СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поволока. Способы получения и сгибания проволоки.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»

МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Предмет: технология

Автор программы: под ред. Симоненко В.Д.

Класс: 5

Тема: Поволока. Способы получения и сгибания проволоки.

Имя урока: «Почему без нее нельзя?»

Номер урока в теме: 1.

Разработал: Королев С.В., учитель технологии

высшей кв/категории.

Педагогические цели урока

Обучающие:

  • Сформировать понятие о проволоке.

  • Изучить способы получения проволоки, применение проволоки.

  • Сформировать навыки сгибания проволочной петли с помощью круглогубцев, навивать из проволоки спираль и получать кольца.


Развивающие:

  • Продолжить работу по формированию общеучебных навыков:

- умения анализировать;

- умения сравнивать;

- умение сотрудничать при решения учебной задачи (объяснять)

  • Развивать познавательный интерес.


Воспитательные:

  • Развивать самостоятельность, помогать воспитанию уверенности в себе, в своих силах.


Цели саморазвития:

  1. Отследить эффективность урока с использованием элемента метода проектов, активных и интерактивных упражнений и методов обучения, технику подготовки и проведения такого урока.

  2. Отработать стиль и технику общения с классом на основе диагностики.

  3. Работать над развитием собственного педагогического творчества, вводить в практику новые формы работы с учащимися, активизировать учебно-познавательную деятельность.


Задачи

  1. Подобрать технику педагогического общения: ученик-ученик, ученик-группа.

  2. Разработать план урока.

  3. Спрогнозировать результаты.


Анализ затруднений

Учащиеся затрудняются:

- в определения сплава металла;

- в умении строить рассуждения;

- в соотнесении силовых возможностей с выбором обрабатываемого материала.


Выявление противоречий

1. Между уровнем предлагаемого материала и возможностями восприятия учеников.

2. Между желанием достигнуть высокого результата и способностями учеников.



Методические проблемы

- Разработка способов деятельности учителя

- Разработка программы познавательной деятельности учеников, способов ее реализации


Организация работы учителя

- Становление структурности знаний (от простого к сложному).

- Формирование технологических знаний.

- Формирование навыков сгибания проволочной петли с помощью круглогубцев и навивания из проволоки спирали и получение колец.

- Выбор упражнений и методик, которые ведут к прогнозируемым результатам

- Подготовка ресурсов к занятию.

- Определение стратегии оценивания.


Прогнозируемые результаты

1. Получить подтверждение правильности выбора типа урока, упражнений и методик, применяемых в процессе урока для развития самостоятельности в решении познавательных задач: индивидуальная работа «Каждый учит каждого», работа в группе «Мыслительная прогулка».

2. Проследить эффективность урока с использованием элемента метода проектов, активных и интерактивных упражнений и методик в реализации поставленных задач.

3. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Реализация проекта


Урок технологии, 5 класс

Тема: Проволока. Способы получения и сгибания проволоки.

Имя: «Почему без нее нельзя?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Задачи урока:

В результате усвоения нового материала учащиеся должны

Знать: 1. Что такое проволока.

2. Способы получения проволоки.


Уметь: 1. Сгибать проволочную петлю с помощью круглогубцев.

2. Навивать из проволоки спираль и получать кольца.


Ответить на вопрос: «Почему без нее нельзя?»


Метод частично — поисковый


Оформление доски:


Тема: Проволока. Способы получения и сгибания проволоки

ИМЯ: «Почему без нее нельзя?»

Знать:

1. Что такое проволока «Я могу это объяснить. ..»

2. Способы получения проволока «Я могу это сделать...»

Уметь:

1. Сгибать проволочную петлю КРИТЕРИИ

с помощью круглогубцев 1. Качество

2. Навивать из проволоки спираль 2. Прочность

и получать кольца 3. Красота


Оборудование урока:

карточки-задания, таблицы дизайн-анализа, выставка готовых изделий из проволоки, стенд с вариантами соединения цепочек, инструменты: верстак, круглогубцы, бокорезы, ножовка по металлу, линейка, образцы проволоки различного диаметра.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Разминка «Армрестлинг»

Цель: создание положительной мотивации для начала работы.

Упражнение служит хорошей мотивацией для начала любой совместной

работы.

Сейчас мы проведем игру «Армрестлинг».

1. Подойдите ко мне и встаньте в круг (встать с ними в круг).

2. Мы проведем игру с целью набрать как можно больше баллов.

Каждый участник, который сумел притянуть руку соседа к бедру, получает 1 балл.

З. Показ (попробуй перетянуть мою руку).

4. 10 секунд.

5. Поднимите руку те кто — не набрал ни одного балла

- не более 2 баллов

- 10 баллов

- 15 баллов

6. Выйдите вперед и покажите, как вам удалось это сделать?


Обратите внимание, как важно подумать об интересе другого или как важно работать вместе.

