СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Безопасные дороги - детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Безопасные дороги - детям"»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ №21

_______________М. Н. Ни

Приказ №

от «____»________2018 г.


Российская федерация

Красноярский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

______________________________________________________





Педагогический проект:

«Безопасные дороги - детям»







Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность обучающихся старших групп.

Авторы проекта:

1. Андроникова Л.И.

2. Камилова Е.В.

3. Потомкина М.Г.

4. Халюзова Л.В.


База проекта:

  • воспитанники старших групп;

  • воспитатели старших групп;

  • специалисты ДОУ;

  • родители воспитанников.



Сроки реализации проекта: октябрь – апрель





г. Шарыпово-2018г.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит малыша перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.


Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФКЦМ)», «Социально-коммуникативное».


Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, продуктивная.


Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители;

Тип проекта: долгосрочный – октябрь (2018г.) – апрель (2019г.);


Вид проекта: информационно-творческий, игровой;


Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли он быть осторожным и осмотрительным?


Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

• формировать знания о Правилах дорожного движения;

• создавать условия (пополнение РППС) для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• закреплять полученные знания в игре;

• учить отражать свои впечатления из личного опыта в продуктивных видах деятельности;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов.


Ожидаемые результаты проекта: сформировали у детей элементарные представления о правилах дорожного движения (умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода из них); закреплены представления о различных видах транспорта, его движении, дорожных знаках; воспитали грамотного пешехода; активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте; сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам становления у детей навыков безопасного поведения.


Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (сентябрь)

Цель: создание условий для разработки проекта и его обеспечения.

Задачи:

• создание творческой группы по разработке проекта;

• подбор, изучение и систематизация литературы по теме проекта;

• разработка плана педагогического сопровождения проекта, системы тематических консультаций для родителей воспитанников;

• проведение диагностических исследований с детьми в рамках проектной деятельности;

• проведение родительского собрания.


2 этап - реализационный (октябрь - апрель)

Цель: апробация проекта и его реализация.

Задачи:

• вовлечение детей в проектную деятельность через беседы, создание проблемных ситуаций;

• консультации для родителей по теме проекта;

• реализация проекта


3 этап – аналитический (май)

Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта работы по проекту.

Задачи:

• диагностика детей по итогам реализации проекта;

• соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами;

• формулирование выводов и практических рекомендаций, публикация материалов, распространение опыта, проведение итоговых мероприятий.


Система взаимодействия педагогов и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.

  • Консультации, памятки о безопасности дорожного движения;

  • Привлечение родителей к организации детских праздников, к участию в творческой мастерской.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы по теме проекта.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.

  • Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и взрослых.

  • Свобода индивидуального личностного развития.


Предметно-пространственная развивающая среда:

Для познавательного, социально – коммуникативного направления:

-центр сюжетных игр;

-центр конструктивных и логических игр;

- центр «Безопасность»;

- центр «Здравствуй, книга»


Для художественно – эстетического направления:

- центр «Колокольчик»;

- центр художественного творчества;


Для физического направления:

- центр «Здоровей-ка».


Формы работы с детьми: организация образовательной деятельности, обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД; моделирование проблемных ситуаций, беседы, викторины по ПДД; чтение художественной литературы.


План работы с родителями


мероприятия

срок

ответственные

1.

Проведение родительского собрания. Презентация проекта «Безопасные дороги – детям»;

Анкетирование по теме проекта

сентябрь


октябрь


воспитатели

2.

Помощь родителей в обновлении атрибутов к подвижным играм;

октябрь

воспитатели,

родители

3.

Творческая мастерская: совместное изготовление макета «Перекрёсток»;

Фотоальбом: «Дороги родного города»

ноябрь

воспитатели,

родители

4.

Консультации: «Чтобы не случилось беды», «Три закона безопасности на дороге»

«Книжка-малышка» по теме проекта.

декабрь

воспитатели


родители

5.

