Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Педагогическая технология формирования
элементарных представлений о здоровом образе жизни
у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Подготовила: Вишневская Л.Ю.,
воспитатель
высшей категории
2018 год
"Забота о здоровье детей -
важнейший труд воспитателя,
а во главе педагогических мероприятий,
должна стоять забота
об укреплении здоровья ребёнка"
В.А. Сухомлинский
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является самой важной проблемой и предметом первоочередной важности. Ведь оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Закон РФ "Об образовании" определяет здоровье обучающихся как приоритетное направление государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.
Особую категорию составляют обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для таких детей укрепление состояния здоровья неразрывно связано с процессом коррекции недостатков психического и физического развития.
Для формирования у обучающихся с умственной отсталостью представлений о здоровом образе жизни необходимо внедрение специальной педагогической технологии, включающей коррекционно-педагогическую и воспитательно-образовательную работу с детьми, организацию специальных методических мероприятий для педагогов и просветительскую деятельность для родителей.
Педагогическая технология формирования здорового образа жизни обучающихся - это последовательное воплощение целенаправленного педагогического процесса по включению в повседневную жизнь ребёнка новых форм деятельности, которые обеспечивают развитие мотивации и ценностных установок обучающихся на укрепление здоровья, выработку знаний, умений и навыков ЗОЖ, его аспектов, тем самым гарантируют достижение максимально возможных условий для всестороннего и гармоничного развития личности школьника.
Особенностью педагогической технологии формирования представлений о здоровом образе жизни у обучающимися с умственной отсталостью
Интернет-ресурсы:
https://mydocx.ru/6-123293.html
http://sevcbs.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=729
https://multiurok.ru/files/rabota-shkoly-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov.html