Вот и мы сегодня будем работать вместе и помогать друг другу достичь хорошего результата.


II. Определение целей и задач урока.

Привлечение учащихся к постановке целей и задач к уроку.


III. Изучение нового материала.

1. Проволока. Способы получения проволоки.

Цель: усвоить понятие «проволока», способы получения проволоки.


Метод «Каждый учит каждого»

Работа в паре. Ученикам выдается карточка (см. приложение №1)

1. Прочитайте внимательно текст. Все ли вам понятно?

2. Правила упражнения:

- каждый попеременно является учеником и учителем;

- каждый объясняет другому информацию, которая содержится в карточке и просит его пересказать. И наоборот.


Работа в парах продолжается 5 минут.

Выбор уровня и самоподготовка - 2 минуты.


2. Значение проволоки или «Почему бёз нее нельзя?»

Цель: изучить сферы применения проволоки.


Метод: мыслительная прогулка «Мир профессий»

Работа в грунпах.4-5 человек. ТСО (музыка).

Обсуждение не громче музыки.

Совершите мыслительную прогулку в мир профессий и ответьте на вопрос: «В какой профессии не используется проволока?»

Время работы: З минуты. .

Учащимся из 3 предложенных профессий (см. приложение №2) необходимо выбрать ту, в которой не используется проволока, и убедить в этом другую группу.


Вывод: нельзя обойтись без проволоки.


Учитель демонстрирует учащимся образцы готовых изделий.


З. Исследовательская работа «Свойства проволоки»

Цель: изучить свойства проволоки.

Индивидуальная работа.

Оборудование: 4 образца проволоки, таблица дизайн — анализа (см. приложение №3)


Задание:

1. Ознакомься с внешним видом образцов.

2. Сделай пробу на изгиб.

З. Заполни таблицу.

4. Ответь на вопросы:

  1. Чем отличается стальная проволока от алюминиевой и медной?

  2. Назовите применение стальной проволоки?

алюминиевой?

медной?

Время: 10 минут.

Вывод: наиболее доступной и легкой в сгибания является алюминиевая и медная проволока. Ее и будем применять для работы.


4. Практическая работа. ТБ

Цель: изучить приемы сгибания проволоки.

Форма работы: фронтальная.


Учитель демонстрирует приемы сгибания проволоки круглогубцами (см. приложение №4), учащиеся выполняют работу вместе с ним.

«Круглую петлю небольшого диаметра из мягкой и тонкой проволоки можно сделать с помощью круглогубцев, имеющих конусообразные губки. Если размеры от наименьшего до наибольшего диаметра губок круглогубцев составляют от 5 до 12 мм, то и петли можно получить этих же размеров.

Для получения петли конец проволоки зажимают между губками круглогубцев так, чтобы он немного выступал за пределы губок (рис. 1). Большой палец левой руки накладывают на проволоку как можно ближе к губкам. Правой рукой поворачивают круглогубцы вправо, насколько это возможно. Затем круглогубцы разжимают и поворачивают в начальное положение. Снова сжимают проволоку и продолжают изгиб до получения круглого кольца. Для того, чтобы центр петли расположился на одной линии с изогнутым концом проволоки, используют следующий прием. Повернув проволоку вокруг оси петлей вверх, вставляют губку круглогубцев в петлю, сжимают их и поворачивают вправо с петлей до требуемого положения петли по отношению к прямолинейному участку проволоки.

Круглые петля большего диаметра из тонкой и мягкой проволоки можно получить также с помощью круглогубцев, использую другие приемы (рис. 2).

Для изготовления спиралей и колец используют несложные приспособления в виде металлического стержня диаметром, соответствующим диаметру спирали или кольца. На одном конце этого стержня сделана прорезь шириной, равной диаметру проволоки. Другой конец изогнут, как рукоятка дня его вращения или заточен как квадрат под гаечный ключ. Стержень перемещают двумя специальными брусками и вместе с ними закрепляют в тисках. Конец проволоки вставляют в прорезь стержня и начинают вращать стержень за рукоятку или гаечным ключом. Проволока будет плотно наматываться на стержень. Если проволока упругая, то диаметр спирали получится несколько большим, чем диаметр стержня. В этом случае диаметр стержня подбирают опытным путем.

Из спирали легко получить кольца, разрезав витки спирали острогубцами

(рис. 3а) или ножовкой (рис.36). У полученных колец нужно зачистить напильником края и дополнительно сжать плоскогубцами. Кольца, особенно из медной или латунной проволоки, можно использовать для изготовления самых различных декоративных цепочек (рис. 4)».


IV. Вводный инструктаж

Попробуй свои силы

Цель: - отработать навык сгибания;

- закрепить приемы работы с инструментами (круглогубцами, бокорезами, ножовкой по металлу);

- выбор и изготовление изделия из проволоки.


