Педагогический проект
«Эффективный урок»
Образовательное учреждение:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 22» г. Березники Пермского края.
Автор проекта:
Зырянова Ольга Валентиновна
учитель истории и обществознания
МАОУ «Школа 22»
Аннотация:
Данный проект направлен на повышение эффективности урока через реализацию системно- деятельностного подхода.
Средством реализации проекта выступает педагогическая техника «Конструктор», созданная на основе книги А. Гина «Приемы педагогической техники».
Предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений.
Проект актуален в силу внедрения на современном этапе новых ФГОС.
Имеющийся у коллектива опыт проектной деятельности:
- В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа , работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.
- Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.
Реализованные проекты:
Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:
-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)
- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)
- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)
- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)
Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.
Анализ ситуации:
½ посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.
В среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.
По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя .
Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.
Проблема:
низкая эффективность урока
Цель проекта:
Повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода.
(Для чего разработать).
Задачи:
- Разработать критерии оценки деятельностного урока.
- Апробировать педагогическую технику «Конструктор» методов и приемов, способствующих организации учебной деятельностти на уроке.
Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:
Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию «Конструктора» приемов и методов деятельностного урока.
Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:
Значительно возрастает многообразие уроков.
Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.
При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.
При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания.
Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.
Возрастает творческий потенциал учителя.
Ожидаемые образовательные результаты проекта:
Преобладание на уроке деятельности учащихся: более половины урочного времени (23 минуты и более) занято деятельностью учащихся у 67 % педагогов (13 человек из 20).
Освоение педагогами приемов и методов активизации деятельности обучающихся (от 5 до 10 приемов у 75 % педагогов).
Повышение результативности обучения по предмету ( увеличения количества учащихся (от 2-х человек и более) , занимающихся на 4 и 5).
План реализации проекта:
Этап
Разработ-ческий (январь-февраль)
Основные виды работ
Реализация проекта
Обучающий семинар – практикум «Приемы и методы активизации учебной деятельности на уроке» .
Основные продукты
(март-май)
Презентация «Конструктора» уроков.
Разработка конспекта урока с данными приемами.
Аналитический (июнь)
Протокол
Педагогический совет по итогам реализации проекта.
Выбор педагогами ряда приемов и методов на апробацию.
Конспект урока
Открытые уроки с использованием выбранных приемов.
Список педагогов с указанием выбранных приемов для апробации.
Анализ и самоанализ уроков.
Протокол
Мастер-классы для педагогов.
Презентации
Выступление на научно- практической конференции по инновациям.
Оценивание уроков по разработанным критериям.
Видео-уроки
Публикация опыта на Сайте школы и других Сайтах для учителей.
Анализ и самоанализ уроков.
Доклад, презентация.
Оценочные листы.
Публикации на Сайтах.
Литература:
-А. Гин «Приемы педагогической техники»
-Асмолов , А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».
-Ярославцева М. «Системный подход к внедрению инновационных технологий»
-Деятельностно-ориентированный похдод к образованию. //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-2011.-№9.-С.14-15
-Интернет-ресурсы
Делимся опытом педагогического проектирования
Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на Международном сайте для учителей Videouroki.net
Делимся опытом педагогического проектирования
Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на образовательном интернет - ресурсе Учительский. сайт
«Инфорурок.ру»
Приглашаем коллег к обсуждению
- Блог на Videouroki.net
- Как повысить эффективность современного урока?
- В 2015 г. педагоги МБОУ ОСОШ Усольского района Пермского края разработали педагогический проект, направленный на повышение эффективности современного урока. Это не первый опыт педагогического проектирования в нашей школе.
- В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа, работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в про ...