СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогический и управленческий мониторинг в системе общего образования»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа модуля «Педагогический и управленческий мониторинг в системе общего образования» рассчитана на формирование у слушателей основных понятий о деятельности по управлению качеством в образовательной сфере и навыков системного подхода к использованию мониторинговых исследований в управленческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Педагогический и управленческий мониторинг в системе общего образования»»

   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ  В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ            Громак Н. И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Громак Н. И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Учебно-тематический план освоения модуля  «Педагогический и управленческий мониторинг в системе общего образования» Лекция Мониторинг в системе общего образования как инструмент оценки его качества.  2. Модели мониторинга качества общего образования.

Учебно-тематический план освоения модуля «Педагогический и управленческий мониторинг в системе общего образования»

Лекция

  • Мониторинг в системе общего образования как инструмент оценки его качества.

2. Модели мониторинга качества общего образования.

 Цель изучения модуля: формирование организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных компетенций для проведения мониторинга качества общего образования и его оценки

Цель изучения модуля:

формирование организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных компетенций для проведения мониторинга

качества общего образования и его оценки

Задачи изучения содержательного модуля: Изучить нормативно-методическую и законодательную базу в области мониторинга общего образования. Определить роль систем мониторинга в образовательной политике и инновационных процессах. Ознакомиться с построением системы мониторинга на республиканском, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации. Усовершенствовать навыки анализа ситуации, разработки, реализации и контроля выполнения управленческих решений на основе принципов мониторинга.

Задачи изучения содержательного модуля:

Изучить нормативно-методическую и законодательную базу в области мониторинга общего образования.

Определить роль систем мониторинга в образовательной политике и инновационных процессах.

Ознакомиться с построением системы мониторинга на республиканском, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.

Усовершенствовать навыки анализа ситуации, разработки, реализации и контроля выполнения управленческих решений на основе принципов мониторинга.

 Мониторинг в системе общего образования как инструмент  оценки его качества Нормативно-методическая и законодательная база в области мониторинга общего образования.  Роль систем мониторинга в образовательной политике и инновационных процессах.  Построение системы мониторинга на Республиканском, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.

Мониторинг в системе общего образования как инструмент оценки его качества

  • Нормативно-методическая и законодательная база в области мониторинга общего образования.

  • Роль систем мониторинга в образовательной политике и инновационных процессах.

  • Построение системы мониторинга на Республиканском, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.
Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них

Мониторинг - необходимое и своевременное нововведение, позволяющее методической службе представить ясную картину профессионального мастерства всего педагогического коллектива, запросов и затруднений каждого из них

Педагогический мониторинг Этапы    Функции Нормативно-установочный Информационная Аналитико-диагностический Побудительная Деятельностно-технологический Формирующая Промежуточно-диагностический Коррекционная Итогово-диагностический

Педагогический мониторинг

Этапы

Функции

Нормативно-установочный

Информационная

Аналитико-диагностический

Побудительная

Деятельностно-технологический

Формирующая

Промежуточно-диагностический

Коррекционная

Итогово-диагностический

Нормативно-установочный этап  Нормативные и правовые акты Конвенции, Декларации, Законы Концепции Приказы, письма Локальные документы

Нормативно-установочный этап Нормативные и правовые акты

Конвенции, Декларации, Законы

Концепции

Приказы, письма

Локальные документы

Нормативные правовые акты   Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989г.) Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006г.) Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982г.) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.) Конституция Донецкой Народной Республики 8

Нормативные правовые акты

  • Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989г.)
  • Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006г.)
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982г.)
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.)
  • Конституция Донецкой Народной Республики

8

Нормативно-правовое обеспечение   «Реестр нормативных и правовых актов документов   Донецкой Народной Республики »   содержит в себе полный перечень нормативных и правовых документов https ://doc.minsvyazdnr.ru/     8

Нормативно-правовое обеспечение

  «Реестр нормативных и правовых актов документов  Донецкой Народной Республики »   содержит в себе полный перечень нормативных и правовых документов https ://doc.minsvyazdnr.ru/  

8

http://mk-gorlovka.3dn.ru /

http://mk-gorlovka.3dn.ru /

https:// mkgorlovka.wixsite.com/monitoring

https:// mkgorlovka.wixsite.com/monitoring

Программа мониторинговых исследований Методического кабинета рассчитана на 2017 – 2020 годы и утверждена приказом по Управлению образования администрации города Горловка от 30.12.2016г. № 679. В городе на базе Методического кабинета создана творческая группа, которая работает согласно разработанной программе.

