СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический опыт - совокупность знаний, умений и навыков полученных учителем в процессе учебновоспитательной работе. Опыт учителя является основой, на которой растет его педагогическое мастерство.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

Педагогические технологии в условиях реализации ФГОСС Кальнова Светлана Сергеевна - учитель химии высшей категории МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти

Педагогические технологии в условиях реализации ФГОСС

Кальнова Светлана Сергеевна - учитель химии высшей категории МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти

Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. Теоретическая подготовка Предварительное изучение опыта Изучение передового педагогического опыта

Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Теоретическая подготовка

Предварительное изучение опыта

Изучение передового педагогического опыта

Прагматическая концепция  основатели Ч. Пирс и У.Джеймс  Акцент делается на практическую составляющую познавательного процесса.  Критерием истины у прагматиков выступает полезность знания, его эффективность.  Когда возникает соответствие между избранной целью и конечным действием приводящим к ней, тогда полученное знание полезно для нас, так как способствует удовлетворению наших потребностей.

Прагматическая концепция основатели Ч. Пирс и У.Джеймс

Акцент делается на практическую составляющую познавательного процесса.

Критерием истины у прагматиков выступает полезность знания, его эффективность.

Когда возникает соответствие между избранной целью и конечным действием приводящим к ней, тогда полученное знание полезно для нас, так как способствует удовлетворению наших потребностей.

Основу современной дидактической концепции составляют личностно – ориентированная стратегия обучения и воспитания; деятельностный подход к обучению и воспитанию; системный подход к проектированию процесса обучения.

Основу современной дидактической концепции составляют

  • личностно – ориентированная стратегия обучения и воспитания;
  • деятельностный подход к обучению и воспитанию;
  • системный подход к проектированию процесса обучения.
Модели обучения Устаревшая модель   Новая модель  обучения    обучения В  центре  технологии  обучения-учитель В центре технологии обучения-учащийся Между учащимися идет негласное соревнование В основе учебной деятельности-сотрудничество Учащиеся играют пассивную роль на занятиях Учащиеся играют активную роль в обучении Развитие способности к самообучению Суть обучения-передача знаний (фактов)

Модели обучения

Устаревшая модель Новая модель обучения обучения

  • В центре технологии обучения-учитель
  • В центре технологии обучения-учащийся
  • Между учащимися идет негласное соревнование
  • В основе учебной деятельности-сотрудничество
  • Учащиеся играют пассивную роль на занятиях
  • Учащиеся играют активную роль в обучении
  • Развитие способности к самообучению
  • Суть обучения-передача знаний (фактов)
Связь с повседневной жизнью Как заинтересовать ребенка? Связать с будущей профессией Уроки должны быть интересными Связь с другими предметами

Связь с повседневной жизнью

Как заинтересовать ребенка?

Связать с будущей профессией

Уроки должны быть интересными

Связь с другими предметами

Системно – деятельностный подход Чему учить? обновление содержания  Ради чего учить? Ценности образования Как учить? обновление средств обучения

Системно – деятельностный подход

Чему учить?

обновление содержания

Ради чего учить?

Ценности образования

Как учить?

обновление средств обучения

Приемы технологии критического мышления применяемые на моих уроках Прием «Синквейн» Прием «Кластер» Прием «Взаимоопрос» Прием «Корзинка идей» Прием «Ключевые термины»

Приемы технологии критического мышления применяемые на моих уроках

  • Прием «Синквейн»
  • Прием «Кластер»
  • Прием «Взаимоопрос»
  • Прием «Корзинка идей»
  • Прием «Ключевые термины»
Пример заданий при дифференцированном обучении Вариант 1 (облегченный) Сколько поваренной соли (г) содержит 20% раствор массой 500 г.? Вариант 2 (средней сложности) Сколько соли и воды в (г) потребуется для приготовления 300 г. 15% раствора? Вариант 3 (усложненный) Какую массу поваренной соли следует растворить в 250 г раствора этой соли с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 18%?

Пример заданий при дифференцированном обучении

  • Вариант 1 (облегченный) Сколько поваренной соли (г) содержит 20% раствор массой 500 г.?
  • Вариант 2 (средней сложности) Сколько соли и воды в (г) потребуется для приготовления 300 г. 15% раствора?
  • Вариант 3 (усложненный) Какую массу поваренной соли следует растворить в 250 г раствора этой соли с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 18%?
Эффект использования дидактических игр на уроках свободу: игра не задача, а свободное развлекательное действие. увлеченность; возможность создать и сплотить коллектив; элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует мышление, настраивает на поиск оптимальных решений; стойкий интерес к знанию, возможность развить свое мышление, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.

Эффект использования дидактических игр на уроках

  • свободу: игра не задача, а свободное развлекательное действие.
  • увлеченность;
  • возможность создать и сплотить коллектив;
  • элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует мышление, настраивает на поиск оптимальных решений;
  • стойкий интерес к знанию,
  • возможность развить свое мышление, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.
№ п/п 1 Название статьи 2 Разработка урока «Сера и ее соединения» Адрес 3 Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии. http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/208596 Использование игры на уроках химии http:// videouroki.net/filecom.php? 4 fileid=98713995 http:// videouroki.net/filecom.php? Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии 5 fileid=98714641 Познавательная компетентность у учащихся http://kopilkaurokov.ru/himiya/meropriyatia/193162 http:// videouroki.net/filecom.php? fileid=98712436

№ п/п

1

Название статьи

2

Разработка урока «Сера и ее соединения»

Адрес

3

Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии.

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/208596

Использование игры на уроках химии

http:// videouroki.net/filecom.php?

4

fileid=98713995

http:// videouroki.net/filecom.php?

Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии

5

fileid=98714641

Познавательная компетентность у учащихся

http://kopilkaurokov.ru/himiya/meropriyatia/193162

http:// videouroki.net/filecom.php?

fileid=98712436

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!