СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Наша армия сильна, охраняет мир она!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический проект будет интересен для педагогов старших групп для работы по патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Наша армия сильна, охраняет мир она!"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 303

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ













ТЕМА ПРОЕКТА

Наша армия сильна, охраняет мир она!







CТАРШАЯ ГРУППА









Подготовила:

воспитатель


Полежаева К.В.







Донецк, 2025 г.

Паспорт педагогического  проекта



Наименование проекта : «Наша армия сильна, охраняет мир она!»

Адресация проекта: Проект предназначен для воспитанников старшей группы 5-7 лет

Участники проекта: Педагоги, специалисты, родители и воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель.



Сроки реализации: среднесрочный ( с 10.02.2025-21.02.2025)

Вид проекта: познавательно – творческий , групповой

Особенности проекта: Проект направлен на работу по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг,

Итоги проекта: повышение осведомленности о патриотизме, укрепление гражданских ценностей, развитие навыков работы в команде, формирование позитивного имиджа армии, вовлечение родителей в мероприятия, рост интереса к истории и культуре своей страны, устойчивый долгосрочный результат на формирование новых стандартов гражданственности.

1.Введение

1.1.Актуальность

В условиях современного общества особенно важно воспитывать у детей любовь у Родине, уважение к ее истории и культуре. Армия играет ключевую роль в обеспечении безопасности и защиты мирных граждан. В рамках Года Защитника отечества и Года 80-летия Великой Победы данный проект помогает детям осознать такие нравственные ценности, как патриотизм, мужество, ответственность, готовность прийти на помощь, осознать величие героического подвига русского народа в Великой отечественной войне и в современных реалиях. Важно, чтобы дети понимали, что защитники Родины – это не просто образ, а реальные люди, которые служат своей стране, чтобы обеспечить мир и спокойствие.

1.2. Проблема

В условиях глобализации молодое поколение утрачивает чувство привязанности к своей стране и ее культуре, современные дети не интересуются и часто не обладают достаточной информацией о значении армии, ее роли в истории страны и важности патриотизма. Это может привести к недостаточному уважению к защитникам Отечества и недопониманию ключевых концепций, связанных с гражданскими обязанностями. Кроме того, наблюдается тенденция к снижению нравственных ценностей, таких как честность, мужество и готовность помочь другим. Это создает потребность в проектах, которые помогают восстановить патриотический дух среди молодежи, особенно в свете исторических событий и реалий. Таким образом, основные проблемы, стоящие во главе угла формирования проекта, заключается в необходимости восполнения пробелов в знании о патриотизме и армии, укрепления нравственных и гражданских ценностей у детей. Это позволит сформировать осознанное и уважительное отношение к военной службе и людям, которые в ее исполняют.

1.3.Гипотеза

«Если в образовательном процессе будут внедрены систематизированные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и знакомство детей с ролью армии в истории и жизни страны, то это приведет к повышению уровня осознания детьми значимости военной службы, формированию гражданских ценностей среди молодого подрастающего поколения»

1.4.Условия реализации

Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок патриотического воспитания, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

1.5.Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств , уважения к военнослужащим и понимания важности защиты Родины.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

  • Изучить различные виды современной боевой техники;

  • Знакомить детей с применением военной техникой в героических сражениях в годы ВОВ;

  • Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);

  • Расширять любознательность и кругозор детей.

Развивающие:

  • Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

  • Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

1.6. Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня осознания значимости армии и патриотизма;

- Формирование гражданских ценностей;

-Создание позитивного образа армии;

- Улучшение навыков командной работы;

- Вовлечение родителей в работу проекта;

- Повышение интереса к истории и культуре России;

- Создание базы для долгосрочного патриотического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздничные открытки «Защитники Отечества» к 23 февраля;

  • Стенгазета-поздравление « Мой папа - самый лучший!»

  • Презентация «Слава Армии России!»

  • Стенгазеты «Герои среди нас»

  • Фотоколлаж «Мы помним, мы гордимся!»

  • Выставка военной техники.

  • Выставка творческих работ детей и их родителей «Слава армии любимой, слава армии родной»

2.Планирование работы

2.1Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям.

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители, педагоги дошкольного учреждения). Реализация проекта «Наша армия сильна, охраняет мир она!» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Мы- десантники», «На военном корабле», «Граница на замке», «Военный госпиталь».

- Театрализованная игра: Кукольный спектакль «Каша из топора», инсценировка стихотворения

С. Михалкова «Мы тоже воины»

- Дидактическая игры: «Разрезные картинки», «Чья военная форма», «Морской бой», «Что лишнее», «Род войск», «Шифровка».

- Игры с военной техникой и солдатиками

- Беседы: «Наша Родина – Россия», «Армия России.  

  Надёжный щит Родины»

- Организация книжной выставки

- Организация выставки

- Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова.

Речевое  развитие

-Чтение художественной литературы:

      -  Л. Кассиль «Твои защитники»,

      - Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо  

        тебе, Трезор».",

      -  А. Беляев "Хочу быть военным моряком",

      -  Н. Никольский "Что умеют танкисты",

      -  А. Митяев «Почему армия родная?»