Составление плана-схемы своего двора, определение особо опасных участков, а также мест, благоприятных для игр детей.

январь

родители

6.

Организация выставки рисунков - «По дороге с мамой»;

Памятка: «Внимание! Ребёнок и дорога!»


февраль

воспитатели,

родители

7.

Проведение мастер-класса «Уроки катания» (спортивный зал);

Обсуждение сценариев итоговых мероприятий, подготовка к ним.

март

воспитатели,

родители

8.

Анкетирование родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности;

Круглый стол: «Обобщение опыта семейного воспитания»

апрель

воспитатели

Продукты проекта:

Для детей:

• макет «Перекрёсток»;

• маршрутные листы: план-схема безопасного маршрута от дома к детскому саду;

• фотоальбом «Дороги нашего города»;

• «книжки-малышки» по теме проекта;

Для родителей

• анкета для родителей: «Осторожно – дорога!»;

• выставки рисунков: «Безопасные дороги – детям!», «Транспорт моего города», «Моя улица» (аппликация);

• фотогазета для родителей о проведённых мероприятиях;

• консультации: «Чтобы не случилось беды…», «Три закона безопасности на дороге»;

• информационный материал для родителей по формированию знаний о Правилах дорожного движения;

• итоговые мероприятия: «Вечер загадок», открытое занятие – «Красный, желтый, зелёный», развлечение - «Эстафета зелёного огонька»;

Для педагогов:

• конспекты ООД;

• презентация проекта.

Методики изучения эффективности проекта:

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по двум направлениям: дети и родители.

    1. Анкета для родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности;

    2. Мониторинг знаний воспитанников о Правилах дорожного движения;

• Метод диагностики - наблюдение.


Формы отчётности по выполнению проекта:

• отчёт о результатах реализации проекта;

• материалы по итогам мониторинговых исследований.





Список литературы


  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г.

  2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.К. Кондрыкинская. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000г

  3. Л.Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009г.;

  4. Т.А. Шорыгина. Беседы: об основах безопасности с детьми с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2015г.;





Рабочий план проекта

сроки

тема

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

октябрь

1-я неделя

Тема: «Транспорт»

Систематизировать знания о различных видах транспорта, упражнять в классификации средств передвижения (легковой, грузовой и т.д.)

• рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;

• беседа с детьми об истории транспорта;

• чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»;

• прогулка: наблюдение за движением транспорта;

• дидактические игры: «Собери машину», «Летает, плавает, ездит»;

• подвижные игры: «Стоп», «Кто быстрее перевезет машину по дорожке»;

• просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города»

• рисование по памяти разных видов транспорта.

Проведение родительского собрания. Презентация проекта «Безопасные дороги – детям

2-я неделя

Тема: «Специальные машины»

Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека.


• беседа о машинах специального назначения;

• чтение стихотворений: С. Баруздина «Сказка о трамвае», И. Кирясова «Автобус», «Троллейбус;

• игра-домино «Транспорт»;

• постройка различных видов машин из конструктора «Лего», обыгрывание;

• подвижная игра «Цветные автомобили»;

• прогулка: наблюдение за работой водителя;

• сюжетно-ролевая игра «Автопарк»;

• дидактические игры: «Угадай, на чем повезём», «Найди лишний транспорт».

Помощь родителей в обновлении атрибутов к подвижным играм

1

2

3

4

3-я неделя

Тема: «Улица»

Формировать понятия о строении и разметке улиц, закрепить знания правил перехода проезжей части.

• рассматривание и составление рассказа по картине «Улица города»;

• моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу»;

• подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»;

• прогулка: знакомство с улицей, где находится детский сад;

• дидактическая игра «Хорошо – плохо»;

• чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»;

• аппликация «Моя улица»;

• рассматривание фотоиллюстраций с изображением городских улиц.

