СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы : дошкольный возраст является сенситивным для развития большинства способностей, в т.ч. и музыкальных.

Просмотр содержимого документа
««Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста».»

«Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста». Подготовила: музыкальный руководитель  Иваныкина Елена Валерьевна

«Педагогические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста».

Подготовила: музыкальный руководитель

Иваныкина Елена Валерьевна

Актуальность темы : дошкольный возраст является сенситивным для развития большинства способностей, в т.ч. и музыкальных.

Актуальность темы : дошкольный возраст является сенситивным для развития большинства способностей, в т.ч. и музыкальных.

 задачи исследования:  - проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме исследования;  - выявить подходы к понятию, структуре, содержанию и динамике развития способностей;  - изучить возрастные особенности, предпосылки формирования и развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;  - проанализировать основные программы музыкального воспитания дошкольников;  - определить основные виды деятельности, способствующие эффективному творческому развитию дошкольников на музыкальных занятиях;  - обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

задачи исследования: - проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме исследования; - выявить подходы к понятию, структуре, содержанию и динамике развития способностей; - изучить возрастные особенности, предпосылки формирования и развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста; - проанализировать основные программы музыкального воспитания дошкольников; - определить основные виды деятельности, способствующие эффективному творческому развитию дошкольников на музыкальных занятиях; - обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

          методы : теоретический и методологический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, самоанализ педагогической деятельности, педагогическое планирование.

методы : теоретический и методологический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, самоанализ педагогической деятельности, педагогическое планирование.

          Объект исследования – процесс музыкального воспитания дошкольников.  Предмет исследования – развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс музыкального воспитания дошкольников. Предмет исследования – развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

                    Методологическую основу исследования составили:  - программы музыкального образования дошкольников (А.И. Буренина, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, О.П. Радынова, Т.Э. Тютюнникова др.);  - труды, раскрывающие психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста (В.В. Богословский, Е.И. Рогов, А.А. Степанов, и др.);  - работы отечественных педагогов и психологов, освещающие вопросы, касающиеся общих и музыкальных способностей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Г.А. Праслова, К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан и др.);  - методические материалы по осуществлению музыкальной деятельности дошкольников (С.И. Белкина, Н.А. Веретенникова, Н.А. Ветлугина, К. Фопель и др.).

Методологическую основу исследования составили: - программы музыкального образования дошкольников (А.И. Буренина, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, О.П. Радынова, Т.Э. Тютюнникова др.); - труды, раскрывающие психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста (В.В. Богословский, Е.И. Рогов, А.А. Степанов, и др.); - работы отечественных педагогов и психологов, освещающие вопросы, касающиеся общих и музыкальных способностей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Г.А. Праслова, К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан и др.); - методические материалы по осуществлению музыкальной деятельности дошкольников (С.И. Белкина, Н.А. Веретенникова, Н.А. Ветлугина, К. Фопель и др.).

          База исследования: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3  г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

База исследования: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения

Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слушание музыки

Слушание музыки

Певческая деятельность

Певческая деятельность

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах

Танцевально-игровое творчест во

Танцевально-игровое творчест во