      -  В. Козлов "Пашкин самолет"

      -  С. Баруздин «Шел по улице солдат»

      - чтение стихотворений про 23февраля

- Творческое рассказывание «Если бы я был  

   военным»

- Выставка книг в книжном уголке

- Чтение былин о русских богатырях

- Знакомство с пословицами и поговорками об армии

Познавательное развитие

 - «Военные профессии» просмотр презентации

- «Рода войск Российской армии»

- «Наша армия на страже мира»

- Знакомство с принесёнными атрибутами для мини-  

   музея

-  Просмотр видео фильма «Наша армия сильна»

-  Беседа «Служебные собаки»

 - Знакомство с пословицами и поговорками об армии

- Просмотр м/ф «Что тебе снится крейсер «Аврора»,  

  «Сказка о солдате», «Аты- баты, шли солдаты»,  

  «Горе –не беда», «Каша из топора»

 - Беседа «Кто защищал нашу Родину раньше?»

 Художественно-эстетическое

развитие

- Оригами «Самолёт», «Кораблик»

- «Подарок папе»,

  «Кораблик» (аппликация)

- «Военный самолёт» (лепка)

- «Бравые солдаты», «Боевые машины» (рисование)

-  Рассматривание репродукции картины  

    В.М. Васнецова «Три богатыря»

-  Разучивание и исполнение песен:

       - «Лучше друга не найти»,

       - «Папа может всё, что угодно!»,

       - «Бравые солдаты»

       - «Самолет»

- Слушание музыки:

    -  П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

    -  Г. Свиридов «Военный марш»,

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Снайперы», «Перейти на другой

  берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок», «Найди  

  секретный пакет».

- Игровое упражнение «Передай автомат»

- Спортивный досуг «Защитники Отечества»





3. Этапы работы над проектом

3.1 1 этап – подготовительный(10.02-13.02)

 Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Обсуждение темы проекта с детьми.

-  Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов:

    -что ты знаешь?

    -что ты хочешь узнать?

    -как узнать?

- Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного  

  материала, видеоматериалов и литературы.

- Пополнение предметно-развивающей среды

- Информирование родителей о предстоящем проекте.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы)

3.2 2 этап – планирование(14.02-15.02)

Составления плана-графика согласно темы проекта, учета возрастных особенностей детей и уровня подготовки к проекту(материальная база)

3.3 3 этап – деятельностный (17.02-19.02)

Реализация проекта «Наша армия сильна, охраняет мир она!» в игровой, практической, интеллектуальной деятельности, совместно с родителями и специалистами

Беседа «Моя армия родная». Ознакомление с понятием армия, роли защитников Отечества». Познакомить детей с первыми днями Великой Отечественной войны.

НОД беседа «Что нужно военному», чтение Л. Кассиль «Твои защитники».

Рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

Физкультминутка «Мы - солдаты» (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Пограничником я буду» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Загадки о военной технике.

Дидактическая игра «Выложи вечный огонь из палочек» - развитие мыслительных операций. Подвижная игра «Пограничники» - развивать ловкость, быстроту реакции, уверенность.

Задания для родителей:

Рассказать детям о предках героях ВОВ.

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

Создание стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним», презентаций «Помни корни свои»

Речевое развитие: Беседа «Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века!» - дать представления о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.

Физкультминутка: «Мы военные»

Дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать. Подвижная игра «Салют» - Воспитывать самостоятельность.

Игровая деятельность. « Кто быстрее?» Эстафета с элементами военной подготовки.

Задания для родителей: Уточнить у детей понимание о значение хлеба в жизни человека. Напомнить (выяснить, что знает ребенок о «Дороге жизни»? Почему ее так назвали? Предложить раскраски для детей по теме «Блокадный Ленинград» для создания выставки «900 Дней и Ночей»

Художественно - эстетическое развитие: Создание фотоколлажа «Мы помним, мы гордимся!

НОД. Лепка «Вечный огонь» - Воспитывать любовь и уважение к Родине, Педагоги, воспитанники. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Как солдаты на параде» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Организация выставки рисунков с привлечением родителей «Наша армия»

3.4 4 этап – заключительный(20.02-21.02)

- Организация тематической выставки совместно с родителями «Наша  

  армия»

- Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала,    

  анализ результатов проекта.(Презентация)

- Создание фотоколлажа «Мы помним, мы гордимся!

- Организация Выставки творческих работ детей и их родителей «Слава армии любимой, слава армии родной»

- Проведение досуга « Защитники Отечества».



4. Выводы

В процессе реализации проекта «Наша армия сильна, охраняет мир она!» у детей сформировалось понимание роли армии, уважительное отношение к военным и понимание значимости патриотизма. Кроме того, заметно улучшились навыки сотрудничества, коммуникации и взаимопомощи. Важно отметить, что проект пробудил интерес к военным профессиям, тем самым расширил представление детей о родах войск. Вовлечение родителей в проект через совместные задания и мероприятия способствовало укреплению семейных связей и созданию общей образовательной среды. На основании проекта был составлен календарно – тематический план, в котором работа по воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к Защитникам Родины интегрирована в различные виды детской деятельности: в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельную деятельность детей, в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Предполагается продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию детей согласно календарно-тематического плана, разрабатывать новые проекты в преддверии праздника «День Победы». Интегрировать в новые проекты другие темы: экологии, здоровья, межкультурного общения, комбинируя их с военной техникой. Проводить разработку учебных материалов, методических пособий. Организовывать площадки для обмена опыта, а также систематически проводить мониторинг и оценку эффективности результатов на данную тематику.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.

2.Гвинейская С.Л. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов. – Белово, 2010. – 24 с.

3.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практически работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2012. – 96 с.

4.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.