СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Музыкальное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь предложенный мной план летних мероприятий поможет вам весело и интересно провести лето с детьмию

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Музыкальное лето"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»







"Музыкальное лето"

педагогический проект

на летний оздоровительный период по музыкальному развитию

на 2021 год.















Муз. Руководитель; Павлинова Г.Н.

Вид проекта: творческий, коммуникативно­-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль - август).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы).

Возраст детей: 3–6 лет.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей. Создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.


Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам

3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

4. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.

5. Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей

Воспитательные:

1. Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Способствовать обогащение словаря.

9. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

10. Осваивать различные формы приобретения опыта.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Актуальность проекта.

 Проект предлагает широкие возможности для художественно­ эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.

В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно- досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения.

Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.

В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.


Предполагаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

6. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

7. Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.

Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно¬эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие)
Этапы работы над проектом "Музыкальное лето"

1 й этап (подготовительный):

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?

2 й этап (разработка проекта)

Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Разработка сценариев, подготовка атрибутики к праздникам, к концертным номерам, к спортивным соревнованиям, на украшение музыкального зала.

Подготовка развлечений: «День России» ,«Неделя семьи», «Осторожный пешеход», «Неделя конкурсов» «Неделя танцев» -Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Знакомство детей с историей Трех праздников: «Медовый», «Яблочный спас» Преображение, «Ореховый спас». Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведению праздника.

Подготовка музыкально¬-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальных презентации по теме «Сказка в гости приходи» с применением средств ИКТ; подготовка презентации «Загадки о временах года»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов »; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

3-й этап (реализация проекта)

Организация деятельности детей в рамках проекта.


Мероприятия с детьми:

1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».

2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:

Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников ¬передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».

5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство» песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг» , «Калинка» ( с ложками).

6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик»; «Голубой вагон»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; (флешмоб), «Поезд в лето».

7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».

Результаты проекта.

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно¬ - эстетической, познавательной деятельностью.

Продукт деятельности: Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе. Разработка сценариев; Фотоматериалы; Обсуждение результатов с педагогами; Впечатления детей. фоторепортаж на сайте детского сада ; показ презентации на педагогическом совете.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей (законных представителей) воспитанников;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи

Июнь, Июль, Август

Вовлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях.

Обеспечение просветительской деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников.

Консультация «Как устроить праздник дома?»

Консультация: «Музыкальные возможности дошкольников (от 3 до 7 лет)

Индивидуальные консультации по запросу родителей воспитанников. (дать рекомендации)

Взаимодействие с семьями детей в оздоровительно-педагогической деятельности.

Творческая мастерская: помощь родителей воспитанников в изготовлении костюмов и атрибутов.

Взаимодействие с педагогами

Июнь ,Июль ,Август

Ознакомление педагогов с планом развлечений на летний оздоровительный период.

Организация развлечений, игровой деятельности, самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха: ознакомление воспитателей с музыкальным материалом, предлагаемым на музыкальных занятиях.

Организация игровой деятельности детей в течение всего летнего оздоровительного периода: народные, хороводные, музыкальные игры.

Консультация: «Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников».

Консультация: «Роль воспитателя на музыкальном занятии и при подготовке и проведении праздников и развлечений "



муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»






Календарно-перспективное планирование на летний оздоровительный период по музыкальному развитию

Июнь — август 2021 г






















Муз. руководитель: Павлинова Г.Н.

2021 год


Вторая младшая группа

Программное содержание: создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.

Способствовать общему развитию детей средствами музыкального искусства.


Месяц


Музыкальный репертуар



Мероприятия

Июнь

1 неделя
«Здравствуй, лето!»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной

Слушание «Летняя песенка» Т. Белозеров

«Бычок» О. Девочкиной

Пение «Есть у солнышка друзья» Е.Теличеевой

Пляска «Погуляем» Е. Макшанцевой

Музыкальная игра «Игра с волком»


Сказка «Бычок- смоляной бочок»(театрализованное представление)




2 неделя

«Мы подружимся с тобой.»


Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной

Слушание «Спать пора» О. Девочкиной

Пение «Петушок» в обр. Красева М.

