ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по самообразовательной работе учителя математики
______________ СОШ
Тема проекта: Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике.
Цель проекта: Создание условий для успешной сдачи ОГЭ по математике.
Проблема: Как организовать и смотивировать обучающихся 9 класса на успешную сдачу экзамена по математике.
Обоснование проекта: Как улучшить показатели качества обучения обучающихся в 9 классе.
Проект рассчитан на 2020 - 2021 учебный год.
Цель проекта:
конкретна;
измерима (тесты, диагностика, контрольные работы);
достижима;
выгодна (хороший результат принесет пользу как обучающемуся, так и педагогу);
указаны временные рамки.
Работа над проектом проходит в 6 этапов:
Этапы работы | Содержание | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1.Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают с учителем, получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует обучающихся, Помогает в постановке целей. |
2. Планиро- вание | 1.Определение источников информации. 2.Определение способов сбора и анализа информации. 3.Определение способа представления результатов. 4.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Разделение задач (обязанностей между членами команды). | Вырабатывают план действий, формируют задачи. | Предлагает идеи, высказывает предложения. |
3. Исследо- вание | Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: - интервью; - опросы; - наблюдения; - эксперименты; - работа с дополнительной литературой. | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью |
4.Результаты и (или) выводы | Анализ информации. Формулирование выводов. | Анализируют информацию. | Наблюдает, советует. |
5.Представление (или отчет) | Возможные формы представления результатов: - устный отчет; -устный отчет с демонстрацией материалов; -письменный отчет; - балл за экзамен. | Отчитываются, обсуждают результаты. | Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника. |
6.Оценка результатов и процесса в целом | | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает усилия обучающихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета. |
Тематическое планирование:
Сентябрь:
Беседа «Цели, содержание, особенности подготовки и проведения ОГЭ по математике».
Знакомство с инструкцией по сдаче ОГЭ по математике.
Консультационные занятия (понедельник).
Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь:
Участие в школьном туре олимпиады по математике.
Обучение заполнению бланков.
Входная диагностика.
Подготовка справочных, информационных, тренировочных материалов.
Участие в математическом чемпионате.
Ноябрь:
Анализ входной диагностики.
Планирование коррекционной работы.
Типичные ошибки заполнения бланков.
Консультации по предмету (понедельник).
Сообщение на родительском собрании результатов входной диагностики.
Декабрь:
Промежуточная диагностика.
Анализ и коррекционная работа с учащимися.
Родительское собрание «Знакомство с положением о сдаче экзаменов».
Январь:
Доведение до родителей результатов промежуточной диагностики.
Консультации по предмету (четверг).
Отработка умений решать задания 1 части.
Февраль:
Работа с 1 частью (четверг).
Индивидуальные консультации с родителями.
Курсы учителей математики.
Март:
Принять участие в игре «Кенгуру».
Работа с Интернет – ресурсами.
Решение заданий 2 части.
Промежуточная диагностика.
Курсы для учителей математики в РИМЦ.
Апрель:
Подготовительные курсы в РИМЦ для учащихся, проявляющих интерес к математике.
Беседа психолога с обучающимися о подготовке к экзаменам.
Консультации по предмету.
Пробный экзамен по предмету в школе.
Знакомство родителей с «Положением о сдаче экзаменов ОГЭ».
Май:
Доведение до родителей результатов пробного экзамена.
Анализ результатов пробного экзамена на заседании ШМО.
Отработка критериев 2 части.
Работа с вариантами КИМов. Индивидуальные и групповые консультации.
Мониторинг и контроль:
Уровень подготовленности обучающихся 9 класса будет проверяться на уроках, консультациях, диагностиках и с помощью самоконтроля.
Кадровое обеспечение проекта:
_________________ СОШ учитель математики
Подготовительные курсы для выпускников на базе школы
Ожидаемый результат:
При выполнении запланированных мероприятий можно ожидать положительный результат.
Завершение проекта:
В начале следующего учебного года предполагается отчет на ШМО с результатами данного проекта.
Учителя математики: / _________________________/