Программа мониторинговых исследований Методического кабинета рассчитана на 2017 – 2020 годы и утверждена приказом по Управлению образования администрации города Горловка от 30.12.2016г. № 679.

В городе на базе Методического кабинета создана творческая группа, которая работает согласно разработанной программе.

https://monitoring-shahtersk.blogspot.com /

https://monitoring-shahtersk.blogspot.com /

http:// dokuchaevskmetodkabinet.blogspot.com/p/blog-page_96.html

http:// dokuchaevskmetodkabinet.blogspot.com/p/blog-page_96.html

В январе 2016 года на методических объединениях предметной направленности было проведено мониторинговое исследование педагогов г. Докучаевск. Приняли участие – 52 педагога.  Степень затруднений педагогов при организации учебного процесса – очень сильная – 0,3%, сильная - 10%, средняя – 43%, слабая или отсутствует- 46,7%.  Уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности – средний – 15,4%, высокий – 84,6%.  Уровень владения инновационными педагогическими технологиями низкий – 1%, средний – 15,7%, достаточный – 60,6%, высокий – 22,7%.

В январе 2016 года на методических объединениях предметной направленности было проведено мониторинговое исследование педагогов г. Докучаевск.

Приняли участие – 52 педагога.

Степень затруднений педагогов при организации учебного процесса – очень сильная – 0,3%,

сильная - 10%,

средняя – 43%,

слабая или отсутствует- 46,7%.

Уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности – средний – 15,4%,

высокий – 84,6%.

Уровень владения инновационными педагогическими технологиями низкий – 1%,

средний – 15,7%,

достаточный – 60,6%,

высокий – 22,7%.

Степень затруднений педагогов при организации учебного процесса

Степень затруднений педагогов при организации учебного процесса

Уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности

Уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности

       Уровень владения инновационными педагогическими технологиями

Уровень владения инновационными педагогическими технологиями

Коррекционная работа по преодолению трудностей Мероприятия в рамках методических объединений.  Методический коучинг «Пути совершенствования современного урока» (городское открытое мероприятие). https:// drive.google.com/file/d/0B3BHCXSqHhL5QWxnbVM3Nk5rVzQ/view   Методические рекомендации. Самообразование. Пополнение научно-методического кейса педагога. https :// www.blogger.com/blogger.g?blogID=611936023336792146#editor/target=page;pageID=3846909129647326057

Коррекционная работа

по преодолению трудностей

  • Мероприятия в рамках методических объединений.

  • Методический коучинг «Пути совершенствования современного урока» (городское открытое мероприятие). https:// drive.google.com/file/d/0B3BHCXSqHhL5QWxnbVM3Nk5rVzQ/view

  • Методические рекомендации. Самообразование. Пополнение научно-методического кейса педагога. https :// www.blogger.com/blogger.g?blogID=611936023336792146#editor/target=page;pageID=3846909129647326057

http://26-shkola.ru/ Отчет директора о работе образовательного учреждения за 2018-2019 учебный год  Анализ работы школы за 2018-2019 учебный год

http://26-shkola.ru/

  • Отчет директора о работе образовательного учреждения за 2018-2019 учебный год

  • Анализ работы школы за 2018-2019 учебный год
https:// schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000010344307

https:// schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000010344307

Эффективная реализация поставленных в ГОС и программах целей и задач невозможна без подробного анализа состояния качества образования Требования к оценке: создание надежных и технологичных процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений; смещение акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, умения учиться, на развитие самостоятельности; направленность на изучение уровня и динамики сформированности у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов и другие.