Пляска «Что за народ»

Музыкальная игра «Мишка косолапый» (фонограмма)

Летняя песенка» Т. Белозеров, «Вот и лето подоспело» В. Данько, потешки  о солнце.



Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах



3 неделя

 

Неделя  «Кто в лесочке живет, кто летает и  поет»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной

воспитывать интерес к жизни диких животных, воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края Беседа о лесных грибах, ягодах.  Наблюдение за насекомыми. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Игра «Цветок». Закрепить знание о цвете.

Подвижная игра «Полетаем над лужком».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Слушание музыкальных произведений. Беседа «Про березку»

Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

Утренняя гимнастика «Березонька»,

Хороводная игра «Березонька»

Игровая ситуация «Полечим зайке лапку» — целебные свойства березовых листьев.

Подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков»

Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»

Пение «Зайка» р.н.п. в обр. Лобачева Г.

Пляска «Зайки и ветерок» И. Бодраченко




«Веселые лягушата»

Спортивный досуг









4 неделя

Неделя здоровья  

    «Витаминная»




Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

.Слушание песни » Как у нас на грядке»

Рассматривание иллюстраций с фруктами, овощами. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее».

2. Приобщать детей также к русскому фольклору через загадывание загадок, исполнение песенок — потешек

Разучивание потешки  «Чистая водичка моет Вове личико»

Рассказывание потешки «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий »

Дидактическая игра «Умоем куклу Катю», «Тетушка зубная щетка»

Игра «Хрюша попал в лужу»







«Машино утро» (оздоровительный досуг.)


Июль

1 неделя


День любимой игрушки.


Слушание «Самолет» О. Девочкиной

Слушание «Я люблю свою лошадку» О. Девочкиной

Пение «Паровоз» А. Филиппенко

Слушание «Веселый жук» Р. Котляревского

Пение «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой

Пляска «Хрюшки» М. Картушиной

Игра на муз. инструментах (бубен) (р.н.мел)

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Пляска «Эй ты, мишка»

Музыкальная игра «Игра с мишкой» Финаровского

Вечер досуга

«Игрушки в гостях у ребят»



2 неделя


«Мама, папа,я – дружная семья»


Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

Слушание «У всех мама есть» Т. Боровик

Пение «Цыплята» А Филиппенко

Пляска «Игра с колокольчиками»

Музыкальная игра «Курочка и цыплята»


Слушание колыбельных песен

(мультфильмы про маму)




3 неделя


Неделя безопасности

Просмотр мультфмльма «Как зайчик дорогу переходил»

Дыхательная гимнастика

Песня «Солнышко»

Игра «Одуванчики»

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

Пение « Грибок» Раухвергер

Песня «Дождик Кап»

Разучивание танца «Капельки дождя»

Игра «Зайчики, бабочки» Пляска «С погремушками»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Игра-соревнование:, «Перелет птиц».





«В гости к лету с непослушными медвежатами»


(кукольный спектакль)


4 неделя


Неделя спортивная

.»Умные, спортивные,

ребята мы активные!» 

 


Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

.Слушание музыкальных произведений «Мячик», «Раз, два- левой!», «Веселая игра», 

Музыкальная игра «Как ходят звери»

Пляска «Приглашение»

Игра на шумовых муз.инструментах «Наш оркестр» М. Картушиной

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают».









Август

1 неделя





Неделя сказки 

«Сказки доброй старины»

Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание песни «Семицветик»

Игра «Волк и зайцы»

Слушание песни «Семеро козлят»

Танец « Радуга»

Слушание «Маленький ежик» М. Картушиной

Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна

Беседа о сказках.

Игровое упражнение, «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику)

Знакомство со сказкой «Теремок» - настольный театр

Игра «Дождик и солнышко» 

Подвижная игра «Охотник и зайчата», «Чья гусеница быстрее»


Кукольный спектакль «Теремок»

Мультипликация






2 неделя


Цветочная неделя «Мы едем, едем, едем на пышные луга»


Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Паровоз» Г. Эрнесакса

Танец-игра «Паровозик»

Пение «Про жука» М. Раухвергера

«Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Игра «Собери цветок» Пение «Зайка» р.н.п. в обр. Лобачева Г.

