СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Азбука безопасности" разработан для детей старшей группы с нарушением ОДА.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Азбука безопасности"»

Педагогический проект «Азбука безопасности».

Воспитатель: Махнёва О.В.



Актуальность данной темы педагогического проекта состоит в том, что на современном этапе обеспечение и сохранение жизни и здоровья детей является основной целью, главной задачей цивилизованного общества. Ситуация в обществе на сегодняшний день складывается таким образом, что возникает необходимость не только улучшения условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиска наиболее эффективных форм и методов работы с самими детьми, тесного сотрудничества с родителями, социального партнерства детского сада с различными общественными организациями. Проблема состоит в том, что в детском саду обычно обращается внимание на изучение детьми правил дорожного движения и правил противопожарной безопасности, но слабо освещаются вопросы безопасности детей в быту, на воде, в лесу.

Данный проект представляет систему работы по формированию культуры безопасного поведения у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через практическую деятельность.

Задачи проекта:

1.Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

-предвидение опасных последствий сложившейся ситуации

-психологическая готовность к действиям

-адекватное реагирование на ситуацию.

2.Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения через разные виды деятельности.

3.Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода ситуаций.

Этапы реализации задач:

I этап (диагностика) – диагностика знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности, разработка диагностических карт, которые помогут педагогу определить знания детей и уровень их возможностей.

II этап (теоретическая подготовка) – анализ программ, изучение и подбор литературы, дидактического материала, разработка проекта и перспективного плана по данной теме.

III этап (практическая реализация) – расширение первоначальных представлений детей, накопление и закрепление полученных знаний о безопасности через НОД, беседы, дидактические игры, игры-драматизации, заучивание рифмованных правил, стихов, наблюдения, экскурсии, проблемные ситуации, развлечения, соревнования, а также работа с родителями по данной проблеме.

IVэтап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, создание коллективных работ, изготовление коллажей по правилам безопасности, создание детско-родительских проектов по теме «Что такое безопасность», пополнение в группе центра безопасности.

Тип проекта: информационно - практико - ориентировочный

Субъекты проекта: дети, педагоги ДОУ, родители

Целевая группа: дошкольники 5-6лет

Масштаб проекта: 2019-2020учебный год

Вид проекта: групповой

Предполагаемый результат: систематизация знаний по основам жизнедеятельности у детей, их родителей и педагогов ДОУ, формирование умений у детей быстро реагировать на различные экстремальные ситуации, создать условия для воспитания чувства осторожности и самосохранения.

Основные формы реализации проекта: НОД, театрализованные представления, эстафеты, викторины, конкурсы, сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры, детское творчество, составление коллажей, проектная деятельность детей по проблемным ситуациям, работа с родительской аудиторией.

Педагогический проект рассчитан на 2019-2020 учебный год, темы распределены по месяцам. Каждая тема рассчитана на 2 месяца, имеет цель и комплекс мероприятий. В конце учебного года подведение итогов реализации проекта и награждение дипломами детей, родителей, педагогов ДОУ за активное участие в педагогическом проекте.

План мероприятий по реализации педагогического проекта

«Азбука безопасности».

Месяц

Тема месяца и задачи

Мероприятия

август –сентябрь

2019г.

Безопасность на улице:

  • формировать навыки безопасного поведения у детей на улице, закрепить знания о дорожных знаках,

  • расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах

  • Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

  • публикация проекта в персональном блоге Махнёвой О.В. 24mahneva.blogspot.com и на сайте «Мультиурок»

  • загадки о транспорте

  • дидактические игры «Светофор», «Говорящие знаки», «Внимание, дорога»

  • интегрированное занятие «Дорожные знаки»

  • сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

  • чтение книги «Смешуроки на дороге»

  • тематические недели «Ребенок на улицах города», «Знатоки дорожного движения»

  • рассказывание стихотворений «Азбука города» Я. Пишумова, «Знаки дорожные», «Светофор» В. Кожевникова

  • целевая прогулка «Улица родная, а на ней мой детский сад»

  • викторина Смешариков по правилам дорожного движения

  • кроссворд «Безопасное движение и правила безопасности на дороге»

  • защита детского проекта по теме «Почему важно соблюдать правила дорожного движения»

  • выставка детской литературы по правилам дорожного движения

  • участие детей во Всероссийском конкурсе по ПДД «Веселый светофор»

  • консультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено» (папка-раскладушка)

  • анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

октябрь – ноябрь

2019г.

