СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический прием развития критического мышления "Кубик Блума"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогического приема развития критического мышления "Кубик Блума" - материал для выступления на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Педагогический прием развития критического мышления "Кубик Блума"»

Кубик Блума –  прием активного обучения Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Гаврюшева Галина Сергеевна

Кубик Блума – прием активного обучения

Учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Гаврюшева Галина Сергеевна

 Учить детей учиться: вовлеченность  в процесс обучения умение логически мыслить СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ сопоставлять УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ классифицировать обобщать

Учить детей учиться:

вовлеченность в процесс обучения

умение логически мыслить

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

сопоставлять

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

классифицировать

обобщать

Развитие критического мышления учащихся пробудить исследовательскую  и творческую активность ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ задействовать имеющихся знания ПОДБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ предоставить условия  для осмысления нового материала

Развитие критического мышления учащихся

пробудить исследовательскую и творческую активность

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

задействовать имеющихся знания

ПОДБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ

предоставить условия для осмысления нового материала

"Кубик Блума" или «Таксономия Блума»

Образовательные цели делятся на три блока: когнитивная -

Образовательные цели делятся на три блока:

когнитивная - "Знаю"

психомоторная - "Творю"

аффективная - "Умею"

Бенджамин Блум

(21.02. 1913 — 13.09.1999) — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.

Методика использования  «Кубика Блума» 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:  Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

Методика использования «Кубика Блума»

1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.

2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

Тема урока: 12 декабря 1993 1977 1936 1925 1918 Александр I - 17 ноября 1815 г. Декабристы Павел Пестель и Никита Муравьев Александр II – проект «Диктатура сердца» Николай II - 17 октября 1905 г. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

Тема урока:

12 декабря

1993

1977

1936

1925

1918

Александр I - 17 ноября 1815 г.

Декабристы Павел Пестель и Никита Муравьев

Александр II – проект «Диктатура сердца»

Николай II - 17 октября 1905 г. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

Возможны два варианта :   Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. Вопросы формулирует сам учитель - Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. Вопросы формулируют сами учащиеся

Возможны два варианта :

  • Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.
  • Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

Вопросы формулирует сам учитель

-

  • Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
  • Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.

Вопросы формулируют сами учащиеся

 «Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа.  Наиболее удобно применять приём на обобщающих занятиях , когда у ребят уже есть представление о сути темы.  При использовании на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой , то есть ответы на вопросы ученикам нужно будет формулировать вместе.

«Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа.

Наиболее удобно применять приём на обобщающих занятиях , когда у ребят уже есть представление о сути темы.

При использовании на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой , то есть ответы на вопросы ученикам нужно будет формулировать вместе.

Кубик Блума для начальных классов

Кубик Блума для начальных классов

Ученикам младших классов стоит несколько перефразировать грани кубика более простыми словами   Опиши (предмет: форма, цвет, размер, явление, процесс) Сравни (предметы, явления, процессы между собой, чем похожи, чем отличаются) Подумай (на что похож предмет, явление, процесс) Расскажи (из чего сделан предмет и насколько он хорошо сделан, где, когда, при каких обстоятельствах, как часто возникает то или иное явление, какие действия сменяют друг друга в том или ином процессе и т.п.) Объясни (достоинства и недостатки предмета, явления, процесса) Предложи (как и где можно использовать предмет, явление, процесс)

Ученикам младших классов стоит несколько перефразировать грани кубика более простыми словами

  • Опиши (предмет: форма, цвет, размер, явление, процесс)
  • Сравни (предметы, явления, процессы между собой, чем похожи, чем отличаются)
  • Подумай (на что похож предмет, явление, процесс)
  • Расскажи (из чего сделан предмет и насколько он хорошо сделан, где, когда, при каких обстоятельствах, как часто возникает то или иное явление, какие действия сменяют друг друга в том или ином процессе и т.п.)
  • Объясни (достоинства и недостатки предмета, явления, процесса)
  • Предложи (как и где можно использовать предмет, явление, процесс)