Совместная аппликация родителей и детей «Моя улица»

4-я неделя

Тема: «Регулировщик»

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД; развивать уважение к труду взрослых.

• беседа: знакомство с работой инспектора ГИБДД;

• дидактические игры: «Регулировщик», «Помоги инспектору»;

• чтение и обсуждение произведений:

А. Дорохова «Влиятельная палочка»,

Я. Пишумова «Постовой»;

• прогулка: наблюдение за легковыми автомобилями;

• игры на площадке с дорожной разметкой;

• подвижные игры: «Умелый пешеход», «Самый быстрый»;

• рисование: «На посту в любую погоду»





ноябрь

1-я неделя

Тема: «Светофор»

• беседа: «Как устроен светофор»;


1

2

3

4


Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определенные цвета, рассказать, какие бывают светофоры.

• дидактические игры: «Светофор», «Продолжи ряд слов»;

• чтение стихотворений:

А. Дмоховский «Для чего нам светофор»,

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

• рассматривание иллюстраций с изображением различных светофоров;

• прогулка: к проезжей части, где находятся светофор и пешеходная дорожка;

• игры на площадке с дорожной разметкой;

• подвижные игры: «Делай, как я », «Стой – иди»;

• лепка: «Светофор – помощник на дороге»;

• решение проблемных ситуаций (на настольном перекрёстке)

Помощь родителей в организации целевой прогулки

2-я неделя

Тема: «В мире дорожных знаков»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие; расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.

• беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»;

• дидактические игры: «Найди и назови», «Дорожное домино»;

• игры с макетом «Расставь правильно знаки»;

• изготовление атрибутов к игре «Гараж»;

• чтение произведения: С. Волков «Про правила дорожного движения»;

• подвижная игра: «Будь внимателен»;

• сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

• прогулка: сравнение грузового и легкового автомобиля;

• загадки и стихи о дорожных знаках.



Творческая мастерская: совместное изготовление макета «Перекрёсток»

3-я неделя

Тема: «Знаки сервиса»

• беседа о знаках сервиса;


1

2

3

4


Познакомить детей с дорожными знаками сервиса, их назначением и важностью в жизни человека.

• рисование по памяти известных дорожных знаков;

• прогулка: изучение дорожных знаков в реальных условиях;

чтение: А. Дмоховский «Чудесный островок»;

• подвижная игра «К своим знакам»;

• дидактические игры: «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»;

• решение проблемы: «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»;

• рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пост ГАИ», «Больница», «Место отдыха» и т. д.;


Участие родителей в театральной постановке

4-я неделя

Тема: «Перекрёсток»

Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке.

• беседа «Опасный перекрёсток»;

• игра-викторина: «Кто лучше знает правила дорожного движения»;

• сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости»;

• дидактические игры: «Дорожная азбука», «Найди ответ»;

• рассматривание иллюстраций с изображением дороги и перекрёстка;

• чтение стихотворения: О. Бедарева «Азбука безопасности движения»;

• решение ребусов и кроссвордов;

• эстафеты: «Кто быстрее соберёт светофор», «Перевези груз».

• разрезные картинки «Знаки дорожного движения


Создание фотоальбома: «Дороги родного города»

1

2

3

4

декабрь

1-я неделя

Тема: «Движение транспорта и пешеходов»

Продолжать побуждать детей правильно переходить через улицы разных типов; расширять представление о сложности движения на перекрёстке.

• беседа «Пешеход на улице»;

• решение проблемных ситуаций: «Транспорт движется с трёх сторон»;

• составление правил пешехода;

• подвижная игра «Трамвай»;

• чтение и обсуждение произведения:

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

• прогулка: наблюдение за движением пешеходов;

• игры на площадке с дорожной разметкой;

Дидактические игры: «Загадай загадку, покажи отгадку», «Дорожное – не дорожное»;

• сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи»;

• изготовление макетов и атрибутов к различным играм.

«Книжка-малышка» по теме проекта.