Пляска «Зайки и ветерок» И. Бодраченко





Досуг «В гости к зайчику»




3 неделя

Неделя воды  «Эта добрая водичка»

Беседа о воде.

Рассматривание картинок с изображением воды.

Заучивание потешек о воде.

Песенка-игра «Пузырь».

Пальчиковая гимнастикам «Здравствуй солнце золотое»

Игра «Катание капельки на ладошке»

Игра с водой «Уточка»

 «Чистые ручки» Беседа о пользе воды, игры с мыльными пузырями. Опыты с водой,


« В гости к маленькой капельке»(игры с водой)






4 неделя

«Лето доброе, лето щедрое, не забудем тебя никогда»


Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Котик»

Пение «Жил в лесу колючий ежик» И. Бодраченко

Пляска «Приседай» Эстон.нар.мелодия в обр. А. Роомере

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой




Досуг «Песни лета»





Средняя группа

Программное содержание: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих идвигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.


Июнь

1 неделя


«Здравствуй лето»

Неделя дружбы

Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой Слушание «Золотое солнышко».

 «Летняя песенка» , «Вот и лето подоспело» , потешки  о солнце.

Слушание музыки «Вася-Василек», «Одуванчики», «По малинку в сад пойдем»

Пальчиковая гимнастика  «Лето», «Пчела», «Солнечные лучи», «Цветок»

 Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели», Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков и поделок о лете.

Слушание «Марш» И. Дунаевского

Пение «Лето» Е.Егоровой

Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

Музыкальная игра «Гуляем-играем»






Сказка «Бычок- смоляной бочок»(театрализованное представление)




2 неделя


Мы живем в России

1.Слушание » Родная сторонка»,» Мы живем в России»

Рассматривание пейзажей известных художников;

Песня » Край родной на век любимый»

2.Слушание музыкальных произведений.

Песня » Калинушка».

Хороводная игра «На горе то калина»

Хоровод «Калинка- малинка»

 Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Смелый наездник» Р. Шумана

Пение «Песня о Родине» В Алексеева

Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

Музыкальная игра «Гуляем – играем»





Музыкально-лит. занятие

«Родные просторы»

 Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.


3 неделя


В лес по тропинке

Слушание музыкальных произведений «Подруженьки мои» , «Веселый дождик», «Лесное приключение» 

Слушание музыкальных произведений. Беседа «Про березку»

Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

Утренняя гимнастика «Березонька»,

Хороводная игра «Березонька»

Игра «Ромашка». 

Подвижная игра «Полетаем над лужком».

Подвижная игра «У медведя во бору»

 Слушание «Утро в лесу», « Белки»,  «Зеленые дорожки»

 Подвижные игры «Солнечные зайчики», »Птицелов»



Вечер досуга

« Подарки щедрого  Леса»


Выставка рисунков «Лесные обитатели»

4 неделя


Неделя здоровья  

«Все мы очень чистые, чистые лучистые»

.

Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены

Рассказывание и разучивание  потешки «Водичка-водичка». Рассматривание картинки «Мама купает ребенка»

Игра: «Вытираем Кате ручки», «Чистые ручки»

Сюжетная игра «Больница»

 .Просмотр мультипликации-сказки «Мойдодыр».

Разучивание потешки  «Чистая водичка моет Вове личико»

Рассказывание потешки «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий »

Дидактическая игра «Умоем куклу Катю», «Тетушка зубная щетка»

Игра «Хрюша попал в лужу»



Просмотр мультфильма «Мойдадыр»

Кукольный спектакль «Добрый доктор Айболит»


Июль

1 неделя

День любимой игрушки.


Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной

Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковского («Детский альбом»)

Пение «Два веселых гуся» Укр.нар.песня

Пляска «Упражнение с флажками» Т. Вилькорейской

Музыкальная игра «Хитрый кот» Р. Прибаутка

Беседа "Из чего делают игрушки" 

Чтение стихотворения  Агнии Барто «Лошадка», «Мишка»

Игра «Мишка спит, мишка танцует»

Движение под музыку «Заинька»,

"Мастерим игрушки сами" (лепим любимые игрушки). 

Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори»

С. Коротаевой

Слушание «Матрешки»

Пение «Веселый танец» Г.Левкодимовой

Музыкальная игра «Как живешь»




Выставка из пластилина «Моя любимая игрушка»






2 неделя


Моя семья

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной

Слушание «Колыбельная»

Пение «Моя мамочка» А.Филиппенко

Игра на муз.инструментах (бубен, колокольчик) «Тихо-громко» Р.Н.мелодия

Музыкальная игра «Как ходят звери»

Слушание сказки «Про маму»

Дыхательная гимнастика

Песня « Мамочка»

Танец «Медузки»

Песня «Дождик Кап»

Разучивание танца «Капельки дождя»

Игра «Зайчики, бабочки»





«День семьи , любви и верности»





3 неделя


Неделя Безопасности


Слушание песни  «Друг наш  Светофорик».

Физкультминутка «Светофор»

Дидактическая игра «Назови специальный транспорт».

 Игра «Мы переходим дорогу с помощью светофора»

 Слушание песни  «Зебра».

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

 Игра «Автобусы», «Будь внимательным!»

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной

Пляска «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой

Музыкальная игра «Музыкальный магазин»




Показ презентации «Безопасные правила»


Показ мультфильмов по безопасности

Вечер досуга « Умный дядя Светофор»

4 неделя


Неделя спортивная

«Умные, спортивные,

ребята мы активные!» 

 


1.Слушание музыкальных произведений «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», 

Музыкальные подвижные игры  «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С  кочки на кочку», «Лягушки»

2.Слушание «Воробышки и автомобиль», Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай

линию!»,  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках».








Август

1 неделя

Неделя сказки  « Там на неведомых дорожках…»

 


.Беседа о сказках.

Игровое упражнение, «Какие мы большие, красивые, весёлые».

Слушание «Теремок» 

Игра «Дождик и солнышко» 

Подвижная игра «Охотник

Чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх.

Слушание фонограмм на тему русских народных песен, мелодий.

Пение прибауток и песен без аккомпанемента: « Идёт, идёт петушок», «Во поле береза», «Я с платочком хожу»,  «Козонька рогатая, козонька бодатая».  

Пальчиковые игры   «Ванька-встанька»,  «Гуси», «Мальчик пальчик, где ты был».

Рассказы с музыкальными иллюстрациями.

Дидактическая игра,  «Из какой я сказки?».

Игры  « Котята и барбос», «Черная курица».



«Ладушки в гостях у бабушки-загадушки»






2 неделя

Цветочная неделя «Мы едем, едем, едем на пышные луга»

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

Танец-игра «Паровозик»

Слушание «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева

Пение «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский

Пляска «С погремушками» М. Картушиной

Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна

2. Слушание «Утро в лесу», « Белки»,  «Зеленые дорожки»

 Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Птицелов»

 



«Веселая прогулка на поезде в Ромашково»



3 неделя


Неделя воды  «Эта добрая водичка»

Слушание «Речка – реченька»

Беседа о пользе воды, игры с мыльными пузырями. Опыты с водой, Рассказы о кораблях, о капитанах.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Игра «Самый смелый капитан»

Стих А. Барто «Кораблик»

Учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Проведение опытов с корабликами на воде. Игра с водой «Пускаем кораблики».


Праздник «Мыльных пузырей»

«Отправим наши кораблики в плавание»

Выставка поделок «Смелые кораблики»


4 неделя


«Лето доброе, лето щедрое, не забудем тебя никогда»

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

Слушание «Два петуха» С. Разоренова

Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой

Пляска «С ложками»

Музыкальная игра «Гуляем-играем»

Песни по желанию детей .



Досуг «Песни лета»





Старшая группа

Программное содержание: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих идвигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.