Эффективная реализация поставленных в ГОС и программах целей и задач невозможна

без подробного анализа состояния качества образования

Требования к оценке:

  • создание надежных и технологичных процедур оценки качества образовательных результатов;
  • формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений;
  • смещение акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, умения учиться, на развитие самостоятельности;
  • направленность на изучение уровня и динамики сформированности у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов и другие.
Научно-обоснованные  принципы мониторинга Принцип целенаправленности Принцип непрерывности Принцип адресности  Принцип целостности и разносторонности подхода к предмету изучения Принцип гласности  Принцип согласованности действий

Научно-обоснованные принципы мониторинга

Принцип целенаправленности

Принцип непрерывности

Принцип адресности

Принцип целостности и разносторонности подхода к предмету изучения

Принцип гласности

Принцип согласованности действий

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития А.С. Белкин перечисляет следующие виды педагогического мониторинга: Мониторинг дидактический. Мониторинг воспитательный. Мониторинг социально-психологический. Мониторинг управленческий.

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития

А.С. Белкин перечисляет следующие виды педагогического мониторинга:

  • Мониторинг дидактический.
  • Мониторинг воспитательный.
  • Мониторинг социально-психологический.
  • Мониторинг управленческий.
Предмет мониторинга – динамика изменения результата Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других Предметом мониторинга на уровне педагога  могут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др. Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности ОО и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности

Предмет мониторинга – динамика изменения результата

Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других

Предметом мониторинга на уровне педагога могут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др.

Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности ОО и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности

Задачи мониторинга:  разработка технологии отбора видов запросов к системе образования и методик сбора информации; сбор информации, осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание информационного банка; разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; выявление основных тенденций развития системы образования в образовательном учреждении;

Задачи мониторинга:

разработка технологии отбора видов запросов к системе образования и методик сбора информации;

сбор информации, осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов;

создание информационного банка;

разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;

обработка, корректировка и ввод информации в базы данных;

выявление основных тенденций развития системы образования в образовательном учреждении;

Задачи мониторинга:  создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование технологии мониторинга системы образования в образовательном учреждении; разработка основ и критериев стандартизации (нормализации) системы образования в образовательном учреждении;  выделение наиболее типичных признаков успеха организационно-управленческой и педагогической деятельности образовательных учреждений;  выявление сферы распространения передового педагогического опыта преподавания и его организационно-управленческого обеспечения.

Задачи мониторинга:

создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;

совершенствование технологии мониторинга системы образования в образовательном учреждении;

разработка основ и критериев стандартизации (нормализации) системы образования в образовательном учреждении;

выделение наиболее типичных признаков успеха организационно-управленческой и педагогической деятельности образовательных учреждений;

выявление сферы распространения передового педагогического опыта преподавания и его организационно-управленческого обеспечения.

https://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_47.html  Рубрики веб-мастерской «Оценка качества образования: инструменты и практика»: Управленческие механизмы оценки качества образования. Конструирование контрольно-измерительных материалов. Алгоритм учета личностных достижений обучающихся. Для участия в работе веб-мастерской необходимо ознакомиться с требованиями к оформлению по ссылке и отправить материалы по электронному адресу cahestvoobrazovaniy@gmail.com  (обязательно указать название рубрики)

https://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_47.html

Рубрики веб-мастерской «Оценка качества образования: инструменты и практика»:

  • Управленческие механизмы оценки качества образования.
  • Конструирование контрольно-измерительных материалов.
  • Алгоритм учета личностных достижений обучающихся.

Для участия в работе веб-мастерской необходимо ознакомиться с требованиями к оформлению по ссылке и отправить материалы по электронному адресу [email protected]

(обязательно указать название рубрики)

Важность управленческого мониторинга определяется тем, какие он должен выполнять функции, к которым отнесем следующие: 1. Наблюдение за состоянием организации на основе установленных системой показателей (индикаторов). 2. Определение степени отклонения фактически полученных данных о деятельности организации от предусмотренных. 3. Проведение диагностики с целью выявления состояния организации, причины появления проблем в управлении и на основе полученных данных об отклонениях или серьезных ухудшениях в состоянии и развитии сформировать основания для возможных путей ее решения. 4. Предложение оперативных, своевременных управленческих решений по нормализации деятельности всей организации в соответствии с поставленными стратегическими целями и выработанными плановыми показателями. 5. Позволяет осуществлять регулярную текущую корректировку целей и показателей развития организации в случае ее необходимости, включая стратегические.