2-я неделя

Тема: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке; продолжать знакомить с обязанностями пассажира транспорта: в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней

• беседа «Разговор о правилах поведения пассажиров»;

• прогулка: наблюдение за работой маршрутного автобуса (такси);

• дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Можно - нельзя»;

• решение проблемных ситуаций: «Как должен поступить пассажир, если…»;

• подвижная игра «Найди каждый свою остановку»;

• сюжетно-ролевая игра «В автобусе»;


1

2

3

4


площадки, выходить с передней.

• чтение: С. Михалков «Скверная история»;

• составление памятки пассажира;

• конструирование «Мой микрорайон».


январь

3-я неделя

Тема: «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворах дома; научить их необходимым мерам предосторожности.

• беседа «Как и где мы играем?»;

• рассматривание и составление рассказа по картине «Случай во дворе»;

• целевая прогулка во двор микрорайона, вблизи детского сада;

• прогулка: проведение знакомых подвижных игр в реальных условиях;

• игра-тренинг: «Возле дома»;

• разработка и зарисовка схемы безопасного маршрута от дома до детского сада;

• рисование: «Дорога и я».

Составление плана-схемы своего двора, определение особо опасных участков, а также мест, благоприятных для игр детей.

4-я неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения зон тротуара.

• беседы с детьми из личного опыта «Я думаю, что это опасно»;

• обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы;

• дидактическое упражнение «Что будет если? …»;

• просмотр слайдов по теме


февраль

1-я неделя

Тема: «Осторожно: зимняя дорога»

• рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период;

Помощь родителей в организации наблюдения за движением машин зимой;

1

2

3

4


Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда; дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

• беседа – «Зимняя дорога»;

• прогулка: организация наблюдения за движением машин по зимней дороге;

• игры – имитации «Я шофер», «Я машина»;

• рисование «Машины на дорогах»;

• труд: посыпание дорожек песком во время гололёда;

• прослушивание аудиозаписи «Звуки транспорта»;

• чтение: В. Головко «Правила движения»;

• дидактическая игра: «Правила поведения»

Рисование: «По дороге с мамой»

2-я неделя

Тема: «Загородная дорога»

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге; познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

• беседа о правилах поведения за городом;

• игра-забава «Это я, это я, это все мои друзья»;

• дидактические игры: «Составь дорожный знак»,»Дорисуй»;

• решение дорожных задач;

• подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали , покажем»;

• чтение произведения: С. Михалков «Дядя Стёпа»;

• прогулка: побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

• конструирование: «Железная дорога»


3-я неделя

Тема: «Переходим улицу»

На примере литературных произведений закрепить знания правил поведения на улице.


• чтение: сказка «Воробьишка Тишка», «Приключения Белоснежки и её друзей» - обсуждение, ответы на вопросы по содержанию сказок;

• рисование по сказке;

• решение дорожных задач;

• игры с макетом


1

2

3

4

март

3-я неделя

Тема: «Велосипед и самокат»

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате).

• беседа «Велосипед и как им пользоваться»;

• дидактические игры: «Оцени поступок», «Подбери правильный путь»;

• рассматривание самокатов и велосипедов;

• чтение произведений: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»;

• мастер-класс «Уроки катания» - на самокате, двухколесном велосипеде;

• игры с макетом улицы; обсудить места, безопасные для катания на велосипедах;

• сюжетно-ролевая игра « Я - регулировщик»;

• подвижная игра «Передай жезл».

Проведение мастер-класса «Уроки катания» (спортивный зал).

4-я неделя

Тема: Урок-игра «Дорожная математика»

Закрепить изученные правила дорожного движения

• комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»;

• рисование разных видов дорог, разными способами;

• дидактические игры: «Кто больше назовёт дорожных знаков», «Слушай – запоминай!»

Обсуждение сценариев итоговых мероприятий, подготовка к ним.

