Самоанализ урока информатики
по теме «Стилевое форматирование»
Раздел программы: «Обработка текстовой информации»
Тема урока: «Стилевое форматирование»
Цель урока: Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа.
Задачи:
Образовательная:
- сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы;
- сформировать умения учащихся форматировать текст;
- организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;
- научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.
Развивающая:
- развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.
Воспитательная:
- закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
- прививать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого;
- формировать информационную культуру.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании;
Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;
навыки рационального использования имеющихся инструментов;
Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Тип урока: Комбинированный.
Используемые на уроке средства ИКТ: Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся.
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- фронтальная (при изучении нового материала);
- групповая (при закреплении пройденного материала);
- индивидуальная (при выполнении практической работы).
Формы организации работы учителя:
- организаторская;
- обучающая;
- контролирующая.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- Отступ первой строки
- Стиль
- Виды стилей
- Параметры стилей
Материалы к уроку: Конспект урока, презентация «Стилевое форматирование», раздаточный материал.
Технологии:
- ИКТ
- Проблемное обучение
- Здоровьесберегающие
- Дифференцированный подход
- Тестовые технологии
- Проектные технологии.
Информатика преподается первый год, количество уроков в неделю 1 час, в год – 35 часов. При преподавании предмета использую программу и рабочие тетради Л. Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.
Школе принадлежит особая роль выбрать эффективную систему оказания помощи ребенку в его подготовке к реальной жизни. Мотивы и потребности, привычки и ценности, практические навыки – багаж, которым они овладеют в школе, будет сопровождать наших детей всю последующую жизнь. Так как на уроках информатики с применением компьютеров учащиеся должны освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности, то весь учебный материал разделён на разделы. Поэтому все уроки курса информатики в этом классе являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются практические навыки + теория + собственное видение ребенка окружающего мира.
Тип урока: комбинированный (синтетический). На этом уроке я постаралась показать то, что считаю важным в преподавании информатики в 7 классе.
Задачи урока были выполнены:
- сформировать умения учащихся форматировать текст;
- организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;
- научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.
Развивающая:
- развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.
Воспитательная:
- закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
- прививать навыки самостоятельной работы;
Главная цель на этом уроке: Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Данный урок построен на деятельной основе с использованием индивидуальной работы. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся через индивидуальную работу. Уроки такого вида развивают в детях чувство ответственности и повышается уровень знаний учащихся.
Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока обучающимся легко дается концентрация внимания, поэтому первым испытанием является повторение ранее изученного материала и изучение новой темы. Следующим заданием, было выполнение практической работы, на которой обучающимся было предложено выполнение некоторых заданий. Учащиеся работали в текстовом процессоре Microsoft Word, выполняя задание на форматирование текстового документа, при выполнении данного задания требуется концентрация внимания и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке.
Контроль усвоения знаний был организован через индивидуальную работу с ребенком. Урок получился результативным как для меня, так и для детей. В конце урока была проведена рефлексия.
Учитель: ________________/ Гооге И.С./