Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»
Педагогические технологии в условиях реализации ФГОСС
Кальнова Светлана Сергеевна - учитель химии высшей категории МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Теоретическая подготовка
Предварительное изучение опыта
Изучение передового педагогического опыта
Прагматическая концепция основатели Ч. Пирс и У.Джеймс
Акцент делается на практическую составляющую познавательного процесса.
Критерием истины у прагматиков выступает полезность знания, его эффективность.
Когда возникает соответствие между избранной целью и конечным действием приводящим к ней, тогда полученное знание полезно для нас, так как способствует удовлетворению наших потребностей.
Основу современной дидактической концепции составляют
- личностно – ориентированная стратегия обучения и воспитания;
- деятельностный подход к обучению и воспитанию;
- системный подход к проектированию процесса обучения.
Модели обучения
Устаревшая модель Новая модель обучения обучения
- В центре технологии обучения-учитель
- В центре технологии обучения-учащийся
- Между учащимися идет негласное соревнование
- В основе учебной деятельности-сотрудничество
- Учащиеся играют пассивную роль на занятиях
- Учащиеся играют активную роль в обучении
- Развитие способности к самообучению
- Суть обучения-передача знаний (фактов)
Связь с повседневной жизнью
Как заинтересовать ребенка?
Связать с будущей профессией
Уроки должны быть интересными
Связь с другими предметами
Системно – деятельностный подход
Чему учить?
обновление содержания
Ради чего учить?
Ценности образования
Как учить?
обновление средств обучения
Приемы технологии критического мышления применяемые на моих уроках
- Прием «Синквейн»
- Прием «Кластер»
- Прием «Взаимоопрос»
- Прием «Корзинка идей»
- Прием «Ключевые термины»
Пример заданий при дифференцированном обучении
- Вариант 1 (облегченный) Сколько поваренной соли (г) содержит 20% раствор массой 500 г.?
- Вариант 2 (средней сложности) Сколько соли и воды в (г) потребуется для приготовления 300 г. 15% раствора?
- Вариант 3 (усложненный) Какую массу поваренной соли следует растворить в 250 г раствора этой соли с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 18%?
Эффект использования дидактических игр на уроках
- свободу: игра не задача, а свободное развлекательное действие.
- увлеченность;
- возможность создать и сплотить коллектив;
- элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует мышление, настраивает на поиск оптимальных решений;
- стойкий интерес к знанию,
- возможность развить свое мышление, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.
№ п/п
1
Название статьи
2
Разработка урока «Сера и ее соединения»
Адрес
3
Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии.
http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/208596
Использование игры на уроках химии
http:// videouroki.net/filecom.php?
4
fileid=98713995
http:// videouroki.net/filecom.php?
Технология личностно – ориентированного обучения на уроках химии
5
fileid=98714641
Познавательная компетентность у учащихся
http://kopilkaurokov.ru/himiya/meropriyatia/193162
http:// videouroki.net/filecom.php?
fileid=98712436
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