СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая помощь родителям будущего первоклассника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание проводится в июне месяце. Родителям предоставляются материалы  и методическая помощь для более успешной адаптации будущего первоклассника. Здесь родители могут ознакомиться с основными моментами по подготовки ребёнка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая помощь родителям будущего первоклассника.»




Собрание на тему: «Подготовка детей к школе.

Советы родителям»

Цели: познакомить родителей с основными умениями, которыми должен обладать первоклассник,чтобы облегчить его адаптацию к школе.


Уважаемые родители, приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас возникает масса вопросов: что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу, как подготовить ребёнка к школе и стоит ли это делать? и т.д.

В связи с новой программой, с внедрением ФГОС, со всей ответственностью заявляю: готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это и поможет в обучении, и значительно облегчит адаптационный период ребёнка.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Самое главное это доброжелательный психологический настрой: покажите ребёнку, что он стал взрослый : научите его открывать, закрывать двери, подогревать обед, пользоваться газом, изучите с ним безопасный путь от дома до школы и обратно. не запугивайте ребёнка сложностями школьной жизни.

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Для этого чаще рассказывайте своим детям забавные, положительные истории из своей школьной жизни.


Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Поэтому, в оставшийся период нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.







Побольше командных игр. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им, ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Ещё один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу. Все это способствует психологической готовности ребенка к школе.

О физической готовности

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. При поступлении в школу, он должен достичь физической зрелости, необходимой для успешного обучения.

Поэтому, уважаемые родители, организуйте распорядок дня, стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки и игры на свежем воздухе.


За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребёнок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра.


«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие руки – это очень важно, так как плохая моторика – это неполноценное выполнение заданий, усталость, стрессы, что приводит к негативному отношению к школе, появляются неврозы, срывы и нежелание идти в школу. 


О моторике
Одним из показателей школьной зрелости ребёнка является уровень развития мелкой моторики руки. Обычно у ребёнка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.


Как развивать мелкую моторику руки?

Пальчиковая гимнастика, работа с бумагой и ножницами, работа с пластилином, тестом, выполнение движений с мелкими предметами:







мозаика, завязывание верёвочек, плетение косичек из ниток, нанизывание бус, пуговиц, переборка крупы; а также изготовление поделок из природного материала, игра в кубики.

А штриховка, рисование, раскраска, важна не количеством, а качеством: ровные линии, аккуратность. При этом рисунки должны быть небольшими и доводить начатую работу до конца. Ребёнок должен видеть результат своего труда!



О чтении и развитии речи 


Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

Уважаемые родители, общайтесь с детьми как со взрослыми, Разговаривайте с ребёнком. Составляйте рассказы по сюжетной картине, серии картинок или из личного опыта: о близких ребёнку предметах, животных, природе, не менее чем из 6-7 предложений, проговаривайте скороговорки, заучивайте стихотворения, читайте сказки, а дети перескажут и выразят свое отношение к поступкам действующих лиц сказки или мультфильма. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Не упустите такой очень важный момент - дефекты речи у ребёнка. Обратитесь к узким специалистам: логопеду, дефектологу.


Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.

О памяти попросите пересказать что-то.

Или, ребенок внимательно слушает описание какого-то предмета или героя, а затем пробует его изобразить, нарисовав все озвученные детали







в памяти, а затем на бумаге. Также для развития слуховой памяти рекомендуется использовать музыкальные упражнения, во время которых детям предлагается запомнить и повторить мелодию.

Хорошая слуховая память необходима для овладения правилами правописания и навыками выразительного чтения, при изучении языков. Главное проводить любые занятия систематически и в игровой форме.

О письме

 Учиться писать малыши начинают с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили (хорошо развита моторика, о которой было сказано выше), успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребёнка правильно держать ручку, карандаш. Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и узоры; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Это способствует развитию ритма, плавности движения, что является главным условием, способствующим выработке красивого почерка.

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Что касается обучения письму письменных букв, то это индивидуально. Повторюсь, если чувствуете, что ребёнок готов к этому, ему легко, и вы можете правильно научить ребёнка писать письменные буквы, делайте это. Нет - учитель этому научит.

О математике 

Желательно, чтобы дети знали прямой и обратный счёт в пределах 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счет; состав числа, предыдущее и последующее число в пределах  десятка. Умение сравнивать предметы; изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятия: «право», «лево», «вверху», «внизу», «выше», «ниже», «легче», «тяжелее», «раньше», «позже».

Понятие числа составляет основу математики. А учиться счету можно по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки.








Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел. Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

Об окружающем мире

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или поселке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. Он должен называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели; называть животных, цветы, деревья, кустарники, явления природы. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

 О школьных принадлежностях

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребёнком, тогда он окажется вовлечённым в процесс подготовки к первому сентября. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребёнку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши. Вместе подпишите все школьные принадлежности. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту. Играйте в школу.


О часах

Подружите малыша с часами. Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.









Уважаемые родители!

Учёба – это великий труд детей и родителей. Нацеливайте детей на успех и у вас всё получится!

Я надеюсь, что ваши дети придут в школу с огромным желанием учиться.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!