УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №21
_______________М. Н. Ни
Приказ №
от «____»________2018 г.
Российская федерация
Красноярский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
______________________________________________________
Педагогический проект:
«Безопасные дороги - детям»
Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность обучающихся старших групп.
Авторы проекта:
1. Андроникова Л.И.
2. Камилова Е.В.
3. Потомкина М.Г.
4. Халюзова Л.В.
База проекта:
воспитанники старших групп;
воспитатели старших групп;
специалисты ДОУ;
родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: октябрь – апрель
г. Шарыпово-2018г.
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит малыша перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФКЦМ)», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, продуктивная.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители;
Тип проекта: долгосрочный – октябрь (2018г.) – апрель (2019г.);
Вид проекта: информационно-творческий, игровой;
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли он быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
• формировать знания о Правилах дорожного движения;
• создавать условия (пополнение РППС) для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• закреплять полученные знания в игре;
• учить отражать свои впечатления из личного опыта в продуктивных видах деятельности;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты проекта: сформировали у детей элементарные представления о правилах дорожного движения (умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода из них); закреплены представления о различных видах транспорта, его движении, дорожных знаках; воспитали грамотного пешехода; активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте; сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам становления у детей навыков безопасного поведения.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (сентябрь)
Цель: создание условий для разработки проекта и его обеспечения.
Задачи:
• создание творческой группы по разработке проекта;
• подбор, изучение и систематизация литературы по теме проекта;
• разработка плана педагогического сопровождения проекта, системы тематических консультаций для родителей воспитанников;
• проведение диагностических исследований с детьми в рамках проектной деятельности;
• проведение родительского собрания.
2 этап - реализационный (октябрь - апрель)
Цель: апробация проекта и его реализация.
Задачи:
• вовлечение детей в проектную деятельность через беседы, создание проблемных ситуаций;
• консультации для родителей по теме проекта;
• реализация проекта
3 этап – аналитический (май)
Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта работы по проекту.
Задачи:
• диагностика детей по итогам реализации проекта;
• соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами;
• формулирование выводов и практических рекомендаций, публикация материалов, распространение опыта, проведение итоговых мероприятий.
Система взаимодействия педагогов и родителей включает:
Совместное проведение родительских собраний.
Консультации, памятки о безопасности дорожного движения;
Привлечение родителей к организации детских праздников, к участию в творческой мастерской.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы по теме проекта.
Принципы работы:
Системность и непрерывность.
Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и взрослых.
Свобода индивидуального личностного развития.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Для познавательного, социально – коммуникативного направления:
-центр сюжетных игр;
-центр конструктивных и логических игр;
- центр «Безопасность»;
- центр «Здравствуй, книга»
Для художественно – эстетического направления:
- центр «Колокольчик»;
- центр художественного творчества;
Для физического направления:
- центр «Здоровей-ка».
Формы работы с детьми: организация образовательной деятельности, обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД; моделирование проблемных ситуаций, беседы, викторины по ПДД; чтение художественной литературы.
План работы с родителями
№ | мероприятия | срок | ответственные |
1. | Проведение родительского собрания. Презентация проекта «Безопасные дороги – детям»; Анкетирование по теме проекта | сентябрь октябрь | воспитатели |
2. | Помощь родителей в обновлении атрибутов к подвижным играм; | октябрь | воспитатели, родители |
3. | Творческая мастерская: совместное изготовление макета «Перекрёсток»; Фотоальбом: «Дороги родного города» | ноябрь | воспитатели, родители |
4. | Консультации: «Чтобы не случилось беды», «Три закона безопасности на дороге» «Книжка-малышка» по теме проекта. | декабрь | воспитатели родители |
5. | Составление плана-схемы своего двора, определение особо опасных участков, а также мест, благоприятных для игр детей. | январь | родители |
6. | Организация выставки рисунков - «По дороге с мамой»; Памятка: «Внимание! Ребёнок и дорога!» | февраль | воспитатели, родители |
7. | Проведение мастер-класса «Уроки катания» (спортивный зал); Обсуждение сценариев итоговых мероприятий, подготовка к ним. | март | воспитатели, родители |
8. | Анкетирование родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности; Круглый стол: «Обобщение опыта семейного воспитания» | апрель | воспитатели |
Продукты проекта:
Для детей:
• макет «Перекрёсток»;
• маршрутные листы: план-схема безопасного маршрута от дома к детскому саду;
• фотоальбом «Дороги нашего города»;
• «книжки-малышки» по теме проекта;
Для родителей
• анкета для родителей: «Осторожно – дорога!»;
• выставки рисунков: «Безопасные дороги – детям!», «Транспорт моего города», «Моя улица» (аппликация);
• фотогазета для родителей о проведённых мероприятиях;
• консультации: «Чтобы не случилось беды…», «Три закона безопасности на дороге»;
• информационный материал для родителей по формированию знаний о Правилах дорожного движения;
• итоговые мероприятия: «Вечер загадок», открытое занятие – «Красный, желтый, зелёный», развлечение - «Эстафета зелёного огонька»;
Для педагогов:
• конспекты ООД;
• презентация проекта.
