СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая ситуация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девочка Милана – ребенок из неполной семьи, отца никогда не видела. Мать занята решением своих проблем, и воспитание дочери сводится только к «одеть» и «накормить». По отношению ко взрослым, которые пытаются Милану «воспитывать», девочка проявляет бурные негативные реакции, грубит. В образовательную организацию ходит без желания. На занятиях постоянно отвлекается, не слушает педагога, может встать и ходить по аудитории. В коллективе занимает лидирующее положение и может организовать детей для выполнения совместной деятельности. Кроме этого, Милана настраивает коллектив против учащегося, имеющего проявления школьной дезадаптации. При организации совместной деятельности не замечает его. В силу негативных установок деятельность Миланы носит отрицательный характер.

  1. Выделить проблему, отраженную в педагогической ситуации.

- диструктивное поведение 

-буллинг по оношению к ученику с проявлением школьной дезадаптации 

  1. Сформулировать задачи, которые стоят перед классным руководителем по решению данной проблемы с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.

- задача учителя вызвать у Миланы интерес и желание ходить в школу.

- задача учителя сплотить коллектив через совместную деятельность (КТД)

- задача учителя создать ситуацию успеха для миланы 

- проведение беседы с целью выявления интересов и проблем у Миланы 

- индивидуальная работа с мамой Миланы

- задача учителя заинтересовать Милану учебной деятельностью, направить лидерские качества на выполнение групповой работы.

- задача учителя провести воспитательные беседы по темам «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет» с классом. Индивидуальная беседа с Миланой.

- задача учителя провести родительское собрание на тему «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет». Провести индивидуальную консультацию для мамы Миланы.

  1. Определить варианты решения проблемы (учитываются стороны участников и количество вариантов решения).

Стороны: одноклассники и Милана, Милана и Педагог, Милана и мама.

Решение: провести беседу с Миланой выяснить причинно-следственную связь поведения

(для дальнейшего исправления ситуации). Провести консультацию с мамой Миланы.

Провести классный час по темам «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет». Провести консультацию с мамой и психологом, психологом и Миланой

  1. Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.

В случае, если ситуация не будет решена, Милана появятся сильные отставания по учебной программе. Милана не сможет контролировать свое поведение в школе и дома, у нее будут плохие отношения с одноклассниками, учителем и мамой.

В случае, если ситуация будет решена, Милана проявит свои лидерские качества, то добьется успеха в урочной и внеурочной деятельности (конкурсы, соревнования, групповые проекты/задания). Наладит отношение с мамой, одноклассниками, классным руководителем.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация»

Девочка Милана – ребенок из неполной семьи, отца никогда не видела. Мать занята решением своих проблем, и воспитание дочери сводится только к «одеть» и «накормить». По отношению ко взрослым, которые пытаются Милану «воспитывать», девочка проявляет бурные негативные реакции, грубит. В образовательную организацию ходит без желания. На занятиях постоянно отвлекается, не слушает педагога, может встать и ходить по аудитории. В коллективе занимает лидирующее положение и может организовать детей для выполнения совместной деятельности. Кроме этого, Милана настраивает коллектив против учащегося, имеющего проявления школьной дезадаптации. При организации совместной деятельности не замечает его. В силу негативных установок деятельность Миланы носит отрицательный характер.

  1. Выделить проблему, отраженную в педагогической ситуации.

- семейное воспитание

  1. Сформулировать задачи, которые стоят перед классным руководителем по решению данной проблемы с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.

- задача учителя вызвать у Миланы интерес и желание ходить в школу.

- задача учителя заинтересовать Милану учебной деятельностью, направить лидерские качества на выполнение групповой работы.

- задача учителя провести воспитательные беседы по темам «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет» с классом. Индивидуальная беседа с Миланой.

- задача учителя провести родительское собрание на тему «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет». Провести индивидуальную консультацию для мамы Миланы.

  1. Определить варианты решения проблемы (учитываются стороны участников и количество вариантов решения).

Стороны: одноклассники и Милана, Милана и Педагог, Милана и мама.

Решение: провести беседу с Миланой выяснить причинно-следственную связь поведения

(для дальнейшего исправления ситуации). Провести консультацию с мамой Миланы.

Провести классный час по темам «Правила и нормы поведения в школе и на уроке», «Этикет». Провести консультацию с мамой и психологом, психологом и Миланой

  1. Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.

В случае, если ситуация не будет решена, Милана появятся сильные отставания по учебной программе. Милана не сможет контролировать свое поведение в школе и дома, у нее будут плохие отношения с одноклассниками, учителем и мамой.

В случае, если ситуация будет решена, Милана проявит свои лидерские качества, то добьется успеха в урочной и внеурочной деятельности (конкурсы, соревнования, групповые проекты/задания). Наладит отношение с мамой, одноклассниками, классным руководителем.