Июнь

1 неделя

Неделя дружбы и встречи с летом «Здравствуй, лето золотое»


Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Пение «День детей» З.Ткач «Какого цвета лето»

Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» О. Киенко

Слушание музыки «Соловей», «Прогулка», «Давай дружить»

Игра «Поймай комара», «Воробушки и кот», » Мыши в кладовой»


«Бычок –смоляной бочок» театрализованое представление к 1 июня


2 неделя

 

«Мы живем в России»


1.Слушание » Родина моя — Россия», «Широка и привольна»

Рассматривание пейзажей известных художников;

Песня «В доме моем» 

Хороводная игра «Веселые капельки»

Хоровод «Добрый день»

«Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Утро» Э. Грига

Пение «Настоящий друг» Б. Савельева

Песня « Здравствуй, Родина моя» ЮЧичков

Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой

Музыкальная игра «Что делать с соседом» А. Бурениной

Флеш-моб «Страна Россия»

Музыкально-лит. занятие

«Родные просторы»

 

Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.



3 неделя

Белая березка


1. Беседа «Про березку»

Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

Песня «Во поле березка».

2.Слушание музыкальных произведений.

Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

Утренняя гимнастика «Березонька»,

Хороводная игра «Березонька»

Игровая ситуация «Полечим зайке лапку» — целебные свойства березовых листьев.

Подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков»

Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»

 Народные игры





Фольклорный праздник «Береза разкудрявая»

(троица)

4 неделя

Неделя здоровья  

«Витаминная»

Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание песни «Вишенки», «Апельсиновое лето»

Хоровод » Фруктовый сад»

2. Слушание «Витаминное дерево», «Огород», хороводная игра «Попробуй отгадай «. Подвижная игра «Что спрятано?»


Танец «Светит солнышко для всех»





Досуг «Витаминки в корзинке»



Июль


1 неделя


«Книжкина неделя »

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

Слушание песни «Сказочный мир»

Хороводная игра «Веселые капельки»

Слушание песни «Волшебный сверчок»

Игра «Поймай комара», «Воробушки и кот», » Мыши в кладовой»

Пляска «Подсолнушки»

Музыкальная игра «Мы налево повернулись»

Фонограммы иллюстрации.


Мультипликация

(мультимедиа технологии)

«Путешествие в страну книг»

«Праздник Ивана Купала» Беседа(мультимидийный показ



2 неделя

«Моя семья!»

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина Слушание песни «Волшебный сверчок»

Слушание «Вальс» П. Чайковского

Пение «Семья» Г. Вихаревой. Песня «Маму, папу я люблю»

Пение «Вальс для мамы! Г.Вихаревой

Музыкальная игра «Давайте делать как я» Англ.нар.игра

Слушание « Бабушкин платок»

Песня «Во поле, во чистом»

Игра «Мамин зонтик»

Танец с ромашками



Досуг ««Теплом встречает отчий дом»

»




3 неделя


Неделя Безопасности

Беседы о правилах дорожного движения,

Беседа «Друг наш  Светофорик».

Физкультминутка «Светофор»

Дидактическая игра «Назови специальный транспорт».

Танец «Бибика»

Песня «Правила дорожного движения»

Сюжетно – ролевая игра «Мы переходим дорогу с помощью светофора

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Слушание песни  «Пешеход».

Дидактическая игра «Светофор».

 Игра «Автобусы», «Будь внимательным!»,» Знающий пешеход», «Дорожное- не дорожное»

 Песня « Мы домой к себе прийдем»

Музыкальная игра «Кошкин дом»

Показ презентации «Безопасные правила»




Показ презентации «Безопасные правила»


Показ мультфильмов по безопасности

Вечер досуга « Умный дядя Светофор»


4 неделя

Неделя спортивная

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

Слушание музыкальных произведений «Цветные горошины», «Озорные ребята», «Спортивная», 

Музыкальные подвижные игры  «Воевода», «День и ночь», «Попади в предмет», «Два мяча», «Веселый паровозик»

2.Слушание «», «В небе радуга »,

Пение «Чунга-чанга» В. Шаинского

Пляска «Буги-вуги» М. Науменко



Спортивное развлечение

«Зеленая олимпиада»

 



Август

1 неделя


Неделя сказки

«Там на неведомых дорожках…»

 



1.Беседа о сказках.

Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского («Детский альбом»)

Пение «Спят усталые игрушки» А. Островский

1.Беседа о сказках.

Слушание «Кот и лиса «, «Петя и Маша»,»Веселые гномики»

Хоровод «Друзей»

Игра «Вместе веселей» 

Подвижная игра «Ловишки из круга», «По дорожкам пробежим»

Слушание «Серебряный дождь «, «Кукла»,»Цветочный вальс»

Слушание песни » Добрая сказка»

Игра «Щенок



Викторина «Сказка в гости заходи»

(мультимидия)




2 неделя

Неделя конкурсов


Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Пляска «Побежали» А. Ярановой

Музыкальная игра «Лавата» Немец.нар.игра

Слушание «Звонкие нотки».

Слушание «В садике» Майкапара С. («Бирюльки»)

Пение «Если добрый ты» Б. Савельева

Пляска «Танец по кругу»

Музыкальная игра «Давайте делать как я» Англ.нар.игра



Мероприятия:

Юные художники
Голосистые певцы
Лучшие танцоры

Задачи:Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

3 неделя


«Праздник доброй старины»

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

- Знакомство детей с историей Трех праздников: «Медовый», «Яблочный спас» Преображение, «Ореховый спас».

21 июля День Прокопия Жнеца)

Хоровод «Каравай».

Игра «Мельница»

Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведению праздника.




Презентация «Народные праздники лета»

Досуг » Яблочный спас деткам яблочко припас»


Работа с тестом  « Лепим, лепим мягкий хлеб – будет вкусным наш обед»  

4 неделя

«Лето доброе, лето щедрое, не забудем тебя никогда»


Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Слушание «Три подружки» Д. Кабалевского

Пение «А может быть, ворона» Г. Гладкова

Пляска «Летка-енка»

Музыкальная игра «Все друзья»

Песни по желанию детей



«Фестиваль талантов»



Подготовительная группа


Программное содержание: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих идвигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.


Июнь

1 неделя

Неделя дружбы и встречи с летом «Здравствуй, лето золотое»


2. Беседа «Разноцветное лето».

Слушание песни «Доброе лето»,

 «Солнечная карусель» .

Слушание музыки «Птичьи голоса», «Утро «, «Пчелки и жуки»

Разучивание песни «Какогоцвета лето»

 Подвижные музыкальные игры: «Принцессы и драконы», «Колпачок и палочка», «Берите в руки шишки».  

Выставка рисунков и поделок о лете.


Досуг ко  Дню защиты детей

Театрализованное представление «Бычок- смоляной бочок»

2 неделя

  «Мы живем в России»


1.Слушание песен » Мы дети твои Россия», «У моей России»

Рассматривание пейзажей известных художников;

Слушание «Степные мотивы»,»Пастораль», «Березы милая краса»

Хороводная игра «Рябинушка»  

2.Слушание музыкальных произведений «Летний дождь», «Облака», «Прогулка»

Песня » Кузнецы».

Хоровод «Веселые ручейки»

«Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Утро» Э. Грига

Пение «Настоящий друг» Б. Савельева

Песня « Здравствуй, Родина моя» ЮЧичков

Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой

Музыкальная игра «Что делать с соседом» А. Бурениной

Флеш-моб «Страна Россия»

Музыкально-спортивный праздник «Россия – мы дети твои»

Задачи: развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.





3 неделя

Белая березка


1. Беседа «Про березку»

Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

Песня «Во поле березка».

2.Слушание музыкальных произведений.

Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

Утренняя гимнастика «Березонька»,

Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»

Музыкальное развитие:
"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой)
"Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко).



«Праздник русской березки»

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом России.




4 неделя

Неделя здоровья   «Витаминная»

1.Слушание песни » Огородик я садила»,»Волшебник Лимон»

Подвижная музыкальная игра » Витамины и микробы»

Танец » Если хочешь быть красивым»

Хороводо-музыкальная игра «Урожай»

2. Слушание песни «Витаминный калейдоскоп», «Будь здоровым», хоровод » Румяные щечки». Подвижная игра «Фрукты и овощи»

 Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой

Слушание «Дождик» Г. Свиридова

Пляска «Танец утят» В. Томаса








Июль

1 неделя


«Книжкина неделя»

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

Презентация « Откуда берутся книги»

Слушание  песни « Пиши, читай»

Игра»Поймай комара», 

«Гори, гори ясно!»,»Караси и щука «, «Искатели».