Методики изучения эффективности проекта:
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по двум направлениям: дети и родители.
• Метод диагностики - наблюдение.
Формы отчётности по выполнению проекта:
• отчёт о результатах реализации проекта;
• материалы по итогам мониторинговых исследований.
Список литературы
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г.
К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.К. Кондрыкинская. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000г
Л.Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009г.;
Т.А. Шорыгина. Беседы: об основах безопасности с детьми с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2015г.;
Рабочий план проекта
сроки | тема | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
октябрь |
1-я неделя | Тема: «Транспорт» Систематизировать знания о различных видах транспорта, упражнять в классификации средств передвижения (легковой, грузовой и т.д.) | • рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта; • беседа с детьми об истории транспорта; • чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»; • прогулка: наблюдение за движением транспорта; • дидактические игры: «Собери машину», «Летает, плавает, ездит»; • подвижные игры: «Стоп», «Кто быстрее перевезет машину по дорожке»; • просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города» • рисование по памяти разных видов транспорта. | Проведение родительского собрания. Презентация проекта «Безопасные дороги – детям |
2-я неделя | Тема: «Специальные машины» Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека. | • беседа о машинах специального назначения; • чтение стихотворений: С. Баруздина «Сказка о трамвае», И. Кирясова «Автобус», «Троллейбус; • игра-домино «Транспорт»; • постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание; • подвижная игра «Цветные автомобили»; • прогулка: наблюдение за работой водителя; • сюжетно-ролевая игра «Автопарк»; • дидактические игры: «Угадай, на чем повезём», «Найди лишний транспорт». | Помощь родителей в обновлении атрибутов к подвижным играм |
1 | 2 | 3 | 4 |
3-я неделя | Тема: «Улица» Формировать понятия о строении и разметке улиц, закрепить знания правил перехода проезжей части. | • рассматривание и составление рассказа по картине «Улица города»; • моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу»; • подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»; • прогулка: знакомство с улицей, где находится детский сад; • дидактическая игра «Хорошо – плохо»; • чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»; • аппликация «Моя улица»; • рассматривание фотоиллюстраций с изображением городских улиц. | Совместная аппликация родителей и детей «Моя улица» |
4-я неделя | Тема: «Регулировщик» Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД; развивать уважение к труду взрослых. | • беседа: знакомство с работой инспектора ГИБДД; • дидактические игры: «Регулировщик», «Помоги инспектору»; • чтение и обсуждение произведений: А. Дорохова «Влиятельная палочка», Я. Пишумова «Постовой»; • прогулка: наблюдение за легковыми автомобилями; • игры на площадке с дорожной разметкой; • подвижные игры: «Умелый пешеход», «Самый быстрый»; • рисование: «На посту в любую погоду» | |
ноябрь |
1-я неделя | Тема: «Светофор» | • беседа: «Как устроен светофор»; | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определенные цвета, рассказать, какие бывают светофоры. | • дидактические игры: «Светофор», «Продолжи ряд слов»; • чтение стихотворений: А. Дмоховский «Для чего нам светофор», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; • рассматривание иллюстраций с изображением различных светофоров; • прогулка: к проезжей части, где находятся светофор и пешеходная дорожка; • игры на площадке с дорожной разметкой; • подвижные игры: «Делай, как я », «Стой – иди»; • лепка: «Светофор – помощник на дороге»; • решение проблемных ситуаций (на настольном перекрёстке) | Помощь родителей в организации целевой прогулки |
2-я неделя | Тема: «В мире дорожных знаков» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. | • беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»; • дидактические игры: «Найди и назови», «Дорожное домино»; • игры с макетом «Расставь правильно знаки»; • изготовление атрибутов к игре «Гараж»; • чтение произведения: С. Волков «Про правила дорожного движения»; • подвижная игра: «Будь внимателен»; • сюжетно-ролевая игра «Автобус»; • прогулка: сравнение грузового и легкового автомобиля; • загадки и стихи о дорожных знаках. | Творческая мастерская: совместное изготовление макета «Перекрёсток» |
3-я неделя | Тема: «Знаки сервиса» | • беседа о знаках сервиса; | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Познакомить детей с дорожными знаками сервиса, их назначением и важностью в жизни человека. | • рисование по памяти известных дорожных знаков; • прогулка: изучение дорожных знаков в реальных условиях; чтение: А. Дмоховский «Чудесный островок»; • подвижная игра «К своим знакам»; • дидактические игры: «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»; • решение проблемы: «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»; • рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пост ГАИ», «Больница», «Место отдыха» и т. д.; | Участие родителей в театральной постановке |
4-я неделя | Тема: «Перекрёсток» Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке. | • беседа «Опасный перекрёсток»; • игра-викторина: «Кто лучше знает правила дорожного движения»; • сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости»; • дидактические игры: «Дорожная азбука», «Найди ответ»; • рассматривание иллюстраций с изображением дороги и перекрёстка; • чтение стихотворения: О. Бедарева «Азбука безопасности движения»; • решение ребусов и кроссвордов; • эстафеты: «Кто быстрее соберёт светофор», «Перевези груз». • разрезные картинки «Знаки дорожного движения | Создание фотоальбома: «Дороги родного города» |