апрель – проведение итоговых мероприятий

1-я неделя

Тема: «Вечер загадок»

Закрепить изученный материал по ППД



2-я неделя

Тема: Открытое занятие – «Красный, желтый, зелёный»



1

2

3

4


Воспитание грамотных пешеходов



3-я неделя

Тема: «Эстафета зелёного огонька»

Закрепить знания по ПДД



4-я неделя

Мониторинг знаний обучающихся ПДД


























Технологическая карта «Материалы и оборудование.

Центр речевого развития

«Здравствуй, книга!»

Строительно-конструктивный центр «Архитектор»

Центр художественно – эстетического развития «Умелые руки»



• книги по теме проекта;

• научно-популярная литература: энциклопедии, журналы, брошюры;




• Различные виды конструктора, бросовый материал.



• Материалы и инструменты для творчества:

бумага, карандаши, пластилин, фломастеры;

• трафареты, шаблоны силуэтов различных видов транспорта;

• раскраски по теме проекта.


Информационный центр для родителей



Центр ролевых игр – «Поиграй-ка»

Центр логических игр

«Знай-ка»

• информационный материал для родительского уголка (игры, загадки, дидактические игры, кроссворды, папки-передвижки, подвижные игры);


  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Автобус», «Мы шоферы»;

  • Мелкий игровой материал для обыгрывания проблемных ситуаций.

• настольное лото, настольные игры-путешествия;

• макет «Перекрёсток», для решения дорожных задач.

Физкультурно-оздоровительный центр – «Здоровей-ка»

Центр познавательного развития

«Безопасность»

Центр художественно – эстетического развития «Колоколчик»

• атрибуты к подвижным играм;

• мягкие модули.

• светофор, дорожные знаки;

• дидактические игры;

• плакаты, памятки;

• фотоальбомы: «Путешествуем все вместе», «Дороги нашего города».

• аудиозаписи песен по ПДД, для заучивания;

• аудиозаписи на тему «Звуки транспорта».






Диагностическая карта обследования знаний детьми

правил дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

Дата обследования___________________________________2018-2019 учебный год

Воспитатели ___________________________________________________________


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Какой вид транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?






Где его ожидают люди?











Где его ожидают люди?






Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?













Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте




Правила поведения в автобусе













Что такое перекрёсток?

















Что такое «Зебра»?















Кто контролирует движение?













Что ты знаешь о работе водителя,

сотрудника ГИБДД?
















На какие две части делится дорога?
















Что ты знаешь о правилах перехода улицы?
















Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
















Где разрешается ездить на велосипеде?







Где разрешается ездить на велосипеде?









Покажи дорожный знак

«Осторожно, дети!»
















Покажи дорожный знак

«Пешеходный переход»
















Покажи дорожный знак

«Велосипедное движение»















начало года
















конец года

1

2

3

1

2

3

1.

Абазов Денис






















2.

Артемьев Дима






















3.

Быч Егор






















4.

Глухота Алиса






















5.

Ильиных Степан






















6.

Каржавин Даниил






















7.

Клейменова Аня






















8.

Козлов Тимофей






















9.

Малышева Алена






















10.

Некрашевич Леша






















11.

Рязанова Настя






















12.

Савченко Никита






















13.

Тарханов Назар






















14.

Тарханов Павел






















15.

Шутова Василина






















16.

Юрин Артур























Характеристика уровней знаний:


Низкий уровень (1- зелёный цвет) – не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий; проявление упрямства; представления об правилах не сформированы.

Пограничный уровень между низким и средним – проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки не сформированы; представления об окружающем есть, но они не сформированы как понятия; нет прочных знаний по ПДД.

Средний уровень (2 – синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие на занятиях; навыки сформированы; представления есть, но путается в понятиях.

Высокий уровень (3 – красный цвет) - проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия, активен; прочные знания об окружающем мире; использует полученные знания и навыки в практической деятельности по ПДД;