Важность управленческого мониторинга определяется тем, какие он должен выполнять функции, к которым отнесем следующие:

1.

Наблюдение за состоянием организации на основе установленных системой показателей (индикаторов).

2.

Определение степени отклонения фактически полученных данных о деятельности организации от предусмотренных.

3.

Проведение диагностики с целью выявления состояния организации, причины появления проблем в управлении и на основе полученных данных об отклонениях или серьезных ухудшениях в состоянии и развитии сформировать основания для возможных путей ее решения.

4.

Предложение оперативных, своевременных управленческих решений по нормализации деятельности всей организации в соответствии с поставленными стратегическими целями и выработанными плановыми показателями.

5.

Позволяет осуществлять регулярную текущую корректировку целей и показателей развития организации в случае ее необходимости, включая стратегические.

Методическая служба будет востребована только тогда, когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков - педагогов! Цель методической службы -  содействие повышению качества образования: Обеспечение условий роста профессионального педагогического мастерства Создание и реализация системы персональной оценки труда каждого педагога Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Внедрение современных технологий обучения Увеличение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации Создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.

Методическая служба будет востребована только тогда,

когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков - педагогов!

Цель методической службы -  содействие повышению качества образования:

  • Обеспечение условий роста профессионального педагогического мастерства
  • Создание и реализация системы персональной оценки труда каждого педагога
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • Внедрение современных технологий обучения
  • Увеличение объёма и расширение сферы экспериментальной и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения инженерных и педагогических кадров высокой профессиональной квалификации
  • Создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех педагогических сотрудников.

Открытость научно-методической работы Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно. Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой, вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития.  Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.

Открытость научно-методической работы

  • Современный мир развивается быстрыми темпами, потоки информации сменяются непрерывно.
  • Методическая служба должна обмениваться информацией с внешней средой, вовремя реагировать на преобразования и прогнозировать те или иные направления, перспективы развития.
  • Для этого каждый педагог должен вести работу с учащимися через личные Интеренет – сайты или Интернет – диски.
Модель муниципальной системы оценки качества образования как основа для принятия обоснованных управленческих решений, включающая в себя логически связанные между собой блоки: целевой (реализация образовательных услуг общеобразовательными учреждениями, органами управления образованием и другими структурами в соответствии с нормативно-правовой базой действующего законодательства в области образования); организационно-содержательный (условия для реализации качественных образовательных услуг, в том числе кадровые); оценочно-результативный (совокупность процедур оценки качества образования).  Данная модель представляет собой основу организации и управления качеством образовательного процесса в муниципальной системе общего образования

Модель муниципальной системы оценки качества образования как основа для принятия обоснованных управленческих решений, включающая в себя логически связанные между собой блоки:

  • целевой (реализация образовательных услуг общеобразовательными учреждениями, органами управления образованием и другими структурами в соответствии с нормативно-правовой базой действующего законодательства в области образования);
  • организационно-содержательный (условия для реализации качественных образовательных услуг, в том числе кадровые);
  • оценочно-результативный (совокупность процедур оценки качества образования).

Данная модель представляет собой основу организации и управления качеством образовательного процесса

в муниципальной системе общего образования

Направления деятельности  МК (МЦ): аналитическое информационное организационно-методическое информатизация образования консультационное

Направления деятельности МК (МЦ):

аналитическое

информационное

организационно-методическое

информатизация образования

консультационное

Аналитическая деятельность мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования выявление затруднений, потребностей и возможностей представления опыта организации воспитательной и профилактической работы мониторинг деятельности экспериментальных площадок мониторинг готовности образовательных учреждений к введению ГОС ООО

Аналитическая деятельность

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования

выявление затруднений, потребностей и возможностей представления опыта организации воспитательной и профилактической работы

мониторинг деятельности экспериментальных площадок

мониторинг готовности образовательных учреждений к введению ГОС ООО

Информационно-аналитическое сопровождение Функции: создание различных баз данных, проведение мониторинговых исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта МК (МЦ); создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в Республиканских и Международных печатных изданиях.  Результат: развитие информационной культуры (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ППО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг .

Информационно-аналитическое сопровождение

Функции: создание различных баз данных, проведение мониторинговых исследований; комплектование библиотечного и медиа – фондов; поддержка сайта МК (МЦ); создание личных Интернет-сайтов; публикации работ преподавателей в Республиканских и Международных печатных изданиях.

Результат: развитие информационной культуры (развитие системы работы с электронными базами данных), комплектование библиотечного и медиа – фондов; повышение роли самоанализа ППО, как следствие этого – повышение качества образовательных услуг .

Показатели и индикаторы В социологии под показателями и индикаторами понимается доступная для наблюдения и измерения характеристика изучаемого объекта, т.е. эти два понятия используются как синонимы. При этом целесообразно их разделение.  Показатели это такие характеристики объекта, которые получают на основе статистических данных.  Индикаторы – это производные, полученные на основе изучения, обобщения, сравнения показателей

Показатели и индикаторы

В социологии под показателями и индикаторами понимается доступная для наблюдения и измерения характеристика изучаемого объекта, т.е. эти два понятия используются как синонимы. При этом целесообразно их разделение.

Показатели это такие характеристики объекта, которые получают на основе статистических данных.

Индикаторы – это производные, полученные на основе изучения, обобщения, сравнения показателей

Разработка мониторинга невозможна без четкого определения показателей (индикаторов) изучаемой системы, в данном случае – муниципального образования Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Выделяют следующие виды показателей:  качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства; количественные показатели , фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.

Разработка мониторинга невозможна без четкого определения показателей (индикаторов)

изучаемой системы, в данном случае –

муниципального образования

Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных.

Выделяют следующие виды показателей:

  • качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства;
  • количественные показатели , фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.
Процесс формирования мониторинга для планирования социально-экономического развития муниципального образования С точки зрения управления, создание мониторинга и дальнейшее его функционирование в системе управления муниципальным образованием (МО) требует тщательного подхода. Необходимыми условиями успешной работы мониторинга выступают: создание системы критериев (индикаторов); выявление путей их сбора; обозначение периодичности получения данных; назначение ответственных за сбор и систематизацию мониторинговой информации; контроль реализации мониторинга; обработка и оформление мониторинговой информации в удобной для применения форме.

Процесс формирования мониторинга

для планирования социально-экономического

развития муниципального образования

С точки зрения управления, создание мониторинга и дальнейшее его функционирование в системе управления муниципальным образованием (МО) требует тщательного подхода.

Необходимыми условиями успешной работы мониторинга выступают:

  • создание системы критериев (индикаторов);
  • выявление путей их сбора;
  • обозначение периодичности получения данных;
  • назначение ответственных за сбор и систематизацию мониторинговой информации;
  • контроль реализации мониторинга;
  • обработка и оформление мониторинговой информации в удобной для применения форме.
Критерии эффективности деятельности муниципальной методической службы  1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность Доля педагогов, участников проектных и творческих групп Доля педагогов, победителей конкурсов различного уровня Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях Доля педагогов, имеющих личный сайт в сети Интернет  2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации Доля педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации Доля педагогов, участников семинаров, конференций, стажировок  3 . Продуктивность сотворчества с коллегами Количество реализуемых муниципальных проектов Количество разработанных методических продуктов  4.  Уровень удовлетворенности педагогов и руководителей образовательных организаций работой муниципальной методической службы.