Слушание песни « Морская акварель»

Игра « Рыбки и медузы», « Пират и обезьяны»

Пение « Улыбки» В. Шаинского

Пляска «Подсолнушки»

Музыкальная игра «Мы налево повернулись»



Мультипликация

(мультимедиа технологии)

«Путешествие в страну книг»

«Праздник Ивана Купала» Беседа(мультимидийный показ)

2 неделя

«Моя семья»

(День семьи , любви и верности)

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

Слушание «Вальс» П. Чайковского

Пение «Семья» Г. Вихаревой

Пение «Вальс для мамы! Г.Вихаревой

Слушание песни « Мама, папа,я дружная семья»

Танец « Возьмемся за руки»

Слушание песни «Мамина любовь»

Музыкальная игра «Давайте делать как я» Англ.нар.игра



«Теплом встречает отчий дом»


«Летние народные праздники»

(беседа)



3 неделя


Безопасный мир»

Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

Показ презентации «Безопасные правила» Слушание песни «Веселая дорога»

Игра «Соберись скорей в кружок»

Слушание песни «За рулем»

Игра «Цветные автомобили»,  «Автобус»

Слушание «Аквариум» К. Сен-Санса

Пение «Песенка львенка и черепахи» Г. Гладкова

Пляска «Зарядка»

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»




Показ презентации «Безопасные правила»


Показ мультфильмов по безопасности

Вечер досуга « Умный дядя Светофор»

4 неделя


Неделя Спортивная «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»

1.Слушание музыкальных произведений «Мы сильные, мы смелые», «Кто быстрее нас», «Вверх и вниз», 

Музыкальные подвижные игры  «Воевода», «Самолеты», «Бабочки», «Поезд», «Найди себе пару»

2.Слушание «Цветик-семицветик», «На прогулке», «Иван- да- Марья».

Подвижные игры: «Перелет птиц «,»Попади в обруч», «Не звони!» Поймай комара», «Воробышки и кот», «С  кочки на кочку», «Лягушки».


Спортивное развлечение.

«Умные, спортивные

ребята мы активные!»




Август

1 неделя

Неделя сказки  «Там на неведомых дорожках…»

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского («Детский альбом»)

Пение «Спят усталые игрушки» А. Островский

.Беседа о сказках.

Слушание «Кот и лиса «, «Петя и Маша»,»Веселые гномики»

Хоровод «Друзей»

Игра «Вместе веселей» 

Подвижная игра «Ловишки из круга», «По дорожкам пробежим»

Слушание «Колобок», «Гриб Боровик»,»На рыбалке»

Хороводная игра «Угадай по голосу»

Игра «Гори, гори ясно!», »Караси и щука «, «Искатели».

Музыкальная игра «Лавата» Немец.нар.игра




Фонограммы


Викторина «Сказка в гости заходи»

(мультимидия)




2 неделя

 «Неделя конкурсов»

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Пляска «Побежали» А. Ярановой

Музыкальная игра «Лавата» Немец.нар.игра

Исполнение любимых танцев, песен.

Задачи: Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.


Мероприятия:

Юные художники
Голосистые певцы
Лучшие танцоры


3 неделя


«Праздник доброй старины»

- Знакомство детей с историей Трех праздников: «Медовый», «Яблочный спас» Преображение, «Ореховый спас».

Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведению праздника.




Презентация «Народные праздники лета»

«Яблочный спас яблочко припас » развлечение с элем. нар.традиций

4 неделя


«Лето доброе, лето щедрое, не забудем тебя никогда»


Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

Слушание «Три подружки» Д. Кабалевского

Пение «А может быть, ворона» Г. Гладкова

Пляска «Летка-енка»

Музыкальная игра «Все друзья»




«Фестиваль талантов»