СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая статья на тему "Сопровождения, наставничества для обучающихся образовательной организации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья на тему "Сопровождения, наставничества для обучающихся образовательной организации"»

Сопровождения, наставничества для обучающихся образовательной организации

«Успех каждого ребенка» (направлена на разработку методологии (целевой модели) сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и предполагает, что не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должны быть вовлечены в различные формы наставничества).

 Цель создание условий для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от ?? лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

-улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

-подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.

 

Практика внедрения методологии наставничества в образовательную деятельность на наш взгляд может предполагать следующие действия:

1. Нормативное введение практики наставничества в образовательную организацию.

С нормативно-правовой точки зрения на данном этапе первоначально должно быть разработано и утверждено «Положение о наставничестве в образовательной организации» (приказа по образовательной организации), в котором четко должны быть прописаны механизмы реализации наставничества (кто и при каких условиях является наставников и наставляемым.

2. Разработка и утверждение

«дорожной карты» внедрения системы наставничества. + сроки+кто ответственный за исполнение

3 Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы.

4. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов о потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве внутри школы.

5. Проведение административного совещания по выбору форм наставничества и реализации целевой модели наставничества. 6.Формирование программы по трем формам наставничества

«Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик».

Август - сентябрь 2020

кураторы целевой модели наставничества

7. Информирование педагогов, обучающихся и родителей о целях целевой модели наставничества.

8. Проведение педагогического совета.

9. Проведение родительских собраний.

10. Проведение ученической конференции.

11. Проведение классных часов. 

12 .Информирование внешней среды.

Август- сентябрь 2020-

2024гг.

директор школы, администрация

школы, классные руководители

13. Формирование базы наставляемых.

Сбор данных о наставляемых, формирование базы данных наставляемых.

14. Проведение анкетирования среди обучающихся и педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

Сбор согласий на обработку персональных данных.

Формирование баз данных наставляемых из числа педагогов и обучающихся.

Август- сентябрь 2020-

2024гг.

Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества,

15. Формирование базы наставников.

Сбор данных о

наставниках, формирование базы данных наставников.

Проведение анкетирования

среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

Сбор согласий на обработку персональных данных.

Формирование баз данных наставников из числа педагогов и обучающихся

Август-

сентябрь 2020-

2024гг.

Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества

16. Отбор и обучение наставников.

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников.

Обучение наставников для работы с наставляемыми.

Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

Организовать обучение наставников.

Сентябрь

2020-

2024 гг.

Липинская Т.В., директор школы, Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества

17. Формирование наставнических пар / групп.

Отбор наставников

и наставляемых. Закрепление наставнических пар/групп.

Анализ заполненных анкет

потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

Составление планов индивидуального развития наставляемых.

Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу, (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Сентябрь

2020-

2024гг.

Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничеств, наставники, педагог- психолог.

18. Организация и осуществление работы наставнических пар /

Организация

комплекса последовательных встреч и текущего контроля наставников и наставляемых

Регулярные встречи наставника

и наставляемого.

Анкетирование обратной связи для промежуточной оценки.

Сентябрь-

декабрь 2020 –

2024гг.

Наставники,

Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества

19. Завершение наставничества

Отчеты по итогам

наставнической программы.

Анкетирование участников.

Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

Декабрь

2020 -

2024гг.

Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества

Мотивация и

поощрения наставников

20. Поощрение участников

наставнической деятельности благодарственными письмами.

Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте школы

Декабрь

2020 -

2024гг.

Липинская Т.В.,

директор школы, Малыгина Т.С.,

Черных Е.В., кураторы целевой модели наставничества







Цель под вопросом

    1. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача опыта (знаний, умений и навыков), обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемами методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

    2. Задачами наставничества являются:

  1. Комплексное освоение обучающимися различных видов деятельности в рамках освоения образовательных программ, формирование компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы за счёт ознакомления современными методами и приёмами труда, передачи наставниками своего профессионального опыта.

  2. Повышение уровня образования и навыков выпускников МБОУ СОШ с/п Кенай.

  3. Установление и расширение деловых контактов, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению образовательных программ и постоянному саморазвитию;

  4. Содействие достижению обучающимися высокого качества труда (в том числе учебного).







Дети с «Билетом в будущее»

Начало из начал

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

С малой удачи начинается большой успех.

Успех не приходит сам по себе, если даже очень его ждать.