Критерии эффективности деятельности муниципальной методической службы

1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность

  • Доля педагогов, участников проектных и творческих групп
  • Доля педагогов, победителей конкурсов различного уровня
  • Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях
  • Доля педагогов, имеющих личный сайт в сети Интернет

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации

  • Доля педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации
  • Доля педагогов, участников семинаров, конференций, стажировок

3 . Продуктивность сотворчества с коллегами

  • Количество реализуемых муниципальных проектов
  • Количество разработанных методических продуктов

4. Уровень удовлетворенности педагогов и руководителей образовательных организаций работой муниципальной методической службы.

Обобщенная характеристика процесса формирования мониторинга и применения его данных в разработке перспективного плана развития муниципальных образований

Обобщенная характеристика процесса формирования мониторинга и применения его данных в разработке перспективного плана развития муниципальных образований

Сформированная система мониторинговых показателей будет обеспечивать всестороннее и глубокое представление о состоянии МО, а также способствовать эффективному управлению.  Проводимый мониторинг обеспечивает сравнительный анализ состояния и динамики развития муниципального образования, выявления трансформационных процессов, а также осуществлять сравнение с другими МО, территориями, средними показателями по Республике.
  • Сформированная система мониторинговых показателей будет обеспечивать всестороннее и глубокое представление о состоянии МО, а также способствовать эффективному управлению.

  • Проводимый мониторинг обеспечивает сравнительный анализ состояния и динамики развития муниципального образования, выявления трансформационных процессов, а также осуществлять сравнение с другими МО, территориями, средними показателями по Республике.
Анализ имеющихся систем мониторинга отдельных муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что мониторинг его организаторами понимается как отслеживание, т.е. определение состояния на данный момент.  Особенность предлагаемой системы, позволяющей использовать мониторинг в реализации функций управления, заключается в создании системы регулярных отслеживаний, позволяющей выявить динамику процессов.  Поэтому планирование должно опираться на анализ результатов мониторинга процессов развития муниципальных образований.
  • Анализ имеющихся систем мониторинга отдельных муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что мониторинг его организаторами понимается как отслеживание, т.е. определение состояния на данный момент.

  • Особенность предлагаемой системы, позволяющей использовать мониторинг в реализации функций управления, заключается в создании системы регулярных отслеживаний, позволяющей выявить динамику процессов.

  • Поэтому планирование должно опираться на анализ результатов мониторинга процессов развития муниципальных образований.
         Система отслеживания  инновационных процессов Экспертиза программ и проектов Мониторинговые и маркетинговые исследования Диагностика и рейтинг ОУ

Система отслеживания инновационных процессов

Экспертиза программ и проектов

Мониторинговые и маркетинговые исследования

Диагностика и рейтинг ОУ

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система

оценки качества образования

Современная система анализа результатов работы образовательных учреждений ТАРРОС «LANDRAIL» http://xn--80a2afagb.xn-- p1ai/login

Современная система анализа результатов работы образовательных учреждений ТАРРОС «LANDRAIL»

http://xn--80a2afagb.xn-- p1ai/login

Литература    Абакумова Н.Н. Трансформация понятия мониторинга в образовании// Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3. – 34-39 с.  Вальдман И.А. Мониторинговые исследования качества образования: опыт Австралии // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4.  ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (ИСО 9001:2000).  Иценко В. В. Административно-организационные основы информатизации управления общеобразовательных учебных заведений на базе аналитико-поисковой системы «Дидакт». Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международной научно-практической конференции (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С.25-28.

Литература

  • Абакумова Н.Н. Трансформация понятия мониторинга в образовании// Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3. – 34-39 с.

  • Вальдман И.А. Мониторинговые исследования качества образования: опыт Австралии // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4.

  • ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (ИСО 9001:2000).

  • Иценко В. В. Административно-организационные основы информатизации управления общеобразовательных учебных заведений на базе аналитико-поисковой системы «Дидакт». Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международной научно-практической конференции (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С.25-28.