Безопасность дома:

  • формировать знания детей с ограниченными возможностями о правилах безопасности дома



  • Тематическая неделя «Безопасность ребенка в быту»

  • просмотр детского спектакля по мотивам р.н.с.

« Волк и семеро козлят» (на новый лад)

  • просмотр и обсуждение детского спектакля «Гуси-лебеди»

  • психологический тренинг «Один дома»

  • составление детьми коллажа «Правила безопасности дома»

  • мнемотаблица «Правила безопасности дома»

  • проблемная ситуация «Если в дверь звонит незнакомец…»

  • чтение книги «Правила безопасности для воспитанных детей»

  • драматизация сказки «Жихарка»

  • сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого»

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада

  • беседа на тему «Лекарства – это хорошо и плохо»

  • участие детей во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Простые правила»

  • консультация для родителей «Безопасность детей на кухне».

декабрь 2019г. – январь 2020г.

Пожарная безопасность:

  • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности, овладение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в чрезвычайной ситуации



  • Тематическая неделя «Огонь-друг! Огонь-враг!»

  • просмотр мультфильма «Осторожно с электроприборами»

  • подвижная игра «Пожарные на учении»

  • психологический тренинг «Не бойся огня».

  • дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»

  • проблемная ситуация «Девочка осталась дома одна, случился пожар…»

  • мнемотаблица «Правила пожарной безопасности».

  • экскурсия в пожарную часть

  • чтение детской литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Неизвестный герой», «Сказка про домовенка»

  • просмотр спектакля по сказке «Кошкин дом»

  • сообщение старшей медсестры ДОУ для родителей «Первая помощь пострадавшему при пожаре»

  • тренировочная эвакуация детей из здания детского сада, сверка списочного состава, размещение по заранее намеченному адресу.

февраль – март

2020г.

Безопасность в лесу:

  • формировать знания о правилах безопасности в лесу у детей с ОВЗ



  • Загадки о грибах и ягодах

  • конструирование «На лесной полянке»

  • сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»

  • драматизация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

  • мнемотаблица «Правила безопасности в лесу»

  • дидактические игры «Четвертый лишний» (ядовитые грибы и ягоды), «Узнай по описанию» (насекомые)

  • проект Тимофея Слептерева «Насекомые Омской области»

  • интегрированное занятие «Путешествие на лесную полянку»

  • целевая прогулка по экологической тропе детского сада

  • клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

  • спектакль «Теремок»

  • стенгазета для родителей «Лекарственные и ядовитые растения Омской области».

апрель май 2020г.

Безопасность на воде:

  • формирование у детей знаний о безопасности на воде, воспитание чувства осторожности и самосохранения



  • Чтение Л. Пантелеев «На море»

  • дидактическая игра «Будь осторожен на воде»

  • сюжетно-ролевая игра «По морю на теплоходе».

  • целевая прогулка к р. Иртыш

  • развлечение «Я б в спасатели пошел»

  • мнемотаблица «Безопасность на воде»

  • составление коллективного коллажа детей и родителей «Правила безопасности на воде»

  • участие детей в конкурсе «Безопасное лето»

  • участие педагогов в конкурсе «Лучший педагогический проект»

  • награждение активных участников проекта почетными грамотами

  • оформление выставки детских рисунков «Безопасность глазами детей».

Литература:

Дошкольное воспитание, №7, 2007.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры.- Волгоград: «Учитель», 2009.

Пекушева Е.В. Валеология для дошкольников: методические рекомендации. Ч.1.- Омск,1998.

СМЕШуроки на дороге. ООО «Издательство «Эксмо», 2008.


Скачать

© 2019 260 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!