1 | 2 | 3 | 4 |
декабрь |
1-я неделя | Тема: «Движение транспорта и пешеходов» Продолжать побуждать детей правильно переходить через улицы разных типов; расширять представление о сложности движения на перекрёстке. | • беседа «Пешеход на улице»; • решение проблемных ситуаций: «Транспорт движется с трёх сторон»; • составление правил пешехода; • подвижная игра «Трамвай»; • чтение и обсуждение произведения: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; • прогулка: наблюдение за движением пешеходов; • игры на площадке с дорожной разметкой; Дидактические игры: «Загадай загадку, покажи отгадку», «Дорожное – не дорожное»; • сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи»; • изготовление макетов и атрибутов к различным играм. | «Книжка-малышка» по теме проекта. |
2-я неделя | Тема: «Готовы ли мы стать пассажирами» Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке; продолжать знакомить с обязанностями пассажира транспорта: в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней | • беседа «Разговор о правилах поведения пассажиров»; • прогулка: наблюдение за работой маршрутного автобуса (такси); • дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Можно - нельзя»; • решение проблемных ситуаций: «Как должен поступить пассажир, если…»; • подвижная игра «Найди каждый свою остановку»; • сюжетно-ролевая игра «В автобусе»; | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| площадки, выходить с передней. | • чтение: С. Михалков «Скверная история»; • составление памятки пассажира; • конструирование «Мой микрорайон». | |
январь |
3-я неделя | Тема: «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворах дома; научить их необходимым мерам предосторожности. | • беседа «Как и где мы играем?»; • рассматривание и составление рассказа по картине «Случай во дворе»; • целевая прогулка во двор микрорайона, вблизи детского сада; • прогулка: проведение знакомых подвижных игр в реальных условиях; • игра-тренинг: «Возле дома»; • разработка и зарисовка схемы безопасного маршрута от дома до детского сада; • рисование: «Дорога и я». | Составление плана-схемы своего двора, определение особо опасных участков, а также мест, благоприятных для игр детей. |
4-я неделя | Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения зон тротуара. | • беседы с детьми из личного опыта «Я думаю, что это опасно»; • обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы; • дидактическое упражнение «Что будет если? …»; • просмотр слайдов по теме | |
февраль |
1-я неделя | Тема: «Осторожно: зимняя дорога» | • рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период; | Помощь родителей в организации наблюдения за движением машин зимой; |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда; дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге. | • беседа – «Зимняя дорога»; • прогулка: организация наблюдения за движением машин по зимней дороге; • игры – имитации «Я шофер», «Я машина»; • рисование «Машины на дорогах»; • труд: посыпание дорожек песком во время гололёда; • прослушивание аудиозаписи «Звуки транспорта»; • чтение: В. Головко «Правила движения»; • дидактическая игра: «Правила поведения» | Рисование: «По дороге с мамой» |
2-я неделя | Тема: «Загородная дорога» Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге; познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» | • беседа о правилах поведения за городом; • игра-забава «Это я, это я, это все мои друзья»; • дидактические игры: «Составь дорожный знак»,»Дорисуй»; • решение дорожных задач; • подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали , покажем»; • чтение произведения: С. Михалков «Дядя Стёпа»; • прогулка: побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице; • конструирование: «Железная дорога» | |
3-я неделя | Тема: «Переходим улицу» На примере литературных произведений закрепить знания правил поведения на улице. | • чтение: сказка «Воробьишка Тишка», «Приключения Белоснежки и её друзей» - обсуждение, ответы на вопросы по содержанию сказок; • рисование по сказке; • решение дорожных задач; • игры с макетом | |
1 | 2 | 3 | 4 |
март |
3-я неделя | Тема: «Велосипед и самокат» Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате). | • беседа «Велосипед и как им пользоваться»; • дидактические игры: «Оцени поступок», «Подбери правильный путь»; • рассматривание самокатов и велосипедов; • чтение произведений: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»; • мастер-класс «Уроки катания» - на самокате, двухколесном велосипеде; • игры с макетом улицы; обсудить места, безопасные для катания на велосипедах; • сюжетно-ролевая игра « Я - регулировщик»; • подвижная игра «Передай жезл». | Проведение мастер-класса «Уроки катания» (спортивный зал). |
4-я неделя | Тема: Урок-игра «Дорожная математика» Закрепить изученные правила дорожного движения | • комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»; • рисование разных видов дорог, разными способами; • дидактические игры: «Кто больше назовёт дорожных знаков», «Слушай – запоминай!» | Обсуждение сценариев итоговых мероприятий, подготовка к ним. |
апрель – проведение итоговых мероприятий |
1-я неделя | Тема: «Вечер загадок» Закрепить изученный материал по ППД | | |
2-я неделя | Тема: Открытое занятие – «Красный, желтый, зелёный» | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Воспитание грамотных пешеходов | | |
3-я неделя | Тема: «Эстафета зелёного огонька» Закрепить знания по ПДД | | |
4-я неделя | Мониторинг знаний обучающихся ПДД | | |
Технологическая карта «Материалы и оборудование.