Литература    5. Кенин С.Л. Модели и алгоритмы интеграции информационной среды специализированных систем поддержки управленческих решений. ВГТУ – Воронеж, 2013. – С. 27.  6. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ планирование/ авт.-сост. Г.П Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2012. – 346 с.  7. Рыбина О.В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением // Управление современной школой. Завуч. – 2012. – № 7. – С. 18-58.  8. Шмелев А.Г. Практическая тестология: тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. М., 2013. – С. 125.  9. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина // Народное образование. – 2004. - № 7. – с. 131-139.

Литература

5. Кенин С.Л. Модели и алгоритмы интеграции информационной среды специализированных систем поддержки управленческих решений. ВГТУ – Воронеж, 2013. – С. 27.

6. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ планирование/ авт.-сост. Г.П Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2012. – 346 с.

7. Рыбина О.В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением // Управление современной школой. Завуч. – 2012. – № 7. – С. 18-58.

8. Шмелев А.Г. Практическая тестология: тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. М., 2013. – С. 125.

9. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина // Народное образование. – 2004. - № 7. – с. 131-139.

Ресурсы сети Интернет  Баева И.А., Якиманская И.С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 1. С. 1-12. URL: http:// psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59067.shtml Понятие о процедуре оценивания. Виды процедур оценивания. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/5702375/page:10/#22 Решетникова О.А., Принципы организации процедур оценки качества образования. - URL: http://iuorao.ru/images/jurnal/12_3/Reshetnikova.pdf Тарасенко А.В. Сравнительные исследования как информационная основа управления качеством образования [Электронный ресурс] // Компетентностный подход в образовании: тенденции и проблемы – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/112790/discussion_platform

Ресурсы сети Интернет

  • Баева И.А., Якиманская И.С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 1. С. 1-12. URL: http:// psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59067.shtml
  • Понятие о процедуре оценивания. Виды процедур оценивания. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/5702375/page:10/#22
  • Решетникова О.А., Принципы организации процедур оценки качества образования. - URL: http://iuorao.ru/images/jurnal/12_3/Reshetnikova.pdf
  • Тарасенко А.В. Сравнительные исследования как информационная основа управления качеством образования [Электронный ресурс] // Компетентностный подход в образовании: тенденции и проблемы – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/112790/discussion_platform

Ресурсы сети Интернет 5. Берсенева О.В. Мониторинг методических компетенций будущих учителей математики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Берсенева О.В., Тумашева О.В., Холодкова Ю.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 254 c.— Режим доступа: http:// www.iprbookshop.ru/69300.html .— ЭБС «IPRbooks» 6. Мониторинг как инновационная модель управления качеством образования. Методическое практико-ориентированное пособие / Сост. Громак Н.И., Доренская Е. В., Зеленская О. Ю., Куконос С.Г.– Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.  https:// drive.google.com/file/d/1zd5dh5It3sqZYVrWOTbit9n556y4QDZj/view 7. Системно-деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации. Методический кейс / Сост. Зеленская О. Ю, Громак Н.И.– Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.  https:// drive.google.com/file/d/17NryjIffPF4eccjeYHb0c8MJpmX0fofM/view 8. Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя. — Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521876 /

Ресурсы сети Интернет

5. Берсенева О.В. Мониторинг методических компетенций будущих учителей математики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Берсенева О.В., Тумашева О.В., Холодкова Ю.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 254 c.— Режим доступа: http:// www.iprbookshop.ru/69300.html .— ЭБС «IPRbooks»

6. Мониторинг как инновационная модель управления качеством образования. Методическое практико-ориентированное пособие / Сост. Громак Н.И., Доренская Е. В., Зеленская О. Ю., Куконос С.Г.– Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

https:// drive.google.com/file/d/1zd5dh5It3sqZYVrWOTbit9n556y4QDZj/view

7. Системно-деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации. Методический кейс / Сост. Зеленская О. Ю, Громак Н.И.– Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

https:// drive.google.com/file/d/17NryjIffPF4eccjeYHb0c8MJpmX0fofM/view

8. Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя. — Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521876 /

ПРИГЛАШАЕМ на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» http://omkoridp.blogspot.com

ПРИГЛАШАЕМ

на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

http://omkoridp.blogspot.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Громак Н.И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии  ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Громак Н.И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!