СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические идеи организации Утреннего сбора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать эмоциональный, положительный настрой дошкольникам и вселить ребенку уверенность, что день сегодня будет интересным, насыщенным и продуктивным

Просмотр содержимого документа
«Педагогические идеи организации Утреннего сбора»

Педагогические идеи организации утреннего круга.

В.М.Матвеева

Ярский детский сад №3

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Структура “Утреннего круга”.

Сценарии “Утреннего круга”.
«Серебряный колокольчик».

Ведущий: Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: “Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: “Зима пришла!” и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне.


Упражнение «Передай колокольчик» (выполняется без музыки).

Что мы знаем о зиме и т.д

«Первый снежок»
Ведущий:
Выпал беленький снежок, Становись скорей в кружок (дети становятся в круг)

Ребята, выпал первый снег. Я очень ему рада. Эту радость я хочу передать вам, и чтобы она ко мне вернулась.

Упражнение «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза рукопожатие возвращается к ведущей).

Вот какие мы стали радостные!

Ведущий
Солнце спит, небо спит,
(дети приседают, закрыв глаза, руки под щечку)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(руки через стороны вверх и поднимаются)
Всем лучи свои послало.
Раз! Подняться, потянуться,
(поднимаются на носочки)
Два! Согнуться, разогнуться.
(сгибаются, разгибаются)
Три! В ладоши три хлопка
(хлопают)
Головой три кивка.
(кивают головой)
На четыре – руки шире,
(расставляют руки)
Пять! Руками помахать.
(машут руками)
Шесть! На пол тихо сесть.
(садятся на ковер)

«Доброе утро»

Ведущий: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие добрые у вас у всех лица. А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а, вы по кругу друг другу со словами “Доброе утро”. И тогда у нас будет много-много доброты.

Ведущий: А сейчас: навстречу утру потянись, не ленись …

Упражнение «Потягушки» (дети потягиваются)


«Доброе солнышко».

Ведущий: Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг к другу и скажите: “Здравствуй, солнышко!” Солнышко нас услышит, и будет целый день нам улыбаться. А чтобы солнышко побыстрее проснулось – позвоните ему в серебряный колокольчик,

(дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу “Здравствуй, солнышко!”)

Ведущий: солнышко мы разбудили и оно согрело нас своими теплыми лучиками. Вот лучик коснулся нашего лица, подставьте личико солнечным лучам, вот лучики побежали к локоточку и коснулись наших пальчиков и … упали, (поиграли пальчиками и встряхнули кисти рук)

Ведущий: Мы проснулись, потянулись,(потягиваются) и оделись, и обулись(имитация движений).

Ведущий:
Девочки и мальчики Прыгают как мячики
Ножками топочут, (топают)
Весело хохочут. (хлопают в ладоши)
Вдруг повеял ветерок,Небо тучей заволок,
(качаются, подняв руки)
И деревья раскачал, Дождь по крышам застучал
(стучат по полу пальчиками)
Барабанит дождь по крышам,(кулачками сильно)
Солнце клонится все ниже. (прячут голову к коленкам)
Вот и спряталось за тучи, Ни один не видно лучик.
(поднимаются, разводят руками).

Разговор о тучах, дожде, деревьях и т.д


Проект «космос».


Что мы знаем?

Что хотим узнать?


Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Солнце – это магнит

  • Земля на удерживает, чтобы мы не улетели в космос

  • Первые в космос полетели собаки

  • Планеты бывают разные, красная планета – это Марс

  • Наша планета большая, чтобы на ней поместились все

  • Планеты кружатся вокруг Солнца

  • Ракету делают из металла

  • Из космоса падает метеорит

  • Невесомость – это когда летаешь.

  • Что такое Солнце

  • Как появились планеты

  • Все планеты кружатся вокруг своей оси?

  • Бывает ли в космосе дождь?

  • Есть ли в космосе растения?

  • Что такое луна и почему она круглая

  • Кто такие инопланетяне

  • На чем летают в космос?

  • Что такое падающая звезда?

  • Какого цвета планеты и почему они имеют такой вид?

  • Что такое астероид и метеориты

  • Кто придумал ракету

  • Как моются, едят и спят космонавты.

  • Спросить у взрослых

  • Посетить библиотеку

  • Найти информацию в Интернете

  • Посмотреть видеофильмы и мультфильмы

  • Поискать дома информацию в книгах и энциклопедиях



Скворечник

Ведущий: Ребята, давайте построим домик для птиц – скворечник!

Мы строгаем, мы строгаем
(показывает, как строгают рубанком).
Доски гладенькие стали. (проводят по доскам рукой, любуясь).
Мы пилили, мы пилили (изображают работу пилой)
Чтобы ровные все были. Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком. (прибиваем высоко на дерево).
Мы на улицу пойдем (маршируют)
Высоко его прибьём, Чтобы птички залетали,
(машут руками)
А котята не достали (грозят пальчиком).

«Улыбка»

Ведущий: Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, у кого сегодня веселые лица?
(дети отвечают)
А когда у человека веселое лицо – оно какое? Покажите.
А когда грустное лицо – оно какое? Покажите. А Давайте нашим друзьям с грустными лицами подарим орден улыбки, они посмотрят на него и … улыбнуться,
(на ленточке изображено улыбающееся озорное лицо это медаль, она надевается на тех, кто грустит в это утро).

Упражнение «Потягушки»

Ведущий:

Чтобы дети не грустили,
Чтоб веселыми все были
Давайте поиграем на скрипочке,
(имитация игры на скрипке).

Мышонок встал на цыпочки,
Он роста не великого.
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликая.

Ведущий:
Чух – чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
(имитация езды на поезде)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно.
(остановились)
Пришли куры – поклевали,
(сидя стучат пальчиками по полу)
Пришли гуси – пощипали,
(идут на корточках, как гуси, щиплют руками траву)
Пришел слон
(медленно, переваливаясь, идут друг за другом, правой рукой показывая хобот, левой – хвост).
Пришла слониха,
(идут чуть быстрее)
Пришел маленький слоненок.
(бегут на носочках)
Пришел директор зоопарка
(важно задрав нос, руки за спиной)
Поставил стол, поставил стул,
(останавливаются).
И начал писать письмо:
“Дорогие мои дочки,
(пишут в воздухе)
Дзинь-дзинь, точка.
(имитация печатной машинки)
Сшейте новые носочки,
Дзинь – дзинь – точка.
А то старые носочки,
Дзинь – дзинь – точка.
Разорвались на кусочки,
Дзинь – дзинь – точка.
Поставил печать и отправил письмо
(ставит печать соседу на спине).

Письмо шло, шло и пришло в поселок ЯР.


 

Проект «Ярский край» .


Что мы знаем.

Что хотим узнать


Что нужно сделать, чтобы узнать.