Центр речевого развития «Здравствуй, книга!» | Строительно-конструктивный центр «Архитектор» | Центр художественно – эстетического развития «Умелые руки» |
• книги по теме проекта; • научно-популярная литература: энциклопедии, журналы, брошюры; | • Различные виды конструктора, бросовый материал. | • Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, фломастеры; • трафареты, шаблоны силуэтов различных видов транспорта; • раскраски по теме проекта. |
Информационный центр для родителей | Центр ролевых игр – «Поиграй-ка» | Центр логических игр «Знай-ка» |
• информационный материал для родительского уголка (игры, загадки, дидактические игры, кроссворды, папки-передвижки, подвижные игры); | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Автобус», «Мы шоферы»; Мелкий игровой материал для обыгрывания проблемных ситуаций. | • настольное лото, настольные игры-путешествия; • макет «Перекрёсток», для решения дорожных задач. |
Физкультурно-оздоровительный центр – «Здоровей-ка» | Центр познавательного развития «Безопасность» | Центр художественно – эстетического развития «Колоколчик» |
• атрибуты к подвижным играм; • мягкие модули. | • светофор, дорожные знаки; • дидактические игры; • плакаты, памятки; • фотоальбомы: «Путешествуем все вместе», «Дороги нашего города». | • аудиозаписи песен по ПДД, для заучивания; • аудиозаписи на тему «Звуки транспорта». |
Диагностическая карта обследования знаний детьми
правил дорожного движения
(старший дошкольный возраст)
Дата обследования___________________________________2018-2019 учебный год
Воспитатели ___________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Какой вид транспорта ты знаешь? Для чего нужен пассажирский транспорт? | Где его ожидают люди? Где его ожидают люди? | Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте? Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте | Правила поведения в автобусе | Что такое перекрёсток? | Что такое «Зебра»? | Кто контролирует движение? | Что ты знаешь о работе водителя, сотрудника ГИБДД? | На какие две части делится дорога? | Что ты знаешь о правилах перехода улицы? | Как узнать, куда поворачивает автомобиль? | Где разрешается ездить на велосипеде? Где разрешается ездить на велосипеде? | Покажи дорожный знак «Осторожно, дети!» | Покажи дорожный знак «Пешеходный переход» | Покажи дорожный знак «Велосипедное движение» | начало года | конец года |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
1. | Абазов Денис | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | Артемьев Дима | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | Быч Егор | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | Глухота Алиса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | Ильиных Степан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | Каржавин Даниил | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | Клейменова Аня | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | Козлов Тимофей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | Малышева Алена | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. | Некрашевич Леша | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11. | Рязанова Настя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | Савченко Никита | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13. | Тарханов Назар | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14. | Тарханов Павел | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15. | Шутова Василина | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16. | Юрин Артур | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Характеристика уровней знаний:
Низкий уровень (1- зелёный цвет) – не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий; проявление упрямства; представления об правилах не сформированы.
Пограничный уровень между низким и средним – проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки не сформированы; представления об окружающем есть, но они не сформированы как понятия; нет прочных знаний по ПДД.
Средний уровень (2 – синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие на занятиях; навыки сформированы; представления есть, но путается в понятиях.
Высокий уровень (3 – красный цвет) - проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия, активен; прочные знания об окружающем мире; использует полученные знания и навыки в практической деятельности по ПДД;