫБОРА, САМОВЫРАЖЕНИЕ, МЫ не позволяем им это делать.

Я пошла другим путем, мои верные помощники : кисти, губки, валики, влажные салфетки,а также приемы: складывание листа, посыпание сахаром или солью помогают ребёнку принять сам процесс, как ВАЖНУЮ игру.


В следствии чего дети с удовольствием осваивают пространство листа, договариваются, вместе выбирают цвет, смешивают краски, не боясь испачкать стол и руки. Получается такой Восторг! У детей создается впечатление, что изобразительная деятельность — это свободный процесс, и они начинают расслабляться, «открываться», используя свои творческие резервы!

Слайд

«Возьми карандаш правильно!» Сколько раз за занятие мы повторяем эту фразу и не только у малышей. А я нашла способ, который формирует мышечную память-правильную постановку пальцев –это «Волшебная перчатка». Я использую детскую перчатку, обрезаю у нее все пальчики и зашиваю два из них.Такой тренажер позволяет обрести детям уверенность, повышается самооценка. Использую и игры с перчаткой применяя художественное слово.

Было пять , а стало три,

Прыгать любят посмотри,

Карандашик обнимают

И друг друга догоняют.


В копилке мирилок тоже лежит «Волшебная перчатка»

Пальчик мой и пальчик твой

Мы обнимемся с тобой,

Ссоре этой не бывать,

Дружно будем рисовать!

Слайд

Нередко в группе дети ссорятся между собой и чтобы их помирить на помощь приходят изобразительные материалы. Я предлагаю «задирам» на лист бумаги наложить ладони друг на друга и обвести их, пофантазировать и дополнить рисунок, подарить настроение образу, который у них получился. Такое упражнение позволяет проанализировать ситуацию, пообщаться и помириться. Поверьте, наблюдать за детьми в этот момент очень интересно! Дети сами получают от этого удовольствие и забывают о ссоре.

Работая в таком направлении, хочу отметить результаты проделанной работы:

- дети приобрели опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.

Совместное творчество, нетрадиционные техники и материалы, эмоциональное общение, дружеское участие может изменить внутренний эмоциональный настрой ребенка и отношение к окружающему миру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!