СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая практика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатики

по теме «Стилевое форматирование»

 

Раздел программы: «Обработка текстовой информации»

Тема урока: «Стилевое форматирование»

Цель урока: Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы;
  • сформировать умения учащихся форматировать текст;
  • организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;
  • научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.

Развивающая:

  • развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.

Воспитательная:

  • закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
  • прививать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого;
  • формировать информационную культуру.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании;

Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Тип урока: Комбинированный.

Используемые на уроке средства ИКТ: Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся.

Формы организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная (при изучении нового материала);
  • групповая (при закреплении пройденного материала);
  • индивидуальная (при выполнении практической работы).

Формы организации работы учителя:

  • организаторская;
  • обучающая;
  • контролирующая.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Отступ первой строки
  • Стиль
  • Виды стилей
  • Параметры стилей

Материалы к уроку: Конспект урока, презентация «Стилевое форматирование», раздаточный материал.

Технологии:

  • ИКТ
  • Проблемное обучение
  • Здоровьесберегающие
  • Дифференцированный подход
  • Тестовые технологии
  • Проектные технологии.

 

     Информатика преподается первый год, количество уроков в неделю 1 час, в год – 35 часов. При преподавании предмета использую программу и рабочие тетради Л. Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.

     Школе принадлежит особая роль выбрать эффективную систему оказания помощи ребенку в его подготовке к реальной жизни. Мотивы и потребности, привычки и ценности, практические навыки – багаж, которым они овладеют в школе, будет сопровождать наших детей всю последующую жизнь. Так как на уроках информатики с применением компьютеров учащиеся должны освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности, то весь учебный материал разделён на разделы. Поэтому все уроки курса информатики в этом классе являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются практические навыки + теория + собственное видение ребенка окружающего мира.

     Тип урока: комбинированный (синтетический). На этом уроке я постаралась показать то, что считаю важным в преподавании информатики в 7 классе.

     Задачи урока были выполнены:

  • сформировать умения учащихся форматировать текст;
  • организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа;
  • научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили.

Развивающая:

  • развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.

Воспитательная:

  • закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
  • прививать навыки самостоятельной работы;

      Главная цель на этом уроке: Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа.

      Методы и формы обучения на уроке учитывают  специфику предмета информатики. Данный урок построен на деятельной основе с использованием индивидуальной работы. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся через индивидуальную работу. Уроки такого вида развивают в детях чувство ответственности и повышается уровень знаний учащихся.

     Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока обучающимся легко дается концентрация внимания, поэтому первым испытанием является повторение ранее изученного материала и изучение новой темы. Следующим заданием, было выполнение практической работы, на которой обучающимся было предложено выполнение некоторых заданий. Учащиеся работали в текстовом процессоре Microsoft Word, выполняя задание на форматирование текстового документа, при выполнении данного задания требуется концентрация внимания и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке.

     Контроль усвоения знаний был организован через индивидуальную работу с ребенком. Урок получился результативным как для меня, так и для детей. В конце урока была проведена рефлексия.

 

 

 

 

Учитель: ________________/ Гооге И.С./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!