Учитель демонстрирует стенд с вариантами соединения звеньев цепи. Задание: учащиеся должны выбрать и изготовить несколько вариантов соединения звеньев цепи.


V. Самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж учителя.


VI. Итог урока.

«Я могу объяснить...»

«Я могу сделать...»

«Для чего нужны эти знания? Как их можно применить в жизни?»





САМОАНАЛИЗ УРОКА

Уважаемые коллеги, вашему вниманию был предложен урок технологии в 5 класса.

Характеристика класса: в классе 7 мальчиков. Характер межличностных отношений - конфликтный. По темпераменту: 4 - холерика, и по одному меланхолику, флегматику и сангвинику. Трое учащихся с задержкой психического развития. Следует отметить у них

- низкую работоспособность

- высокую утомляемость.

Уровень удовлетворенности преподаваемым предметом по методике Шамовой Т. И. составляет 76% (это достаточный уровень).

Уровень обученности по предмету - 100%.

Уровень качества обучения - 87%.

Уровень воспитанности - 40% (это низкий уровень).


Урок проходил в разделе программы «Технология обработки металлов».

Тема урока: «Проволока. Способы получения и сгибания проволоки».

Тема урока: «Почему без нее нельзя?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать понятие о проволоке

  • Изучить способы получения проволоки, применение ее

  • Сформировать навыки сгибания проволочной петли с помощью круглогубцев, навивать из проволоки спираль и получать кольца.

Развивающие:

  • Продолжить работу по формированию общеучебных навыков:

- умения анализировать;

- умения сравнивать;

- умение сотрудничать при решении учебной задачи (объяснять)

  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

  • Развивать самостоятельность, помогать воспитанию уверенности в себе, в своих силах.

Цели саморазвития я поставил перед собой следующие:

1. Отследить эффективность урока с использованием

- элемента метода проектов,

- активных и интерактивных упражнений и методов обучения, технику подготовки и проведения такого урока.

2. Отработать стиль и технику общения с классом на основе диагностики.

З. Работать над развитием собственного педагогического творчества, вводить в практику новые формы работы с учащимися, активизировать учебно-познавательную деятельность.





Ставлю задачи:

1. Подобрать технику педагогического общения: ученик-ученик, ученик-группа.

2. Разработать план урока.

З. Спрогнозировать результаты.


Я проанализировал затруднения учащихся:

Учащиеся затруднения:

- в определении сплава металла;

- в умении строить рассуждения;

- в соотнесении силовых возможностей с выбором обрабатываемого материала.

и выявил противоречия:

1. между уровнем предлагаемого материала и возможностями восприятия учеников.

2. между желанием достигнуть высокого результата ~ способностями учеников.

Мётодические проблемы, с которыми я столкнулся

- Разработка способов деятельности учителя (т.е. как я буду их учить)

- Разработка программы познавательной деятельности учеников, способов ее реализации (т.е. программа их занятости)

Как я организовал свою работу…

1.Определил тему занятия: она вытекает из логики изучения материала (программы курса).

2.Определил прогнозируемые результаты.

Я прогнозирую результаты. Они делают тему конкретнее и разбивают ее на серию задач. Чтобы определить результат задаю себе 3 вопроса: .

1. Что я хочу, чтобы учащиеся знали?

2. Что я хочу, чтобы учащиеся умели в результате этого занятия?

З. К чему учащиеся должны выразить свое отношение?

После этого у меня появляется список конкретных задач: каждый из 3-х вопросов выливается в 1-2 результата.

3. Формирую прогнозируемые результаты

Как я узнаю, что мы достигли этих результатов? Конечно только через действие: что ученик сможет объяснить, назвать, перечислить, ...

что может сделать...

4. Отбираю содержание образование. В содержании особое место занимают результаты, связанные с умениями, навыками и практикой, а так же с формированием ценностей учащегося.

При формулировке учебных результатов не случайно использую глагол «сможет», т.к. это заранее позволяет мне спланировать оценивание.

Учитывая специфику предмета, необходимо обеспечить связь теории с практикой, а так же практического применения полученных знаний.

Содержательные компоненты помогают выстроить содержание занятия:

На уроке использовал:

  • игру «Армрестлинг» с целью формирования положительных мотиваций.

  • интерактивный метод обучения «Каждый обучает каждого» - этот метод дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями.

Из «Пирамиды знаний» составленной на основания исследований, проведенных в 80-х годах национальным тренинговым центром CШA, видно, что применение метода «обучения других» средний % усвоения составляет 90%, т.е. это самый эффективный метод обучения.

  • второй интерактивный метод «Мыслительная прогулка» я использую в качестве разминки - мотивации ко всему курсу Технология и с целью развития логического мышления учащихся.

На данном уроке ввожу элемент метода проектов:

-дизайн-анализ

-дизайя-спецификация (критерии изделия).

Результат урока оцениваю как хороший.

Поставленные задачи реализовал полностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!