Просмотр содержимого документа
««Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста».»
«Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста».
Подготовила: музыкальный руководитель
Иваныкина Елена Валерьевна
Актуальность темы : дошкольный возраст является сенситивным для развития большинства способностей, в т.ч. и музыкальных.
задачи исследования: - проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме исследования; - выявить подходы к понятию, структуре, содержанию и динамике развития способностей; - изучить возрастные особенности, предпосылки формирования и развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста; - проанализировать основные программы музыкального воспитания дошкольников; - определить основные виды деятельности, способствующие эффективному творческому развитию дошкольников на музыкальных занятиях; - обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
методы : теоретический и методологический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, самоанализ педагогической деятельности, педагогическое планирование.
Объект исследования – процесс музыкального воспитания дошкольников. Предмет исследования – развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Методологическую основу исследования составили: - программы музыкального образования дошкольников (А.И. Буренина, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, О.П. Радынова, Т.Э. Тютюнникова др.); - труды, раскрывающие психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста (В.В. Богословский, Е.И. Рогов, А.А. Степанов, и др.); - работы отечественных педагогов и психологов, освещающие вопросы, касающиеся общих и музыкальных способностей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Г.А. Праслова, К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан и др.); - методические материалы по осуществлению музыкальной деятельности дошкольников (С.И. Белкина, Н.А. Веретенникова, Н.А. Ветлугина, К. Фопель и др.).
База исследования: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.
Музыкально-ритмические движения
Развитие чувства ритма, музицирование
Пальчиковые игры
Слушание музыки
Певческая деятельность
Игра на детских музыкальных инструментах
Танцевально-игровое творчест во